Рипсто́п: различия между версиями
Starik (обсуждение | вклад) |
Arheolog (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
'''Рипсто́п, ткань рипсто́п''' — тип ткани со специальной упрочняющей структурой плетения. Как правило, изготавливается из нейлона. В структуру ткани крест-накрест вводятся равноотстоящие друг от друга нити усиления. Интервалы между нитями составляют от 5 до 8 мм. В первых тканях подобного типа нити усиления весьма заметны, они делают изначально тонкую ткань довольно объёмистой. В более современных образцах такое усиление видно меньше. | '''Рипсто́п, ткань рипсто́п''' — тип ткани со специальной упрочняющей структурой плетения. Как правило, изготавливается из нейлона. В структуру ткани крест-накрест вводятся равноотстоящие друг от друга нити усиления. Интервалы между нитями составляют от 5 до 8 мм. В первых тканях подобного типа нити усиления весьма заметны, они делают изначально тонкую ткань довольно объёмистой. В более современных образцах такое усиление видно меньше. | ||
== Камуфляж | == Камуфляж рипстоп == | ||
[[Изображение:Ткань_Рипстоп_01.jpg|460px|right|thumb|Рипсто́п, ткань рипсто́п]] | [[Изображение:Ткань_Рипстоп_01.jpg|460px|right|thumb|Рипсто́п, ткань рипсто́п]] | ||
[[Изображение:Ткань_Рипстоп_02.gif|460px|right|thumb|Рипсто́п, ткань рипсто́п]] | [[Изображение:Ткань_Рипстоп_02.gif|460px|right|thumb|Рипсто́п, ткань рипсто́п]] | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
==См. также== | ==См. также== | ||
* [[Кордура]] | * [[Кордура]] | ||
==Cсылки== | ==Cсылки== | ||
* [http://www.wisegeek.com/what-is-ripstop-fabric.htm What is ripstop fabric (Что такое ткань рипстоп, англ.)] | * [http://www.wisegeek.com/what-is-ripstop-fabric.htm What is ripstop fabric (Что такое ткань рипстоп, англ.)] |
Текущая версия на 14:18, 9 апреля 2012
<metadesc>Рипсто́п, ткань рипсто́п</metadesc> <keywords content="Страйкбол, Рипсто́п, ткань рипсто́п, камуфляж рипсто́п" /> Рипсто́п, ткань рипсто́п — тип ткани со специальной упрочняющей структурой плетения. Как правило, изготавливается из нейлона. В структуру ткани крест-накрест вводятся равноотстоящие друг от друга нити усиления. Интервалы между нитями составляют от 5 до 8 мм. В первых тканях подобного типа нити усиления весьма заметны, они делают изначально тонкую ткань довольно объёмистой. В более современных образцах такое усиление видно меньше.
Камуфляж рипстоп[править]
Преимущества ткани рипстоп: приемлемое соотношение прочность/вес, за счёт упрочняющих нитей мелкие порезы и дырки не могут свободно разойтись на такой ткани. Рипстоп производится с различными характеристиками текстуры, веса, водонепроницаемости, водостойкости, огнеупорности, пористости (пропускаемости воздуха или воды). Текстура варьируется от мягкой, шёлкообразной до грубой и жёсткой — такая ткань при смятии издаёт звук мнущейся бумаги.
Хотя считается, что ткань рипстоп сделана из нейлона, это верно лишь отчасти. В общем случае рипстоп изготавливается путём вплетения пересекающихся нейлоновых нитей в основной материал. Для ткани рипстоп могут быть использованы различные материалы, в том числе хлопок, шёлк, полиэстер, полипропилен, где нейлон присутствует исключительно в составе нитей усиления.
Применение[править]
Лёгкие прочные ткани рипстоп часто применяются в следующих областях:
- Паруса, спинакеры (разновидность паруса) в яхтостроении;
- Воздушные шары;
- Воздушные змеи;
- Парашюты;
- Туристическое снаряжение, такое как лёгкие палатки и спальные мешки;
- Ламбрекены;
- Флаги, стяги.
Рипстоп имеет множество других приложений, где требуются прочность и облегчённость материала. Техника рипстоп может быть также использована в более тяжёлых тканях, которые требуют большой долговечности, например, в производстве боевого обмундирования, защитной одежды для пожарных, спортивной одежды, рюкзаков, дорожных сумок и т.д. Возможно использовать ткань рипстоп с клеевым покрытием для починки дырок и порезов в других тканях.
Существует эластичный рипстоп, применяющийся в парашютах катапультируемых кресел. При раскрытии такого парашюта на большой скорости материал купола растягивается под напором воздуха, пропуская воздух через себя, а при снижении скорости стягивается, начиная работать как обычный парашют. Это позволяет растянуть время торможения и снизить вероятность травмы пилота.