Правила Страйкбола

К обязательному прочтению.

Модератор: K.I.M.

Ответить
KBig
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 19 май 2009 16:56
Команда: RedKaktuss

Правила Страйкбола

Сообщение KBig »

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Cтрайкбол (Air Soft *eng), далее по тексту “игра” – некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2 К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, согласные с настоящими Правилами и экипированные в соответствии с требованиями настоящих Правил. В виде исключения и по предварительному согласованию с организаторами, родитель-страйкболист может взять с собой своего ребёнка не достигшего 18 лет, который будет играть вместе с ним постоянно и под его полную ответственность.


2 ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1 В игре участвуют две или более команд, экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2 Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3 К игровой территории не относится жилой лагерь (лагеря) команд. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4 Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5 Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.6 Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7 Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё (считаются мёртвыми) и продолжают спор в мертвяке или жилом лагере, вход в игру согласно сценария.
2.8 Игрок на запрос стороны или команды может дать любой ответ, за исключением конфликтных ситуаций. Данный пункт может быть изменён сценарием игры.


3 ИГРОВАЯ ИМИТАЦИЯ ОРУЖИЯ
3.1 Имитация стрелкового оружия: К участию в игре допускаются промышленно изготовленные модели оружия пневматические и электропневматические для игры в страйкбол, стреляющие пластмассовыми шариками BB калибра 6мм, с дульной энергией метательного снаряда не превышающей 3дж, не являющиеся оружием (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)
3.2 Пиротехника: К участию в игре допускаются самодельные и промышленно изготовленные имитации гранат и мин, соответствующие требованиям пункта 2.1, Приложение №1 настоящих правил.
3.3 Имитация холодного оружия: допускается применение муляжей холодного оружия, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)


4 ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1 Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2 Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.
4.3 Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
4.4 Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. В противном случае вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока.
4.5 Запрещено ношение снаряжения, обмундирования, экипировки и их репродукций, использовавшихся армиями мира ранее 1953 года.


5 УБИТЫЕ
5.1 "Убитый" игрок незамедлительно должен промаркировать себя как неигрового персонажа и проследовать в мертвяк или иное оговоренное сценарием место.
Для маркировки может быть использована красная или оранжевая повязка, либо оранжевый жилет.
5.2 “Убитый” игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
5.3 “Убитый” игрок не имеет права передавать кому-либо свою экипировку, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других “убитых”, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)


6 ПЛЕННЫЕ
6.1 Любой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение №1, пункт 4.1.)


7 НЕКОМБАТАНТЫ
7.1 К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
7.2 Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
7.3 Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.


8 ОГРАНИЧЕНИЯ
8.1 Запрещается принимать участие в игре без защитных очков.
8.2 Настоятельно не рекомендуется брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
8.3 Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а так же местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
8.4 Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
8.5 Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.


9 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
9.1 Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.


10. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.1 Имитации стрелкового оружия, обозначенные в правилах, должны стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм, с дульной энергией не превышающей 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ “Об оружии” не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:

Для имитаций пистолетов – 100 м/с.
Для имитаций автоматического оружия – 160 м/с, 2.56 Дж.
Для снайперского оружия – 172 м/с. Не более 3 Дж.

При игре в зданиях или закрытых помещениях, без использования прилегающей территории, скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
Для имитаций пистолетов – 100 м/с.
Для прочих имитаций стрелкового оружия – 120 м/с, 1.44 Дж.

При игре ночью, (время начала и окончания ночной фазы должно быть указано организаторами игры), скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:
Для имитаций пистолетов – 100 м/с.
Для прочих имитаций стрелкового оружия – 130 м/с. 1.69 Дж.
Скорости указаны при стрельбе шаром массой 0,20 грамма.
При использовании систем ВВД, измерения проводятся «рабочим» шаром, в Джоулях.
Не рекомендовано стрелять в голову.

При стрельбе ночью, игроки обязаны использовать подсветку. Исключение – имитации пистолетов.
РЕКОМЕНДОВАНО использование шаров, подсвеченных предназначенными для этого устройствами. При их неисправности или отсутствии ДОПУСКАЕТСЯ подсветка фонарём видимого спектра свечения, который должен быть включён во время стрельбы или устройства типа "Вспышка".
Подсветка фонарём должна обеспечивать наличие видимого пятна света от фонаря на любой поверхности, находящейся на удалении не менее 20 метров.

Игроки с неудовлетворительной светимостью трассеров или фонаря - приравниваются к нарушителям правил.

1.2 “Убитым” попаданием из имитации стрелкового оружия считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в имитацию оружия не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.


