Шимминг

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Версия от 22:41, 21 ноября 2011; Starik (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Рис. 1.

Шимминг (от англ. - shimming - регулировка), представляет собой, устранение люфтов рабочих деталей, при помощи шайб и подкладок. В нашем случае - шестерен гирбокса. Основная идея данного процесса очень проста: свести к минимуму геометрические нестыковки шестеренок, что уменьшает трение, увеличивает скорость и КПД работы гирбокса.

Введение в шиминг[править]

В основном, в китайских приводах, шестерни просто вставляют в гирбокс и подкладывают пару шайбочек "на глаз". Этого не достаточно для того, чтобы привод работал на все 100%. Правильный шимминг уменьшит износ шестерен, тем самым увеличит срок службы Вашего привода.

Для шимминга нам понадобится набор шайбочек (шим-сет), который можно купить там же, где вы покупаете детали для тюнинга. В шим-сете есть 3 вида шайб, разной толщины: 0.2, 0.3, 0.5 мм . Этого вполне достаточно чтобы идеально подогнать наши шестерни.

Задачи при шиминге[править]

Задача: 1. Достигнуть оптимального соприкосновения зубов (рис. 2. обведено красными кружочками).

2. Шестерни не должны соприкасаться между собой никакими плоскостями кроме зубьев. (рис. 2. шестерни 1 и 3 не должны лежать на шестерне 2)

3. Шестерня 3 должна стоять по центру, иначе моторная шестерня 4, не будет плотно касаться. (моторную шестерню можно подстроить изменив положение мотора, но если у вас шестерня будет очень сильно внизу или вверху вам эта подстройка не поможет, она будет или пережимать шестерню или она не будет доставать)

4. При плотно закрученном гирбоксе шестерни должны спокойно вращаться, то есть если дернуть за 1 шестерню через прорезь для цилиндра то она должна сделать 2-3 оборота.

5. Гребенка зубьев на шестерне 1 должна стоять так чтобы максимально соприкасаться с гребенкой зубьев на поршне.


Рис. 2.

Для удобства вытяните все из гирбокса и оставьте только шестерни, (без стопора).

Первым делом устанавливаем шестерню 2. Под нее положим шайбу 0.3

После этого ставим шестерню 1 и подкладываем под нее столько шайб чтобы она не лежала на шестерне 2 но и соприкасалась максимальной плоскостью зубьев.

Далее ставим шестерню 3 также подкладывая под нее шайбы чтобы она максимально соприкасалась но и не лежала на шестерне 2.

Следующий шаг закрываем крышки гирбокса и смотрим как стоит шестерня 3, если расстояние от верхней крышки до шестерни приблизительно равно расстоянию от нижней крышки до шестерни (шайбы так сказать приподнимают шестерню), то можем продолжать. Если же она сильно низко, то есть расстояние от нижней крышки гораздо меньше чем от верхней, то вам нужно равномерно на всех шестернях увеличить количество шайб, например добавить по одной шайбе 0.2 под каждую шестерню либо скомбинировать несколько. Если же она сильно высоко, то есть расстояние от верхней крышки гораздо меньше расстояния от нижней, то нужно соответственно убрать шайбы равномерно на всех шестернях, либо заменить на более тонкие.

После того как 3 шестерня стоит по центру можно приступать к установке верхних шайб. Вам нужно подложить столько шайб на верх шестерен чтобы люфт шестерен был минимален но и чтобы шестерни при скрученном гирбоксе спокойно вращались. Для того чтобы быстрее определиться сколько каких шайб нужно я советую вначале снять 3 шестерню и тогда вы сможете посмотреть сколько еще приблизительно шайб нужно для 2 и 1 шестерни, после этого ставите 3 шестерню и смотрите сколько нужно на нее шайб. Положите шайбы, закрываете гирбокс и пробуйте повращать шестерни. Для оптимальной проверки сожмите гирбокс плотно рукой чтобы гирбокс был сжат как будто он стянут болтами. Просто если вы будете скручивать его и раскручивать то быстро сорвете резьбы. Когда вы добьетесь оптимального результата добавлением или убавлением шайб, нужно сделать контроль. Для этого нужно скрутить гирбокс на все болты и попробовать как крутятся шестерни. Если сильно дернув 1 шестерню все шестерни прокрутились спокойно и 1 шестерня сделала 2-3 оборота то у вас все получилось.

Также попробуйте покрутить перевернув гирбокс на другую сторону или поставив его вертикально.

Еще нужно посмотреть на шестерню 3. Сколько на ней зацепов. Если 2 то обязательно нужно выставить шестерни перед сборкой, иначе у вас будут сдвоеные выстрелы.

Для этого нужно поставить антиреверс, он же собачка которая цепляется за выступы на 3 шестерне. Повернуть шестерни в противоположную сторону до того момента пока 3 шестерня не зацепится за антиреверс.

После этого вам нужно аккуратно вынуть 1 шестерню так, чтобы остальные не двигались и вставить ее так, чтбы все зубья зацепа за поршень смотрели вниз как на рисунке 1 (линия 1 паралельна поршню).

Далее смажьте шестерни по зубьям и по втулкам и можете собирать гирбокс.

Последний штрих в шимминге это настройка мотора. Во всех гирбоксах есть подстройка мотора, ну, возможно, кроме первого.

Подключите аккумулятор и попробуйте сделать пару выстрелов. Дальше открутите немного винт поджимающий мотор и послушайте изменение звука. Если звук стал громкий, высокочастотный и режущий, это значит что шестерня 4 далеко от шестерни 3 и плохо соприкасается с ней. Пробуйте закрутить винт. Если же вы перекрутите, то звук станет глухим и шестерни будут проворачиваться с очень большим трудом, либо вообще заклинят. Вам нужно добиться оптимального звука при работе привода. Звук вращающихся шестерен должен быть тише ударов поршня, и скорость вращения шестерен максимальной.