Страница 1 из 1

Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 17 ноя 2014 16:43
Патриот
Давно хотелось написать что-то о продукции "Группы-99". Сайт "Г99" легко находится в Интернете, и достаточно насыщен для утоления информационного голода и познаний.
Мое знакомство с ними началось с их рюкзака Т20, который я купил "на убой", частично воодушевленный обзорами в сети. Потом несколько штук таких рюкзаков уехало со мной в одну жаркую страну, где вместе с обвесами типа "Горец", перешло в руки разного рода воинствующих и не очень товарищей. Их дальнейшая эксплуатация дала крайне высокую оценку пользователей, к слову. Но сейчас речь не об этом.

Г99 удалась достаточно интересная в своем классе затея: транспортная система с взаимозаменяемыми частями, некий конструктор. Споры об этом конструкторе идут до сих пор, но вещь на выходе получилась необычайно дорогая и столь же необычайно интересная. И как ни странно, жутко практичная и по-сути не убиваемая.

В целом, система состоит из нескольких частей: рамы Т10, транспортных баулов Т40 и Т60, легкого рюкзака Т20, грузовой платформы LSL и нескольких компрессионных систем. Существуют еще специфические дополнения, например, рама для переноски крупнокалиберной винтовки, подсумки, или чехлы разных размеров,- но сейчас мы поговорим про основу.

Раму T10 можно использовать отдельно как станок (станковый рюкзак) для переноски тяжелых и габаритных грузов, либо как основу для рюкзака различного объема и предназначения.

Изображение

Изображение

Изображение

Она стыкуется с грузовой платформой LSL, коих различают два типа:

Изображение

Изображение

и после этого готова не только принимать на себя груз почти любого назначения, но и быть состыкованной с дополнительными подсумками либо компрессионниками, о которых мы поговорим позже.

Вот пример использования простой стыковки:

Изображение

А вот использование с платформой LSL2 для объёмной сумки:
Изображение

Здесь соединение с легким рюкзаком Т20 и 2-мя компрессионниками (входят в состав транспортной системы):
Изображение

А здесь демонстрация нагрузки, которая может превышать расчетные 50 кг с платформой LSL2 и достигать экстремальных 90 кг (эвакуация):
Изображение

По мере появления свободного времени я постараюсь рассказать о всех элементах этой транспортной системе и том, как она повела себя "в поле". Благо это заказано и совсем скоро будет протестировано в достаточно лихих условиях. Также нелишними будут комментарии владельцев, на этот текст наткнувшихся - а такие среди нас есть - для более объективной картины.

Поскольку сам я ни разу не турист, и чужд нахождения свыше суток-полутора вдалеке от цивилизации, мобильного интернета и дешевых патронов, то обстоятельства поиска такой системы вызваны исключительно удалением точек интереса от мест куда можно добраться на транспорте. Впрочем, не будем забегать вперед.

Да, и вторичной рынок изделий "Группы" напрочь отсутствует, предложения единичны, даже барыг нет. Для меня, как скептика, это был аргумент.

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 18 ноя 2014 03:36
Патриот
Грузовые мешки
Их три: Т20, Т40, Т60. Индекс дает понимание литража мешков. Так Т20 имеет объем 22 литра.
Т20 также является рюкзаком в классическом смысле этого слова - у него есть удобная спина и лямки. Т40 и Т60 это грузовые мешки с возможностью использовать их как баулы. В рюкзаки они превращаются после стыковки с грузовой рамой Т10.

Рюкзак Т20:

Изображение

Изображение

Т20 со спины:

Изображение


Т20 на бойце:

Изображение

Т20, соединенный с баулом Т40 на раме Т10 (здесь раскрыто частично понимание "транспортной системы"):
Изображение

Т40:

Изображение

Изображение


Т60:

Изображение

Т60 на бойце:

Изображение

Изображение

Клапан с карманами от Т60 можно использовать как небольшой штурмовой ранец, объем около 6 литров:

Изображение
Формально Г99 предлагает апгрейд рюкзака Т40 этим клапаном, ибо штука недорогая и удобная, но фактически приобрести его отдельно от Т60 у меня не получилось.
Объем Т60 лично мне кажется избыточным, снижающим мобильность.

Ну, и пара слов о боковых карманах для рюкзака.
Лично мне нравится концепция "узкого профиля", который не позволяет собирать все шишки и ветки по ходу движения, а карманы такой профиль существенно расширяют.
С другой стороны-их размеры не таки велики,а доукомплектация ими Т20 увеличивает его объем и добавляет +20 к характеристике "пафос".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 19 ноя 2014 09:52
Патриот
Компрессионные мешки
представлены 3-мя моделями: БГ7,БГ8 и БГ9.