2.1 Игровая пиротехника
2.1.1 Самодельная пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России, и имеющихся в свободной продаже на территории России. Допускается имитация своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до “Корсар № 6” включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п., где разбрасываемым элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или сухой горох. Не допускается использование в метаемых изделиях твердых материалов: металлов, гипса и т.п.
2.1.2 Промышленно произведенная пиротехника должна иметь государственный сертификат соответствия по ОК-005 ОКП - (Общероссийский классификатор продукции) - 72 7595 Средства пиротехнические имитационные, учебно-имитационные и прочие, и по ТН ВЭД 3604 10 000 0. Изделия должны иметь шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или сухой горох в качестве разбрасываемых элементов.
2.1.3 Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
2.1.4 Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх.
2.2 “Убитым” имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один разбрасываемый элемент в любую часть тела или снаряжения. Попадания в имитацию оружия не засчитываются.
2.3 На играх в зданиях, бункерах и подобных ограниченных помещениях допускается применять промышленно изготовленные армейские дымовые шашки(гранаты) марки “Б”, промышленно произведенные гражданские дымы, имеющие государственный сертификат соответствия по ОК-005 ОКП - 72 7590 и по ТН ВЭД 3604 90 000 0. Вне помещений, (на открытом воздухе), допускается применять промышленно изготовленные армейские дымовые шашки(гранаты) марки “Х” и МДШ (ДМ-11).
Внесения дополнительных изменений в конструкцию не допускается. Никаких других дымовых, маскирующих, отравляющих и иных химических средств на играх применять не разрешается.
2.4 Правила использования страйкбольных имитаций гранатометов и минометов (далее - страйкбольные гранатометы и минометы) на играх ОСК СПб:
2.4.1 Ответственность за использование и стрельбу из страйкбольных гранатометов и минометов метаемыми зарядами лежит на команде, использующей страйкбольный миномет/гранатомет на игре. В случае причинения ущерба имуществу или здоровью, ответственность несет лицо, непосредственно использовавшее страйкбольный гранатомет/миномет в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.4.2 Разрешается использовать страйкбольные ручные и подствольные гранатометы фабричного производства, при условии использования промышленно изготовленных зарядов, допущенных к свободной продаже на территории РФ, за исключением любых метаемых выстрелов с контактным взрывателем и взрывателем двойного действия, а так же выстрел «Москит» для подствольного гранатомета и выстрел «Игла» (СтрайкАрт).
2.4.3 Так же разрешается использовать страйкбольные минометы, при условии использования промышленно изготовленных зарядов, допущенных к свободной продаже на территории РФ. При этом страйкбольным минометом признаётся изделие, конструктивно состоящее из 3 основных элементов: ствола длиной не менее 600 мм, опорной плиты диаметром не менее 300 мм и сошек.
2.4.4 Использование миномёта/гранатомёта (миномётов/гранатомётов) на игре конкретной командой, должно быть заблаговременно согласовано с организаторами. Рекомендуется организаторам добавлять отдельный пункт в форму регистрации для учёта средств усиления.
2.4.5 Стрельба из страйкбольного гранатомета/миномёта должна производиться под углом не менее 45 градусов от физической поверхности земли (ландшафта).
2.4.6 Сектор вылета заряда должен быть полностью свободен и контролироваться стрелком во избежание попаданий в кого-либо с травмоопасного расстояния.
2.4.7 Запрещено производить стрельбу, если на траектории вылета заряда находятся или могут внезапно возникнуть люди.
2.4.8 Запрещается производить стрельбу находясь в дыму и в темное время суток.
2.4.9 Запрещается вести стрельбу в опасной близости от жилого лагеря, а также по не игровой территории.
2.4.10 Страйкбольные гранатометы и минометы транспортируются к зоне стрельбы не заряженными.
2.4.11 Запрещена стрельба из страйкбольного миномёта с рук (удержанием на весу).
2.4.12 Перед заряжанием расчёт обязан оповестить окружающих голосом - "ЗАРЯЖАЮ РПГ\миномёт", а перед выстрелом крикнуть "ВЫСТРЕЛ!"
2.4.13 Страйкбольные гранатометы и минометы не могут быть захвачены противником, если иное не предусмотрено сценарием игры.
2.4.14 Поражение игроков метаемым зарядом происходит по полной аналогии с поражением от гранат, указанном в приложении №1, п. 2.2 Правил.
2.4.15 Запрещено вносить самостоятельные изменения в конструкцию промышленно изготовленных метаемых зарядов.
2.4.16 Запрещается использовать снаряды не предназначенные для стрельбы из соответствующей имитации.
2.4.17 Количество используемых на игре средств усиления заранее оговаривается с организаторами, с целью равного вооружения сторон и соблюдения баланса сценария.
2.4.18 Миномёт использует только один расчёт всю игру. В расчёте минимум 2 человека, максимум 4.

