ШТАБНОЙ СТРАЙКБОЛ: различия между версиями

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 100: Строка 100:




Система коммуникации построена на простом и понятном постулате – дисциплине и ответственности. Единый Штаб, совершив очередной маневр на макете местности, связывается с конкретным подразделением на полигоне, олицетворяющем фигуру, осуществившую маневр, и четко и понятно ставит ему боевую задачу.
Система коммуникации построена на простом и понятном постулате – '''дисциплине и ответственности'''. Единый Штаб, совершив очередной маневр на макете местности, связывается с конкретным подразделением на полигоне, олицетворяющем фигуру, осуществившую маневр, и четко и понятно ставит ему боевую задачу.




Строка 115: Строка 115:




В случае гибели командира группы, его заместителей и дежурного радиста, один из оставшихся в живых членов подразделения должен поддерживать связь с Единым Штабом, передавая информацию о численности группы, количестве и плотности огневого контакта, численности и средствах огневого усиления противника. О таких бойцах командир соответствующего подразделения должен позаботиться заранее.
В случае гибели командира группы, его заместителей и дежурного радиста, один из оставшихся в живых членов подразделения должен поддерживать связь с Единым Штабом, передавая информацию о численности группы, количестве и плотности огневого контакта, численности и средствах огневого усиления противника. О таких бойцах командир соответствующего подразделения должен позаботиться заранее и самостятельно.





Версия 15:15, 7 октября 2012


ЧТО ТАКОЕ СТРАЙКБОЛЬНЫЙ ФОРМАТ WARGAME

ШТАБНОЙ СТРАЙКБОЛ, AIRSOFT WARGAME (от англ. war – война и game – игра) – это формат страйкбольной игры, основанный на принципе моделирования на реальной местности происходящего на штабной карте или на штабном макете местности. При этом тезис «моя армия круче и всех Вас раздавит» в данном случае не работает, здесь побеждает тактика и хладнокровие, толика удачи и общий уровень подготовки вверенных командиру стороны подразделений.


Архивное фото


Фотография с международных военных маневров

Часто формат варгейм сравнивают с «живыми шахматами» - каждый ход фигуры на импровизированной доске сопровождается маневром на местности того подразделения, которое символизирует «походившая» на доске фигура. На самом деле, варгейм более напоминает древнюю индийскую игру чатуранга, в которую сражались индийские раджи. Каждая фишка обозначала определенный отряд – и была на него похожа. Кавалерию изображала фигурка всадника, боевых слонов – фигурка слона; колесницу, пехоту – их миниатюрные варианты. Самой слабой фигуркой была одинокая фигурка раджи, а самой сильной – фигурка конных ветеранов, закованных в броню. Игра появилась около V века нашей эры и отображала встречное сражение за провинцию. В нее играли четыре человека с четырьмя армиями, каждый начинал со своей стороны доски. Собственно, потому ее так и назвали – «чатур» по-индийски – четыре, «анга» – часть.


Вообще, формат варгейм представляет из себя, по замыслу его разработчиков, 2 одновременные игры на одном полигоне: непосредственно игру на макете в Едином Штабе и собственно страйкбольную игру на местности, где, как уже описывалось выше, вверенные подразделения повторяют сделанные Штабом маневры на реальной местности, которая означенному макету соответствует. Эти игры, в свою очередь, называются «штабной варгейм» и «страйкбольный варгейм», они обусловлены несколькими несложными правилами, которые мы опишем ниже.


Страйкбольный формат варгейм не является чьей-то исключительной разработкой, над ним работают несколько независимых групп организаторов из России, США, Франции и Канады. Работают с целью прописания единых правил формата и международных сюжетов сценариев, в которые можно сразиться независимо от территориальной расположенности игры.


При создании формата, рабочие группы отталкивались от довольно неутешительных аксиом современного страйкбола, они таковые, как правило, независимо от территориальности:


- Сценарий прочитали и осмыслили менее 25% участников

- Командиров сторон выталкивают перед строем на построении

- Длительная игра (сутки) означает слив от трети до половины игроков в лагерь

- Рядовой боец обычно выполняет прямые приказы командира и имеет смутное понимание о стратегической цели (беги туда, стреляй налево, опознайся с этим, заходи справа, сделай бросок в тыл врага)

- При этом он не имеет никакой помощи от соседних союзных подразделений (спасибо если удастся избежать огневого контакта с ними)

- В идеале боец видит себя прославленным диверсантом и совсем не видит себя окопным воином

- Фактические разведданные, добытые среднестатистическим бойцом, как правило, неверные

- Никакой ИГРАЮЩИЙ Штаб не способен одновременно перемещаться, вести бой, стратегически управлять стороной, обрабатывать разведданные и управлять игрой на уровне организаторов

- Первично сформированные группы («Альфа», «Чарли», «Дельта») остаются таковыми первые 2-3 часа игры, при этом выйти на соединение с приданной группой (из респауна) они, как правило, не способны, дробятся

- Ролевые сценарии в строгих границах сюжета перекашивают игру в сторону ролевой игры, порядком раздражают, линейность и предсказуемость сковывает инициативу