Здесь важно отметить 3 вещи:
1. Утягивается до 40-45% объема (при условии, что не утягиваете фрагмент ж/д рельса)
2. Мешки можно таскать как сумки через плечо
3. Мешки удобно размещать в пределах габаритов рюкзаков, их размеры так и спроектированы

БГ7:
Изображение

Все три компрессионника вместе:
Изображение

БГ7+БГ9 на раме Т10 (примерно 18-20 литров):
Изображение

Сравнение на фоне габаритов рюкзака Т20:
Изображение

БГ9+Т40+рама Т10:
Изображение

БГ9 в варианте ношения через плечо?

Изображение

Габариты внутреннего пространства Т40 с вложенными БГ7 и БГ8.
По внешнему виду, спокойно войдет еще мешок БГ7, которых стоит заказать два.
Изображение

Ну и еще раз "девятка" с ремнем для переноски на плече.
Вообще, раньше это выпускалось в двух цветах: в зеленом/хаки и мультикаме, но в последнее время мультикам исчез из возможности заказа.

Изображение

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 20 ноя 2014 11:04
Патриот
Из реальной эксплуатации пока можно говорить лишь о комплекте "Горец" + рюкзак Т20.

За сезон, начиная с апреля, мне уработать Т20 не удалось. При этом ему доставалось и от страйкбола, и от лазания в горах, и от всяких-разных командировок,и от огнеплюйных практик, и от походов по нашим лесам в условиях довольно наплевательского к нему отношения. В итоге на нем в одном месте обнаружили пару капель смолы. Разрывов, повреждений нет. Очень часто переносилось всякое железо, много всякого железа.

В удобстве он, конечно столь же обалденный, сколь и тяжеленный. С последним можно бороться, вынув из него дождевую накидку приличного веса, но раз попав в ливень, я вернул ее назад. А ливни в Черногории надо сказать взрослые, выходишь из него мокрый насквозь.

Леса ЛО Т20 перенес стойко и без потерь.

Изображение

Изображение

В качестве походного на срок более суток, он, думаю, маловат, хотя тут сильно зависит от размеров и кол-ва носимого снаряжения.
В нем очень хороший органайзер в малом отделении, Т20 имеет также отделение для гидратора, куда прекрасно встает 3х литровый "Сорс".

На фото интеграция с РС "Горец" с колхозом из солянки подсумков 5.11 (уж какие были).
Изображение

Тут что забавно отметить:
на фото видно, что перекосило лямку на правом плече. Это заметили гораздо позже, поправив. За счет того что при интеграции с "Горцем" лямка рюкзака ложится на очень жесткую и широкую лямку "Горца" - дискомфорт даже не был заметен.

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 22 ноя 2014 08:27
Патриот
Изображение

"Злая статья о рюкзаках" от Г99.
Очень многие, если не все, наверное давно прочитали.


7 неудобных вопросов о рюкзаках


Мы делаем рюкзаки для военных. Благодаря работе читаем много обзоров снаряжения в интернете. Большинство из этих обзоров похожи на отчет судмедэксперта. Там много и дотошно об оттенках цвета, о кривых и прямых строчках, о марке фурнитуры, о расположении карманов и о бирках. Там есть фотографии полупустого рюкзака на ковре во всех ракурсах. Рассуждения о том, подойдет ли этот рюкзак для выживания при зомби-апокалипсисе. Там редко можно встретить ответы на простые, но важные, на наш взгляд, вопросы.

(1) Габариты

Человек интуитивно чувствует только габариты своей фигуры. Если рюкзак выступает за эти габариты, он будет цепляться за ветки, стволы деревьев, застревать в стесненном пространстве. В случае с военным рюкзаком также критична возможность стрелять в положении лежа, не уперевшись при этом головой в рюкзак.

Большой коврик, притороченный поверх рюкзака? Объемные боковые карманы, заполненные конечно самым необходимым, ствол винтовки над головой? Наденьте ваш рюкзак и попробуйте пройти через дверной проем. Как вы собираетесь передвигаться по лесу?

Если габариты мешка не выходят за плечи и бока, то как поместить в него все вещи? Можно нарастить объем рюкзака в глубину, но до известного предела. Чем дальше груз от центра тяжести, тем сильнее надо напрягать мышцы спины, чтобы компенсировать вес. В итоге получаем оптимальные габариты, ограниченные по высоте плечами и глубиной 30-35 см.

Примерно так выглядит, например, наш мешок Т40 объемом честных 45 литров. Это не только реклама Т40, но и обоснование почему он сделан именно таким. Не случайно это самая популярная модель у наших военных покупателей.

Если ваша цель двухнедельный поход с семьей, мангалом и гитарой, нет вопросов, скорее всего вам действительно нужен 120-литровый мешок. Но наверняка вы не читаете эту заметку.