3.1 Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.
3.2 Игрок, которому нанесен двойной удар в туловище (два акцентированных касания туловища) имитацией холодного оружия, считается "убитым".

4.1 Любой игрок может быть захвачен в плен.
Взятие в плен осуществляется касанием ладонью плеча противника. При этом пленяемому говориться захвачен (плен).
Один игрок, может взять в плен только одного игрока.

После вышеописанных действий, пленённый не может убегать, оказывать сопротивление, использовать любое вооружение и кричать.
Пленный может быть перемещён по желанию тех, кто его захватил.
Пленный может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на три заданных ему вопроса.

Удержание пленного не может превышать предусмотренного сценарием игры времени "мертвяка".
Пленный может быть отпущен, или "расстрелян" (зарезан) раньше оговоренного сценарием времени мертвяка. "Расстрелянный" игрок отправляется в "мертвяк". Игрок отпущенный из плена может вернутся в игру сразу .
Если пленный был “расстрелян”, то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену.


11. ПРИЛОЖЕНИЕ №2
В играх ОСК может принимать участие транспорт прошедший регистрацию в соответствующей теме на форуме ОСК (ссылка) или в официальной группе ОСК (ссылка).
Организаторам следует при составлении сценариев игры, учитывать участие в ней игрового транспорта. В случае невозможности его применения на игре, организаторы должны обосновать причины и опубликовать их заблаговременно. В остальных случаях использование транспорта в рамках правил, разрешено по умолчанию.

Применяемый на играх транспорт делится на следующие группы:
1. Не игровой транспорт.
1.1. Это припаркованный или движущийся транспорт игроков, организаторов, игротехников,
корреспондентов и некомбатантов, который совсем или временно не принимает
участия в игре но находится на территории полигона. Не обозначенный цветом ни одной из сторон.
1.2. К не игровому транспорту так же относиться: пораженный игровой транспорт следующий в мертвяк, а также личный транспорт игроков или
организаторов, который применяется для нужд организаторов (как разъездной).
1.3. Перемещается по полигону с включенным аварийным сигналом.
1.4. Не пораженным игрокам запрещено находиться внутри (в кабине, в салоне) не игрового транспорта. Внутри нее могут находиться только пораженные игроки.

2. Игровой транспорт.
2.1. Это предоставляемая на игру игроками или Организаторами транспорт и средства передвижения.
К ним относятся:
2.2. легкая техника - любая вело, мото, открытые багги и квадроциклы;
2.3. средняя техника - джипы и микроавтобусы;
2.4. тяжёлая техника - грузовики, гусеничная техника.
2.5. Игровой транспорт должен быть заметно обозначен цветом стороны за которую играет. Это могут быть полотна ткани, пленки, скотча или аналогичные материалы цвета игровой стороны, закрепленные на корпусе игрового транспорта. Также для обозначения цвета стороны может применяться один или несколько флагов, с размером полотна не менее 30х30 см, закрепленные на корпусе транспорта так, чтобы они были видны со всех сторон.
2.3. Применяемый на играх транспорт должен быть оборудован или укомплектован:
2.4. Клаксоном для подачи сигналов;
2.5. Аварийными световыми сигналами (если они конструктивно имеются) – для обозначения уничтожения транспорта.
2.6. Вести огонь экипажам транспорта разрешается из: башен, бойниц, с турели, через полностью открытые окна, двери и люки.
2.6. Запрещено ведение огня через приоткрытые: окна, двери или люки.

3. Техника безопасности.
3.1. Транспорт средство передвижения повышенной опасности. Необходимо соблюдать правила техники безопасности не только при управлении, но
и при нахождении рядом с транспортом.
3.2. Водитель – это лицо, ответственное за управление транспортным средством повышенной опасности. Основная задача водителя – управлять транспортом аккуратно и не травмировать участников игры.
3.3. Водитель отвечает за соблюдение правил, связанных с его транспортом и следит за исполнением всеми игроками правил, связанных с ним.
3.4. На транспорте, предоставляемой организаторами, ответственным лицом считается игротехник. Игротехник выполняет функцию посредника между водителем и
игроками.
3.5. Запрещено движение игрового транспорта, предоставляемого Организаторами, по игровой территории полигона без игротехника.
3.6. Запрещено входить или выходить, залезать или вылезать, запрыгивать или спрыгивать на и с движущегося транспортного средства до полной его
остановки.
3.7. Игрокам запрещено занимать позиции под днищем транспорта ВСЕГДА, или на расстоянии ближе одного метра от любого вида транспорта с работающим двигателем, а так же ближе одного метра от края дорог, при наличии в игре транспорта.
3.8. Транспорт может передвигается по игровой территории полигона со скоростью не более 20 км/ч.
3.9. Игрокам запрещено располагаться на внешних элементах игрового транспорта при его движении.
3.10. Запрещено движение транспорта сквозь кусты и заросли, а так же при отсутствии видимости: в дыму, в густом тумане, при отсутствии освещения.
3.11. Неподвижный, не "уничтоженный" транспорт может использоваться как укрепление или огневая точка.
3.12. Движение транспорта задним ходом осуществляется с максимальной осторожностью и запрещено при невозможности безопасного движения назад.
3.13. Запрещено силовыми методами передвигать чужой транспорт без согласия его водителя.
3.14. Буксировка допускается только в случае поломки транспорта или иных форс-мажорных обстоятельств, при этом буксирующая и буксируемый транспорт
переводятся в группу «вне игры».
3.15. Игрокам запрещено внезапно пересекать путь следования транспорта а так же препятствовать его движению, умышленно преграждая собой путь.

