Как померить скорость шарика? Простейший хронограф: различия между версиями
Tpyc (обсуждение | вклад) |
Tpyc (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
* [http://www.ravens-team.ru/ Сайт страйкбольной команды Ravens] | * [http://www.ravens-team.ru/ Сайт страйкбольной команды Ravens] | ||
[[Механы PMAG Magpul PTS 120 Rounds]] | |||
[[Категория:Матчасть]] [[Категория:Тюнинг страйкбол]] | [[Категория:Матчасть]] [[Категория:Тюнинг страйкбол]] |
Версия 19:31, 7 ноября 2011
Многим наверняка доводилось перебирать свое страйкбольное оружие, чистить смазывать его. Разумеется после сборки или просто ради интереса требуется опробовать его в деле, померять скорость шарика. Поскольку по совместительству я выполняю роль командного оружейника, мне необходимо контролировать результаты своей работы довольно часто. Когда купленный хронограф приказал долго жить, мне срочно пришлось искать ему альтернативу. По совету моего бывшего камрада Jones'а я опробовал и теперь активно использую в моей деятельности простейший аккустический хронограф. Реализация у него очень проста. Всякий у кого есть компьютер и самый дешевый микрофон может его собрать.
На рисунке наглядно показан принцип его работы:
Два листа тонкой бумаги размещаются на некотором расстоянии "L" друг от друга. Рядом с этими листами бумаги (в идеале - между ними) помещается микрофон, подключенный к компьютеру. На компьютере запускается программа звукозаписи (я лично предпочитаю использовать SoundForge). После этого из оружия совершается выстрел. Шарик должен пробить оба листа бумаги. Программа звукозаписи зафиксирует звук обоих пробиваемых листов бумаги. В окне программы попадания будут видны как два импульса. Расстояние между импульсами "T" - это время проходения шаром растояния "L". Применив простую формулу из детства "V=L/T", мы получим скорость полета шарика.
В нашем случае два листа тонкой бумаги крепятся канцелярскими кнопками к табуреткам и размещаются на расстоянии L=0,9 метра друг от друга. Чем тоньше бумага, тем меньшую скорость потеряет шарик при прохождении первого листа, тем выше будет точность измерения. В наших измерениях мы будем пренебрегать этой поправкой. Микрофон ставится между табуретками. Включается звукозапись в программе SoundForge. С некоторого удаления от этой конструкции (чтобы звук выстрела не сливался со звуком попадания шарика в бумагу) совершается выстрел из тестируемого оружия. Выключаем звукозапись. Наблюдаем примерно такую картинку:
Время полета шарика между листами бумаги составляет миллисекунды, поэтому в программе виден только один пик. Но, приблизив картинку, мы видим уже другую картину - три пика.
Первый пик - это звук выстрела (шум гирбокса и механизмов), второй - попадание в первый лист бумаги, и третий - это попадание во второй лист. Замеряем время "T" между вторым и третьим пиками.
В SoundForge полученное время можно определить, выделив левой кнопкой мыши промежуток между двумя пиками. Для более точного измерения внимательно смотрим на линейку в верхней части окна. Время "Т" получается 10,5 милисекунд.
Считаем скорость "V=L/T=0,9(метр)/0.0105(сек)=86(м/с)".