(2) Литраж

45-литровый рюкзак слишком мал для всего, что необходимо в него положить? Давайте разберемся. У военных значительное пространство должно занять "железо". В оставшийся объем надо уместить личные вещи, еду и воду. Простой вопрос: что важнее -- тихое и аккуратное передвижение, отсутствие кургана над головой в положении лежа или вот эти вещи, из-за которых вы таскаете 100-литровый баул?

Если первое, то следующие вопросы: как вы потрошите паек или подбираете еду, почему вам надо столько еды и воды? Что вы сделали для того, чтобы уметь обходиться меньшим? Почему не потратили деньги на компактный спальник, почему вам сейчас нужен такой теплый спальник? Почему несете палатку? Почему несете два комплекта одежды? У вас есть обоснованные ответы на все эти вопросы?

Если у военных около половины объема рюкзака занято "железом" и при определенном умении они умещают все вещи в 45-50 литров, то чем занят этот объем у гражданских? Вы уверены, что рюкзак в магазине, на котором написано 70-90 литров, действительно вмещает 70-90 литров? Маркетологи хорошо осведомлены о предпочтениях покупателей и иногда приукрашивают действительность. Ориентируйтесь на внешние габариты мешка.

(3) Вес

Разговор о габаритах всегда переходит на разговор о весе набитого рюкзака. Первая распространенная реплика: "Мой рюкзак весит 40-50 кг!" После этой фразы обычно опять перечисляются различные незаменимые вещи, которые надо уложить в рюкзак.

Есть много причин почему набитый рюкзак вдруг весит 40-50 кг. У военных - требования начальника, пример старших "опытных" коллег, молодецкий кураж и банальное вранье. Если вы действительно носите 40-50 кг, то как профессионал (вы ведь профессионал) наверняка можете рассчитать (или хотя бы знаете где посмотреть как рассчитать) энергозатраты при переносе определенного веса в зависимости от скорости и пройденного расстояния. Не на глаз, а в калориях. С учетом перепада высоты. Естественно, вы как профессионал планируете как будете эти энергозатраты восполнять.

Также ваши командиры при планировании задачи учли переносимый вами вес и скорректировали время, за которое вам надо оказаться в месте выполнения задачи, быть в состоянии ее эффективно отработать и потом эвакуироваться. Естественно, с учетом возможных непредвиденных осложнений. Именно так обстоит дело? Вы думаете межпозвоночная грыжа в 30 лет добавляет крутизны?

Вторая распространенная реплика относится к вему самого рюкзака. "Ваш рюкзак слишком тяжелый! Я видел 100-литровый рюкзак, который весит 900 г!"… Возьмите большой мусорный пакет и пришейте к нему лямки. Любой пригодный для военного применения рюкзак весит больше чем мусорный пакет по двум причинам.

Первая: его конструкторы думали как сделать силовой каркас, который эффективно уберет нагрузку с плеч и перенесет ее на бедра. Различные латы, дуги, рамы, хитрые пояса и другие инженерные решения, которые не бросаются в глаза, если вы только не берете в руки станковый рюкзак. Добавьте к этому требования к надежности, и вы получите некий вес рамы, пояса и лямок, ниже которого опуститься не получается. Не верите Группе 99? Посмотрите сколько весят рюкзаки Mystery Ranch и Kifaru. Вы ведь не хотите, чтобы вся эта конструкция развалилась, например, после сброса набитого рюкзака с машины на землю?

Второе: его конструкторы старались обогатить рюкзак какими-то особенностями, которые улучшат его функционал. Нашитые карманы, молнии и тому подобное. Все из расчета на тяжелые условия использования. Основные факторы, которые влияют на вес изделия - количество и плотность ткани. При этом все разумные производители перешли к использованию кордуры плотностью 500D вместо 1000D, потому что последняя избыточно прочна и весит почти в два раза больше. Можно ли использовать более легкие материалы без потери прочности? Безусловно, посмотрите на рюкзаки из таких материалов как Dyneema или Dimension Proliant. Только не смотрите на цены.

Сколько нужно molle на рюкзаке? Устраивает абсолютно гладкий мешок? Нет проблем, срежьте все стропы molle, возьмите электронные весы и испытайте наслаждение от сэкономленных граммов. Для справки: вес всех строп molle, нашитых на cамый большой грузовой мешок Т60 составляет примерно 160 (сто шестьдесят) грамм.

В конце концов, какой вес, в килограммах, это "неразумно много", а сколько "еще нормально"? Если рюкзак вашей мечты весит 1 кг и при этом после 30 километров с весом 30 кг у вас в порядке плечи и спина, и вы готовы пройти еще столько же, значит вы действительно нашли отличный рюкзак.