- Кроме командиров групп, большинство игроков слабо, или никак не ориентируются на новом полигоне, где проводится игра

- На штабных частотах не общаются только грибники и рыбаки, нет или в большинстве случаев отсутствует удержание связи между Штабом и подразделениями при гибели командира и радиста


Формат «варгейм» требует от участников высокого уровня дисциплины и ответственности, безукоризненного выполнения Штабных команд, четкой и грамотной работы по радиообмену и ориентированию на местности. При выполнении этих условий, формат способен решить все вышеперечисленные проблемы. «Живые шахматы» станут качественными командно-штабными учениями, такими, какие они и должны быть в реальной жизни. Мы готовы попытаться их моделировать. Не униформу и снаряжение моделируемых подразделений, а их тактику и дисциплину, самоотверженность и волю к победе. Готовы ли Вы к этому?


И, если ДА, то


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! Play different!


ЭЛЕМЕНТЫ ВАРГЕЙМА

Структурно, страйкбольный формат «варгейм» состоит из трех базовых элементов: Единого Штаба управления, системы коммуникации между Штабом и игровыми подразделениями на местности, и непосредственно этих подразделений (групп игроков).


Единый штаб управления.

Концепция Единого Штаба игры очень проста. Это место, где располагается командный состав сторон, за макетом местности или единой игровой картой. Единый Штаб неигровой, он сконцентрирован на штабном варгейме, на управлении вверенными подразделениями на макете местности и на постановке четких задач группам игроков на реальной местности. Организаторы вправе разместить Единый игровой Штаб рядом (внутри) с «респауном», для упрощения формирования выходящих из респауна игроков в боевые группы.


Работа Единого Штаба учений


Состав штабов сторон на игре формата варгейм.

Как правило, от игровых сторон, командование представлено в Едином игровом Штабе командиром стороны и 2-4 помощниками, в зависимости от количества участников варгейма и суммарной нагрузки на Единый Штаб. В процессе длительной игры состав Единого Штаба может меняться: командир стороны может брать небольшой перерыв, временно передавая управление игрой своему заместителю. Состав Единого Штаба известен за 3-5 дней до игры, по факту заезда возможны некоторые корректировки.


Разделение канальной сетки связи для играющих сторон

1-3 канал предназначен для экстренного радиообмена организаторов со службами спасения, аварийными службами, пострадавшими игроками, организации необходимой помощи, экстренных объявлений. Обычно он прослушивается за полтора-два часа до начала игры и вплоть до ее окончания. Эти же каналы используются как информационные при проведении доигрового и послеигрового построений.

4-36 интервал каналов для одной из сторон (например, «синие»), а 37-69 – для другой (например, «зеленые»). При выборе частот, ввиду их многочисленности, жестких ограничений для сторон нет.


Общее правило относительно количества игровых сторон

Формат «варгейм» (Штабного страйкбола) предполагает количество играющих сторон от 2 до 4. Пока формат развивается, а его правила устанавливаются и адаптируются, инициативным группам организаторов предлагается ограничить количество противостоящих сторон двумя.

Командир и помощники стороны над макетом местности во время маневров.



Система коммуникации между Штабом и участниками игры.

Командир и радист ведут радиообмен с боевой группой на полигоне.


Система коммуникации построена на простом и понятном постулате – дисциплине и ответственности. Единый Штаб, совершив очередной маневр на макете местности, связывается с конкретным подразделением на полигоне, олицетворяющем фигуру, осуществившую маневр, и четко и понятно ставит ему боевую задачу.


Например, «Папа Синий» группе «Омега» - выдвинуться в квадрат Д2, занять расположение окопа, развернуть приданную систему ПРО, организовать круговую оборону. Коридор для движения «Е6-Д6-вертикаль Д» свободен. С фронта вертикалей В и Г вас страхует группа «Тополь» Доложить по выполнении задачи».


Предполагается, что пока группа «Омега» не достигла квадрата Д2, она выполняет именно поставленную задачу, ни на что не отвлекаясь. При этом, группа вправе докладывать об оперативном изменении обстановки и получать дополнительные задачи, связанные, в числе прочего, с изменением маршрута и целей. Также группе могут даваться азимуты и направления на появление возможного противника и его численность, если Единый Штаб этой информацией располагает.


Если необходимо изменить маршрут группы, Единым Штабом дается примерно следующий пакет команд, в соответствии с очередностью хода: « Группа «Омега», стой. Доложить о расположении!» … «Группа «Омега» - новая цель. Квадрат …»


Штабной канал - это канал общения между Штабом и командирами групп, а также их заместителями. Он не предназначен для общения внутри команд или между группировками.


В случае гибели командира группы, его заместителей и дежурного радиста, один из оставшихся в живых членов подразделения должен поддерживать связь с Единым Штабом, передавая информацию о численности группы, количестве и плотности огневого контакта, численности и средствах огневого усиления противника. О таких бойцах командир соответствующего подразделения должен позаботиться заранее и самостятельно.




текст пишется, не приставайте!