Приветствую всех товарищ по хобби.
Для меня эта игра была первой, можно сказать ознакомительной с Петербургским страйкболом.
По этому отзыв не хороший и не плохой, а просто взгляд в сравнение со страйкболом в Поволжье (к которому привык и в котором варился лет 10 , в том числе и в организации):
- Рации на построение... БЛИН, да это СУПЕРкрутая идея, реально) У нас либо мегафоны, либо на большие мероприятия приходится нанимать концертное оборудование что-бы до всех докричатся, а тут такое простое и оригинальное решение! Реально класс.
- командование-координация: соглашусь с Комбатом по вышеописанному моменту о назначение командования на построение - это совсем_печаль_беда. Да, бывают игры довольно простого формата, в не очень большим полигоном, где все задачи заранее прописаны, понятны даже тем кто в танке, и там командование в основном сводится к управлению массами выходящими из мертвяка. Но тут нормальный (читать "не простой") сценарий, хороший полигон, и задачи которые и поступают по ходу игры и пакетки и прочие плюшки, которые требуют нормальной координации сил и средств и вообще общей стратегии. Хотя тут могу предположить что просто попали не на ту сторону (Бармалеи), и у других сторон это было. Есть понимание что на любую вменяемую игру организаторы выдвигают/договариваются/назначают командующих сторонами, которое уже двигают стратегию стороны, и не обязательно на этих ролях могут быть старые аксакалы, можно назначать и молодых, подающих надежды командиров - будет происходить передача опыта и преемственность поколений. А то получается что "примерно такая задача", или стандартные диалоги на стороне:
-"пойдёмте убьёмся об это"
-"Зачем?"
-"ну просто"
То есть что делать вроде как понятно, а вот понимания за чем и для чего и какой в этом смысл кроме абстрактного "ну вы же Бармалеи, вы должны всем мешать" нету. Отчего мотивация на выполнения всех действий сильно скатывается.
- Слив. Не, ну это никуда не годится. На конец игры на стороне осталось порядком 30% личного состава, и как говорили - так по всем сторонам. Это вообще трэш. Я честно думал что когда в Поволжье до конца игры может слиться процентов 30% - это дофига и стыдно за регион. Но 60-70% это конечно вызвало некий шок.
Дождь? - друзья, вы же живёте в этом регионе и прекрасно знаете его климатические особенности. Очень удивляет что к подобным условиям многие оказались не готовы.
Сломались привода? - правильно написал выше Механ: нож/рацию/пистолет в зубы и вперёд.
Надо домой, завтра на работу, электричку и т.д.? - вопросов нет, но неужели все слившиеся спешили на электричку или на работу воскресенье?)
- Сознанка/несознанка. Очень положительный момент. Вообще не было, не видел, и всего пару раз слышал, и то в стиле "ну как я мог не попасть" (то есть стрелок сам не до конца уверен), а учитывая полигон, вообще легко там не попасть, рикошетирует в зелёнке только в пусть. Вообще в этом плане было очень приятно:
Во первых: можно было стрелять через кусты и ветки, точно не видя цели и вообще в сомнениях что попадёшь, и оттуда вставали люди и уходили. Очень приятно играть с такими игроками!
Во вторых: не разу не встретил тем в стиле "ЧЁ не попал что-ли?" Падаешь под обстрелом за какие-то ветки, по тебе лупят 2-3 привода, и по всем законам жанра должны уже бы в тебя попасть, но ветки на столько густые что действительно укрывают твою тушку, и ты даже отстреливаешься, и не у кого даже мысли нет начать разбираться - а чё это он не попал в тебя с 25 метров, 15 из которых - плотные заросли. Это тоже добавляло ламповости однозначно.
- Полигон. Огонь, наверное самый удачный формат полигона: Здания+зелёнка, нужно столько смотреть под ноги. И это не минус: Как организатор, сам представляю какая титаническая работа будет прочесать весь полигон на предмет открытых ям или колючки. Кстати сам всё же при падение казалось бы на тропинку пропорол колено об колючку, но опять же - сам себе злобный буратино.) Полигон всё равно Отличный!
- Дождь. Ну он просто был, на самом деле, всё я считаю больше плюсов чем минусов: во первый стало понятно, кто действительно готов тащить до конца, а кто нет. Во вторых смочил лес, чем сильно уменьшил звуки передвижения, сделал здания более ценными, и вообще улучшил геймплей сделав его более интересным как по мне.