(4) Подгонка

Вы не догадываетесь сколько людей не умеют подгонять рюкзак. Больше половины из тех, кто приходит к нам в мастерскую, не знают как это делать. Это грустно, потому что даже если у вас крутой рюкзак за 700 долларов как у "морских котиков", вы все равно устаете больше чем надо и травмируете позвоночник.

Расслабить плечевые лямки, затянуть пояс на правильном месте чтобы перенести нагрузку на бедра и, если надо, отрегулировать высоту лямок, чтобы они плотно и ровно облегали плечи. Что в этом сложного? Больше половины покупателей не умеют этого делать.

У нас в мастерской демонстрационные рюкзаки специально набиты вещами и весят около 15 кг, чтобы можно было почувствовать разницу между правильно посаженным на пояс рюкзаком и тем рюкзаком, который не отрегулирован по фигуре.

(5) Пояс

Зачем вообще пояс? Где-то 70 процентов нагрузки переносится на ноги, если силовой каркас (она же в просторечии "спина") и пояс рюкзака сконструированы правильно, и подвесная система четко подогнана по фигуре. Посмотрите в зеркало и сравните объем мышц на спине и объем бедренных мышц. Что кроме наивной самонадеянности заставляет вас не застегивать пояс?

К вопросу о том, что "четкие пацаны" пояс не застегивают для того, чтобы быстро сбросить рюкзак при внезапном огневом контакте. Глупо говорить, что чья-то школа кунг-фу хуже или лучше. Представители школы незастегнутого пояса безусловно правы, если их точка зрения подкреплена личным боевым опытом, в котором незастегнутый пояс помог им выжить.

(6) Комфорт

Когда срезаны все лишние стропы molle, найден рейдовый рюкзак весом 1 кг, можно обсудить дополнительные навороты в виде "вентилируемой анатомической" спины, "бобрового" хвоста, быстрого сброса и так далее. Все, что создает пресловутый комфорт.

По нашему мнению, комфорт - это когда ни на второй, ни на пятый день 35-килограммовый рюкзак нигде не натирает, а плечи не немеют от нагрузки. Остальные представления о комфорте просто наивны.

Однозначная разводка: сетка эйрмеш (airmesh) ничего не вентилирует, она хорошо впитывает пот. А также собирает грязь. Какая-то вентиляция возможна только если между телом и рюкзаком есть пустое пространство, а не мягкая губка.

(7) Бесполезные знания

Можно до посинения спорить о номерах NSN на снаряжении вероятного противника. В лучшем случае ваша эрудиция превысит эрудицию работника зарубежного склада, где хранится это снаряжение.

Было бы здорово, если бы в сети делились личным опытом, как то или иное снаряжение повело себя в многодневном походе по тайге, в горах, а не при поездке из дома на работу или в походе выходного дня. Внимательное изучение фотографий "спецов" в интернете не прибавит лично вам ни ловкости, ни мышечной массы, ни выносливости. Лучшие стрелки, гражданские и военные, гораздо хуже ориентируются в материальной части оружия, чем многие интернет-гуру. Что мешает сократить время, проведенное на ebay, и уделить больше времени своей физической подготовке?

Пока вы только собираетесь написать раздраженный комментарий к этой заметке, напомним, что группа Рената Шафикова недавно вернулись из третьей поездки в Афганистан. Если Афганистан это сложно и опасно, то когда вы в последний раз уходили в лес хотя бы с одной ночевкой?

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 23 ноя 2014 14:22
Ветер
Мое IMHO - игрушка интересная, вкусная... Но все же должен заметить, что пара негров-носильщиков обходится на черном рынке не в пример дешевле. :)
Навскидку, суммарный ценник всего набора выход тысяч в двадцать.

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 23 ноя 2014 15:25
Патриот
Да, ценник совершенно негуманный. В основном за неубиваемость. Боюсь, процентов на 25-30, ценник завышен.
Но альтернатив почти нет.

Хотя мне тут подсказали, что частичной альтернативой может стать американская система FILBE, но тут я не специалист, к сожалению.

По мере присылания изделий Г99 буду тестировать.
Меня успокаивает лишь, что новый айпэээд :) стоит в районе 40-ка, и курс растет. Так что замена адекватная, еще сын попользуется со временем.

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 17 янв 2015 03:56
Патриот
http://airsoftpiter.ru/wiki/%D0%A2%D1%8 ... BF%D0%B099

Начал понемногу переносить в Вики, там же напишу и заключение.

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 21 май 2015 04:18
YkudzA
Дабы не флудить - забугорный дизайнер для Группы99
http://www.coroflot.com/geoffrittmeyer/ ... ack-System

Re: Транспортный конструктор от Группы99

Добавлено: 21 май 2015 04:55
Патриот
Спасибо, очень познавательно.
Вот их группа ВСекте http://vk.com/gruppa_99