4. Поражение транспорта.
4.1. Игроки внутри или снаружи транспорта могут быть поражены гранатами или стрелковым вооружением через имеющиеся в транспорте отверстия.
4.2. Лёгкая техника поражается стрелковым вооружением. Обстреливать лёгкую технику в движении из гранатомётов типа «Стрела» ЗАПРЕЩАЕТЬСЯ,
4.3. При поражении водителя, его транспорт считается выведенным из строя и должен в кратчайшие сроки проследовать в мертвяк. Не поражённые члены экипажа транспорта при этом могут его покинуть и продолжить игру. Кресло в автомобиле не является снаряжением сидящих в них игроков. Попадание в кресло шара не поражает сидящего в нём игрока.
4.4. Средняя и тяжёлая техника поражается любыми типами игровых гранатомётов и миномётов, а так же лазерными системами (СПТ).
В сезоне 2021 года транспорт поражается ручной гранатой. Метаемый пиротехнический элемент должен попасть в корпус или башню транспорта и затем взорваться не далее 3-5 метров. Первое попадание обездвиживает транспорт, который останавливается, считается подбитым (поврежденным) и остается на месте до уничтожения или до завершения ремонта.
4.5. Водитель подбитого транспорта должен включить аварийный сигнал, но не должен подавать никаких звуковых сигналов.
4.5. При этом не поражённые члены экипажа могут продолжать игру, вести огонь из транспорта или покинуть его по своему усмотрению.
4.6. В течении 10 минут после первого попадания, транспорт считается подбитым. За это время его может \починить\ любой игрок методом наложения обеих рук на капот или переднюю часть транспорта и удержания их в течении 3 минут.
4.7. Если починка была прервана каким-либо способом (игрок или водитель убрал руки или его поразили), то отсчет необходимо начать заново.
4.8. Если ранее 10 минут транспорт не починили и не поразили повторно, то он чиниться сам по истечении этих 10 минут.
4.9. Количество ремонтов на единицу игрового транспорта не ограничено. Отремонтированный игровой транспорт в случае поражения снова считается подбитой и может быть отремонтирована.
4.10. Повторное поражение подбитого (поврежденного), не отремонтированного транспорта приводит к его уничтожению, а так же всех, кто находится внутри транспорта.
4.11. Транспорт обозначает свое уничтожение 3 гудкам, сиреной или специальным, звуковым сигналом. Допускается заменить гудок криком водителя «Уничтожен» при неисправности клаксона. Так же на транспорт крепится красный флаг или проблесковый маяк.
4.12. Пораженный транспорту необходимо сразу убрать с дороги, чтобы он не мешал проезду другого транспорта. Пораженный транспорт следует в мертвяк (или иное
оговоренное сценарием каждой конкретной игры место).
4.13. На игровом транспорте запрещено перевозить пораженных игроков. В случае, если игрока поражают во время движения, транспорт должен остановиться, пораженный игрок должен покинуть транспорт. Только после этого можно продолжить движение.
4.14. На пораженном транспорте разрешено перевозить только пораженных игроков.

Москва, 1997 г. – 2004 г.
ОСК СПб, 2005-2021
Аватара пользователя
K.I.M.
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 19 май 2009 11:01
Команда: RTT
Откуда: Сумрак
Контактная информация:

Re: Правила Страйкбола

Сообщение K.I.M. »

Текст первого поста приведён в соответствие со всеми правками и является актуальными Правилами страйкбола по версии ОСК СПб.
K.I.M.
14. Лучший пистолет - это автомат.
15. Пистолет нужен, чтобы добраться до места где ты оставил автомат, который не стоит нигде оставлять.
Ответить