Пографоманствую еще немного "о смысле жизни и страйкбольных реалиях"
Легко говорить - "не надо ориентироваться на сливающихся с игр слабаков" - но проблема в том что таких далеко не 5-10% чтобы их можно было игнорировать - да и послушаешь людей - так они и не слабаки вовсе - причины у них серьезные имеются:
Сначала из игры выходят люди "извините, у меня срочные дела - надо ехать", следом "ой, а у меня из жратвы только сникерс с собой был, спальника и пенки у меня нет", за ними "мне завтра за руль - надо поспать", потом "извините - у меня здоровье слабое, не могу, но душой я ребята с вами", еще есть "аккумулятор сдох/ привод сломался/ ноги промочил - надо в лагерь" и "ну все нах, игра гамно, нас в ротацию не включили, задолбало всю ночь сидеть караулить точку которую никто не атакует", последними сдаются "все равно противник слился и мы выиграли (или наши все слились и мы проиграли) - что мы тут как рыжие сидим" все это разбавлено теми у кого "после вчерашнего трубы горят".
Командир стороны, которого все это тоже задалбывает, в худшем случае сам возглавляет слив, или со словами "ну вас всех" заваливается дрыхнуть в штабе, забив на управление стороной, в лучшем - звонит оргам (которых тоже к этому моменту все задолбало) и решается вопрос о досрочном окончании или ребалансе сторон или еще о чем.
В любом случае - в итоге игра слита - реально довольны только 5% хардкорщиков-диверсантов-охотников за фрагами, которым собственно от игры и надо было поползать ночью - потрепать деморализованного и уставшего противника и с чувством выполненного долга уйти спать утром (да-да, эта категория игроков тоже сливается - обычно они делают это утром, со словами - "пока вы тут на базе дрыхли, мы -дцать километров по болотам намотали, собрали 50 артефактов и три вражеских базы ножами вырезали"), свой фан они словили, а на ход игры в целом им положить с высокой сосны.
Вот и вопрос - на кого ориентироваться организаторам? На "слабаков-отдыхающих", для которых мелкие личные бытовые сложности важнее интереса других игроков или на "хардкорщиков-фрагоборцев", которым личный фан также важнее интереса других игроков?
Я конечно утрирую и на практике в игре остается немало честных, сильных и ответственно относящихся к игре игроков - наверное ориентироваться надо на них, но проблема что именно они-то и страдают больше всего от слива и разгильдяйства и ловли личного фана остальными! Замкнутый круг! Слишком короткая игра - недовольны "несерьезным детским форматом", слишком длинная игра - недовольны тем что потратили время на слитую игру.
Как игрок который не сливается с игр, я конечно испытываю некоторое моральное удовлетворение от того что "я - тру страйкболист, а те кто слились - слабаки и "дефченки"!", но это и качество игры в целом - разные вещи - я все равно получу больше удовольствия выиграв против сильного и упорного противника, да и проигрывать, когда твоя сторона тупо оказалась "слабаками" обиднее.
Являлсь нередко командиром стороны стороны я стараюсь предпринять все чтобы учесть фактор слива и его минимизировать, вплоть до того, что как-то ходил по жилому лагерю в 4 утра и лично будил-поднимал народ на войну. Но даже при идеальном командовании и штабе, даже учитывая процент сливающихся "слабаков и алкоголиков" - противопоставить что-то игрокам, которые говорят - "игра отстой, мы больше играть не хотим" - сложно.
Как организатор игр - я так или иначе хочу чтобы игра понравилась БОЛЬШИНСТВУ участников. Всем угодить невозможно по определению, но все равно - согласитесь - делать БОЛЬШУЮ игру для определенной прослойки игроков, забив на желания и интересы всех остальных - странно?
Игроки безусловно делают игру, но это не значит что орги должны пускать все на самотек. Орги должны учесть все факторы и обеспечить в течение всей заявленой продолжительности игры интерес игроков к игре. Поскольку именно интерес игроков к игре это единственный фактор который может предотвратить массовый слив. Чем игра дольше - тем все это сделать сложнее, больше факторов надо учесть, больше труда вложить, и все равно - больше риск того что игра сольется.
Даже на таких серьезно подготовленых играх как огромные Бергеты, были бардак, сливы, нештатные остановки, форумные срачи после игры, недовольные и т.п.
Сейчас уже не те времена, когда от оргов требовалось только написать сценарий, указать время и место а по итогам объявить победителя. И говорить потом "я сделал для вас супер хардкорную многосуточную игру на 100500 человек, но вы - лузеры и слабаки не оценили моего грандиозного замысла и все слили!".
Организация это работа, и грамотный руководитель никогда не будет планировать работу исходя из способностей самого сильного сотрудника - чтобы не выглядеть бледно, всегда необходимо учитывать фактор наличия самого "слабого звена".
Подводя итоги - качественная игра - результат грамотной работы оргов, хорошо организованного командования сторонами и ответственного отношения всех игроков к игре. Качественная суточная и более игра требует все вышеупомянутое в квадрате. Пусть будет больше игр - хороших и разных! Чтобы оргам хотелось их организовывать, командирам - командовать а игрокам доиграть до финала!
Пис, братья