ШТАБНОЙ СТРАЙКБОЛ

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Версия от 11:46, 7 октября 2012; Πaтpиoт (обсуждение | вклад) (Новая страница: «__NOTOC__ ==ЧТО ТАКОЕ СТРАЙКБОЛЬНЫЙ ФОРМАТ WARGAME== '''ШТАБНОЙ СТРАЙКБОЛ, AIRSOFT WARGAME''' (от англ. war – ...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску


ЧТО ТАКОЕ СТРАЙКБОЛЬНЫЙ ФОРМАТ WARGAME

ШТАБНОЙ СТРАЙКБОЛ, AIRSOFT WARGAME (от англ. war – война и game – игра) – это формат страйкбольной игры, основанный на принципе моделирования на реальной местности происходящего на штабной карте или на штабном макете местности. При этом тезис «моя армия круче и всех Вас раздавит» в данном случае не работает, здесь побеждает тактика и хладнокровие, толика удачи и общий уровень подготовки вверенных командиру стороны подразделений.


Архивное фото


Фотография с международных военных маневров

Часто формат варгейм сравнивают с «живыми шахматами» - каждый ход фигуры на импровизированной доске сопровождается маневром на местности того подразделения, которое символизирует «походившая» на доске фигура. На самом деле, варгейм более напоминает древнюю индийскую игру чатуранга, в которую сражались индийские раджи. Каждая фишка обозначала определенный отряд – и была на него похожа. Кавалерию изображала фигурка всадника, боевых слонов – фигурка слона; колесницу, пехоту – их миниатюрные варианты. Самой слабой фигуркой была одинокая фигурка раджи, а самой сильной – фигурка конных ветеранов, закованных в броню. Игра появилась около V века нашей эры и отображала встречное сражение за провинцию. В нее играли четыре человека с четырьмя армиями, каждый начинал со своей стороны доски. Собственно, потому ее так и назвали – «чатур» по-индийски – четыре, «анга» – часть.


Вообще, формат варгейм представляет из себя, по замыслу его разработчиков, 2 одновременные игры на одном полигоне: непосредственно игру на макете в Едином Штабе и собственно страйкбольную игру на местности, где, как уже описывалось выше, вверенные подразделения повторяют сделанные Штабом маневры на реальной местности, которая означенному макету соответствует. Эти игры, в свою очередь, называются «штабной варгейм» и «страйкбольный варгейм», они обусловлены несколькими несложными правилами, которые мы опишем ниже.


Страйкбольный формат варгейм не является чьей-то исключительной разработкой, над ним работают несколько независимых групп организаторов из России, США, Франции и Канады. Работают с целью прописания единых правил формата и международных сюжетов сценариев, в которые можно сразиться независимо от территориальной расположенности игры.


При создании формата, рабочие группы отталкивались от довольно неутешительных аксиом современного страйкбола, они таковые, как правило, независимо от территориальности:


- Сценарий прочитали и осмыслили менее 25% участников

- Командиров сторон выталкивают перед строем на построении

- Длительная игра (сутки) означает слив от трети до половины игроков в лагерь

- Рядовой боец обычно выполняет прямые приказы командира и имеет смутное понимание о стратегической цели (беги туда, стреляй налево, опознайся с этим, заходи справа, сделай бросок в тыл врага)

- При этом он не имеет никакой помощи от соседних союзных подразделений (спасибо если удастся избежать огневого контакта с ними)

- В идеале боец видит себя прославленным диверсантом и совсем не видит себя окопным воином

- Фактические разведданные, добытые среднестатистическим бойцом, как правило, неверные

- Никакой ИГРАЮЩИЙ Штаб не способен одновременно перемещаться, вести бой, стратегически управлять стороной, обрабатывать разведданные и управлять игрой на уровне организаторов

- Первично сформированные группы («Альфа», «Чарли», «Дельта») остаются таковыми первые 2-3 часа игры, при этом выйти на соединение с приданной группой (из респауна) они, как правило, не способны, дробятся

- Ролевые сценарии в строгих границах сюжета перекашивают игру в сторону ролевой игры, порядком раздражают, линейность и предсказуемость сковывает инициативу

- Кроме командиров групп, большинство игроков слабо, или никак не ориентируются на новом полигоне, где проводится игра

- На штабных частотах не общаются только грибники и рыбаки, нет или в большинстве случаев отсутствует удержание связи между Штабом и подразделениями при гибели командира и радиста


Формат «варгейм» требует от участников высокого уровня дисциплины и ответственности, безукоризненного выполнения Штабных команд, четкой и грамотной работы по радиообмену и ориентированию на местности. При выполнении этих условий, формат способен решить все вышеперечисленные проблемы. «Живые шахматы» станут качественными командно-штабными учениями, такими, какие они и должны быть в реальной жизни. Мы готовы попытаться их моделировать. Не униформу и снаряжение моделируемых подразделений, а их тактику и дисциплину, самоотверженность и волю к победе. Готовы ли Вы к этому?


И, если ДА, то


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! Play different!

ЭЛЕМЕНТЫ ВАРГЕЙМА

ЗДЕСЬ ТЕКСТ


текст пишется, не приставайте!