Редактирование: ШТАБНОЙ СТРАЙКБОЛ
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 53: | Строка 53: | ||
И, если ДА, то | И, если ДА, то | ||
'''ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!''' '''Play different!''' | '''ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!''' '''Play different!''' | ||
== ЭЛЕМЕНТЫ ВАРГЕЙМА == | |||
Структурно, страйкбольный формат «варгейм» состоит из '''трех базовых элементов:''' Единого Штаба управления, системы коммуникации между Штабом и игровыми подразделениями на местности, и непосредственно этих подразделений (групп игроков). | |||
'''Единый штаб управления.''' | |||
''' | Концепция '''''Единого Штаба игры''''' очень проста. Это место, где располагается командный состав сторон, за макетом местности или единой игровой картой. Единый Штаб неигровой, он сконцентрирован на штабном варгейме, на управлении вверенными подразделениями на макете местности и на постановке четких задач группам игроков на реальной местности. Организаторы вправе разместить Единый игровой Штаб рядом (внутри) с «респауном», для упрощения формирования выходящих из респауна игроков в боевые группы. | ||
[[Изображение:G70071.jpg|740px|center|thumb|Работа Единого Штаба учений]] | |||
'''''Состав штабов сторон на игре формата варгейм.''''' | |||
Как правило, от игровых сторон, командование представлено в Едином игровом Штабе командиром стороны и 2-4 помощниками, в зависимости от количества участников варгейма и суммарной нагрузки на Единый Штаб. В процессе длительной игры состав Единого Штаба может меняться: командир стороны может брать небольшой перерыв, временно передавая управление игрой своему заместителю. Состав Единого Штаба известен за 3-5 дней до игры, по факту заезда возможны некоторые корректировки. | |||
'''''Разделение канальной сетки связи для играющих сторон''''' | |||
1-3 канал предназначен для экстренного радиообмена организаторов со службами спасения, аварийными службами, пострадавшими игроками, организации необходимой помощи, экстренных объявлений. Обычно он прослушивается за полтора-два часа до начала игры и вплоть до ее окончания. Эти же каналы используются как информационные при проведении доигрового и послеигрового построений. | |||
4-36 интервал каналов для одной из сторон (например, «синие»), а 37-69 – для другой (например, «зеленые»). При выборе частот, ввиду их многочисленности, жестких ограничений для сторон нет. | |||
'''''Общее правило относительно количества игровых сторон''''' | |||
Формат «варгейм» (Штабного страйкбола) предполагает количество играющих сторон от 2 до 4. Пока формат развивается, а его правила устанавливаются и адаптируются, инициативным группам организаторов предлагается ограничить количество противостоящих сторон '''двумя'''. | |||
[[Изображение:0001.jpg|440px|center|thumb|Командир и помощники стороны над макетом местности во время маневров.]] | |||
''' | '''Система коммуникации между Штабом и участниками игры.''' | ||
[[Изображение:G70083.jpg|320px|left|thumb|Командир и радист ведут радиообмен с боевой группой на полигоне.]] | |||
Система коммуникации построена на простом и понятном постулате – '''дисциплине и ответственности'''. Единый Штаб, совершив очередной маневр на макете местности, связывается с конкретным подразделением на полигоне, олицетворяющем фигуру, осуществившую маневр, и четко и понятно ставит ему боевую задачу. | |||
Например, «Папа Синий» группе «Омега» - выдвинуться в квадрат Д2, занять расположение окопа, развернуть приданную систему ПРО, организовать круговую оборону. Коридор для движения «Е6-Д6-вертикаль Д» свободен. С фронта вертикалей В и Г вас страхует группа «Тополь» Доложить по выполнении задачи». | |||
Предполагается, что пока группа «Омега» не достигла квадрата Д2, она выполняет именно поставленную задачу, ни на что не отвлекаясь. При этом, группа вправе докладывать об оперативном изменении обстановки и получать дополнительные задачи, связанные, в числе прочего, с изменением маршрута и целей. Также группе могут даваться азимуты и направления на появление возможного противника и его численность, если Единый Штаб этой информацией располагает. | |||
Если необходимо изменить маршрут группы, Единым Штабом дается примерно следующий пакет команд, в соответствии с очередностью хода: « Группа «Омега», стой. Доложить о расположении!» … «Группа «Омега» - новая цель. Квадрат …» | |||
Штабной канал - это канал общения между Штабом и командирами групп, а также их заместителями. Он не предназначен для общения внутри команд или между группировками. | |||
В случае гибели командира группы, его заместителей и дежурного радиста, один из оставшихся в живых членов подразделения должен поддерживать связь с Единым Штабом, передавая информацию о численности группы, количестве и плотности огневого контакта, численности и средствах огневого усиления противника. О таких бойцах командир соответствующего подразделения должен позаботиться заранее и самостоятельно. | |||
[[Изображение:G70069.jpg|740px|center|thumb|Выброшенная группа десанта поддерживает связь с Единым Штабом игры, получая оперативную информацию о ТВД и дальнейшем выдвижении.]] | |||
'''Подразделения игроков на полигоне.''' | |||
Команды участников варгейма, своевременно подавшие заявку на участие в игре, обеспечившие согласно этой заявке заезд команды на игру, - и составляют личный состав подразделений, принимающих участие в страйкбольной игре формата «варгейм». Как правило, каждая команда приписана к некоему игровому подразделению (группа «АЛЬФА», «ЧАРЛИ» и т.п.), которое имеет в своем составе командира группы, его заместителя и штатного радиста группы. | |||
Дисциплина и ответственность – эти два качества должны быть приоритетными при осуществлении маневров игровой группой на полигоне. Постоянная стабильная связь со Штабом, грамотность в выполнении маневра и привязки местоположения на карте, разумная инициатива и безукоризненное выполнение команд Штаба – вот те качества, которые организаторы хотели бы увидеть от всех участников игры формата «варгейм». | |||
При этом, | Игровые подразделения перемещаются в пределах игрового полигона, повторяя движения тех или иных подразделений на штабной карте или штабном макете местности, с допустимой погрешностью. Они уходят в обход, занимают оборону, осуществляют прорыв – все, как и в реальной жизни, или при обычной страйкбольной игре. При этом у них есть четкий и недвусмысленный приказ – что именно и как они должны сделать. Важно отметить, что поражение личного состава подразделений осуществляется только и исключительно по правилам страйкбола: шар, нож, осколок. Никак иначе. «Виртуальных» артиллерийских ударов по личному составу сторон формат «варгейм» не предусматривает. | ||
[[Изображение:G70025.jpg|740px|center|thumb|Единый Штаб управляет маневром атаки танкового ядра, нескольких звеньев боевых вертолетов и комплекса дальней связи.]] | |||
<h2 style="background: #f6f6ff; font-size: 120%; font-weight: bold; border: 1px #a3bfb1 solid; margin: 0; padding: 0.2em 0.4em; text-align: left;">текст пишется, не приставайте!</h2> | |||
[[Категория:История страйкбола]] [[Категория:История ОСК]] | [[Категория:История страйкбола]] [[Категория:История ОСК]] |