- Отмена финального построения. НЕ считаю это чем-то критичным, да такое бывает, редко но всё же, возможно у оргов на это были объективные причины, вот и всё)
- Сценарий и правила: либо я их конечно косо читал (что врятли) , либо всё же: они были написаны, крайне скудно, расплывчато, многие моменты (типо машины) вообще описанны не были. Что сильно так портило впечатления от игры, т.к. страйкбол это всё же набор условностей, а для комфортной игры необходимы что-бы и союзники и оппоненты иэти условности и ограничения понимали одинаково, по этому совершенно не считаю подробное описание зашкваром в стиле "ну чё дураки? не поймут что-ли?", НЕТ , не дураки, но пйомут по разному каждый в силу своих особенностей. По сему сценарию подробностей и конкретики вот прям явно не доставало.
- Мертвяк Бармалеев. А точнее выход из него: видимо мне так везло, но только раз отсидел свои 30 минут в мертвяке. Ещё два раза посидел минут 5 а затем непонятно с какого рожна выпустили весь мертвяк, причём замечу что это ещё до выполнения квеста с Белкой, из-за которого мы получили возможность 1 едино разового общего выхода заранее прописанного в сценарии. Тут к чему разговор: С одной стороны можно понять решение оргов, тем что такими действиями была попытка увеличить спадающую динамику игры, но с другой стороны, такие действия сильно уменьшают ценность игровой жизни, ты за неё не паришься, не хочешь выживать и беречь личный состав, Это как раз приводи нас к ранее упомянутой теме "Пойдём убьёмся об..." т.к. становится похеру и качество выполняемых действий падает от этого и качество игры в общем. ( и тут ещё можно добавить что такие действия косвенно влияют на слив, т.к. тем, кто из игроков может находится в не очень хорошей физ.форме возможно неорбходим нормальный мертвяк а тут вроде все вышли а я остался, а куда и сем я пойду? и т.д.) Так что выигрывая "в короткую" - быстро увеличить динамику игры, "в долгую" всё равно проигрываешь в качестве игры.
- Недоделки в сценарии / переделки по ходу движения. В стиле не было флага на базе который должен был быть, Тюрьма с одного конца полигона переехала на другой, в этой точке должен быть орг. с ящиком но его там нет и т.д. всё в том же стиле. Тут просто скажу что это смотрелось странно для понимания сценария, т.к. ты прочитал до игры одно, на деле видишь другое (и ты помнишь что ты в игре, то есть в наборе условностей. где нарушить что-то довольно легко) и это несколько замедляет и искажает процесс. Каких-то сверхацких косяков в этом направление не было, но подобных мелких было уж как-то слишком много.
- Отсутствие взносов. Неожиданно, но это не понравилось. Было видно что заплати я (и все остальные оргам) ну рублей 300р. хотя-бы явно можно было бы убрать абсолютно большую часть недоделок, т.к. просто нанять больше людей/инвентаря и т.д. А тут чувствовалось что идём маза выехать на Дружбе/знакомствах и т.д. и получилось не очень. Очень хотелось сдать взнос (и не требовать потом ничего взамен) а просто поиграть, а сдать хотя-бы за то что орги своё время и силы потратили ради всех остальных.
КАК ИТОГ: Странные впечатления - Игра не очень понравилась, играть очень понравилось, как-то так.
Спасибо игрокам, погоде и полигону - играть в таких условиях было круто!
Отдельный Привет:
- командам Группа К и Чёрные Лисы с которыми взаимодействовали почти всю игру.
- Механу с которым наверное всё время мертвяка протрещали про особенности игр в разных регионах. За что ему огромное спасибо - много полезной информации для понимания общей обстановки появилось.
P.S.:
- ещё если честно, было довольно не приятна тема Сирийского конфликта для преамбулы игр. Не знаю как здесь принято, но у нас делать игры по войнам в которых реально рубились и не всегда "удачно" твои соседи или друзья или знакомые вот буквально только вчера - моветон (даже по Чечне поле окончания ещё сколько лет не делали ничего).
-Вопрос абсолютно серьёзный, без прикола:
combat писал(а):...
Прежде всего изначальная информация по самой игре. О её проведении. Эта информация была минимальна. Оповещение игроков города ограничилось клубными форумами, парой календарей и ещё 1-2 группы вконтактике. Всё. То есть многие игроки про игру просто не знали...
А что этого было мало? Неужелиместное сообщество на столько разобщено что никто даже не смотрит хотя-бы одну из двух больших групп/форумов в СПБ?
- И что ещё странно, 2 дня спустя игры 700 просторов и всего 5 отзывов об игре. Как это так?