Рипсто́п: различия между версиями

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Страйкбол-Гивати1.jpg|260px|right|thumb|Типичный внешний вид бойца команды Givati.]]
[[Изображение:Ткань_Рипстоп_00.jpg|460px|right|thumb|Рипсто́п, ткань рипсто́п]]
<metadesc>Рипсто́п, ткань рипсто́п</metadesc>
<metadesc>Рипсто́п, ткань рипсто́п</metadesc>
<keywords content="Страйкбол, Рипсто́п, ткань рипсто́п, камуфляж рипсто́п" />
<keywords content="Страйкбол, Рипсто́п, ткань рипсто́п, камуфляж рипсто́п" />
Строка 5: Строка 5:


== Камуфляж рипсто́п ==
== Камуфляж рипсто́п ==
[[Изображение:Ткань_Рипстоп_01.jpg|460px|right|thumb|Рипсто́п, ткань рипсто́п]]
[[Изображение:Ткань_Рипстоп_02.gif|460px|right|thumb|Рипсто́п, ткань рипсто́п]]


Преимущества ткани рипстоп: приемлемое соотношение прочность/вес, за счёт упрочняющих нитей мелкие порезы и дырки не могут свободно разойтись на такой ткани. Рипстоп производится с различными характеристиками текстуры, веса, водонепроницаемости, водостойкости, огнеупорности, пористости (пропускаемости воздуха или воды). Текстура варьируется от мягкой, шёлкообразной до грубой и жёсткой — такая ткань при смятии издаёт звук мнущейся бумаги.
Преимущества ткани рипстоп: приемлемое соотношение прочность/вес, за счёт упрочняющих нитей мелкие порезы и дырки не могут свободно разойтись на такой ткани. Рипстоп производится с различными характеристиками текстуры, веса, водонепроницаемости, водостойкости, огнеупорности, пористости (пропускаемости воздуха или воды). Текстура варьируется от мягкой, шёлкообразной до грубой и жёсткой — такая ткань при смятии издаёт звук мнущейся бумаги.

Версия 17:21, 21 декабря 2011

Рипсто́п, ткань рипсто́п

<metadesc>Рипсто́п, ткань рипсто́п</metadesc> <keywords content="Страйкбол, Рипсто́п, ткань рипсто́п, камуфляж рипсто́п" /> Рипсто́п, ткань рипсто́п — тип ткани со специальной упрочняющей структурой плетения. Как правило, изготавливается из нейлона. В структуру ткани крест-накрест вводятся равноотстоящие друг от друга нити усиления. Интервалы между нитями составляют от 5 до 8 мм. В первых тканях подобного типа нити усиления весьма заметны, они делают изначально тонкую ткань довольно объёмистой. В более современных образцах такое усиление видно меньше.

Камуфляж рипсто́п

Рипсто́п, ткань рипсто́п
Рипсто́п, ткань рипсто́п

Преимущества ткани рипстоп: приемлемое соотношение прочность/вес, за счёт упрочняющих нитей мелкие порезы и дырки не могут свободно разойтись на такой ткани. Рипстоп производится с различными характеристиками текстуры, веса, водонепроницаемости, водостойкости, огнеупорности, пористости (пропускаемости воздуха или воды). Текстура варьируется от мягкой, шёлкообразной до грубой и жёсткой — такая ткань при смятии издаёт звук мнущейся бумаги.

Хотя считается, что ткань рипстоп сделана из нейлона, это верно лишь отчасти. В общем случае рипстоп изготавливается путём вплетения пересекающихся нейлоновых нитей в основной материал. Для ткани рипстоп могут быть использованы различные материалы, в том числе хлопок, шёлк, полиэстер, полипропилен, где нейлон присутствует исключительно в составе нитей усиления.

Применение

Лёгкие прочные ткани рипстоп часто применяются в следующих областях:

  • Паруса, спинакеры (разновидность паруса) в яхтостроении;
  • Воздушные шары;
  • Воздушные змеи;
  • Парашюты;
  • Туристическое снаряжение, такое как лёгкие палатки и спальные мешки;
  • Ламбрекены;
  • Флаги, стяги.

Рипстоп имеет множество других приложений, где требуются прочность и облегчённость материала. Техника рипстоп может быть также использована в более тяжёлых тканях, которые требуют большой долговечности, например, в производстве боевого обмундирования, защитной одежды для пожарных, спортивной одежды, рюкзаков, дорожных сумок и т.д. Возможно использовать ткань рипстоп с клеевым покрытием для починки дырок и порезов в других тканях.

Существует эластичный рипстоп, применяющийся в парашютах катапультируемых кресел. При раскрытии такого парашюта на большой скорости материал купола растягивается под напором воздуха, пропуская воздух через себя, а при снижении скорости стягивается, начиная работать как обычный парашют. Это позволяет растянуть время торможения и снизить вероятность травмы пилота.

См. также


Cсылки