Френдлифаер и страйкбол: различия между версиями

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 4: Строка 4:
=="Френдлифаер от страйкбола." ==
=="Френдлифаер от страйкбола." ==


Вопрос френдилфаера в страйкболе имеет свою специфику и особенности.  
Френдлифаер - огонь по союзникам, "дружественный" огонь, огонь от своих.
Вопрос френдилфаера в [[Страйкбол|страйкболе]] имеет свою специфику и особенности, которые мы и попробуем осветить в данной статье.
 
== Описание вопроса избежания френдлифаера.==
Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих.  
Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих.  


В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по нашим правилам, все члены какой-либо команды должна выглядеть единообразно. Новой команде выбрать камуфляж в качестве своего командного не так то просто - нужно согласовывать с "правообладателями" камуфляжа. К тому же, применение нового, неиспользующийся еще никем в страйкболе камуфляжа, поощраяется. Сейчас у нас достаточно много команд, и, таким образом, возникла огромное количество различных камуфляжей. И это разнообразие только растет. Это один из факторов, усложняющих процесс опознавания, т.к. важно ЗНАТЬ большое количество паттернов и УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ и ОТЛИЧАТЬ эти паттерны в бою и в среде, для которой они и разрабатывались.  
В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по [[Правила страйкбола версия ОСК|правилам страйкбола]], все члены какой-либо [[Страйкбольные команды Санкт-Петербурга|команды]] должна выглядеть единообразно. Новой команде выбрать [[Виды камуфляжа|камуфляж]] в качестве своего командного не так то просто - нужно согласовывать с "правообладателями" камуфляжа. К тому же, применение нового, неиспользующийся еще никем в страйкболе камуфляжа, поощраяется. Сейчас в страйкболе достаточно много команд, и, таким образом, возникло огромное количество различных камуфляжей. И это разнообразие только растет. Это один из факторов, усложняющих процесс опознавания, т.к. важно ЗНАТЬ большое количество паттернов и УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ и ОТЛИЧАТЬ эти паттерны в бою и в среде, для которой они и разрабатывались.  


Раньше, когда камуфляжей было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например вудланд, ДПМ и флектарн на одной стороне, а олива и подлесок на другой. Но даже и тогда был головняк с "опознаванием". Т.к. человек может лежать в траве, и его камуфляжа может быть не видно, т.е. просто силуэт и все, или он может быть за елкой, кустарником, или же действие вообще происходит ночью.  
Раньше, когда [[Виды камуфляжа|камуфляжей]] было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например [[Woodland (камуфляж)|вудланд]], [[DPM/DDPM (камуфляж)|ДПМ]] и [[Flectarn (камуфляж)|флектарн]] на одной стороне, а [[Оливковый (камуфляж)|олива]] и [[Растровый подлесок (камуфляж)|подлесок]] на другой. Но даже и тогда были проблемы с "опознаванием". Т.к. человек может лежать в траве, и его камуфляжа может быть не видно, т.е. просто силуэт и все, или он может быть за елкой, кустарником, или же действие вообще происходит ночью.  


В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, паттернов расцветок камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам.  
В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, разнообразия камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, в [[Страйкбол|страйкболе]] стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам.  
Но тут у нас появились определенные условия - повязки не должны быть демаскирующим признаком. Это конечно вносит определенный момент в опознавание, т.к. повязки не всегда четко видно.  
Но и тут появились определенные условия - повязки не должны быть демаскирующим признаком. Это конечно вносит определенный момент в опознавание, т.к. повязки не всегда четко видно.  


Поэтому здесь, как и в реальных боевых действиях важно качественно и квалифицированно применять различные методы опознавания «свой-чужой» и координаций групп. Это и вопросы координирования на местности, и вопросы знания паттернов камуфляжей, "обвесов" (амуниции) и оружия различных армий и подразделений (например у нас есть команда моделирующая английских коммандос, и есть команда одевающаяся на британский САС - они обе используют британский DPM, но при этом обвес, а значит и силуэт, будет разный).  
Поэтому в [[Страйкбол|страйкболе]], как и в реальных боевых действиях, важно качественно и квалифицированно применять различные методы опознавания «свой-чужой» и обеспечивать четкую координацию между группами. Это и вопросы координирования на местности, и вопросы знания расцветок камуфляжей, различного обмундирования, амуниции и оружия различных армий и подразделений. Например, есть команда моделирующая английских коммандос, и есть команда одевающаяся на британский САС - они обе используют британский [[DPM/DDPM (камуфляж)|ДПМ]], но при этом амуниция, а значит и силуэт, будет разной.  
Так же это вопросы применения различных частотных сеток, опознаваний друг друга голосом и жестами. И многое другое.  
Так же это вопросы применения различных частотных сеток радиосвязи, опознаваний друг друга голосом и жестами. И многое другое.  


Конечно, среди дилетантов и увлекающихся есть определенных хаос и сумбур в применении всего этого. Что и происходит на больших играх.  
Конечно, среди дилетантов и увлекающихся есть определенных хаос и сумбур в применении всего этого. Что и происходит на больших играх.  
Строка 21: Строка 24:
Конечно это так же и вопрос качественной организации мероприятий и прохождения информационных потоков «снизу-вверх» и «сверху-вниз».  
Конечно это так же и вопрос качественной организации мероприятий и прохождения информационных потоков «снизу-вверх» и «сверху-вниз».  


Так же у нас есть два правила:  
Ко всему вышеперечисленному можно добавить два правила:  
1) Не уверен, не стреляй.  
1) Не уверен, не стреляй.  
2) Применил средство опознавания (голос, или жест), при этом ты уверен что тебя видят или слышат (в зависимости от средства), но ответа нет, ну чтож, даже если ты стреляешь в своего - он уже сам виноват.  
2) Применил средство опознавания (голос, или жест), при этом ты уверен что тебя видят или слышат (в зависимости от средства), но ответа нет, ну чтож, даже если ты стреляешь в своего - он уже сам виноват.  


Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Про последнее и комментировать не стоит, и так все понятно.  
Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Но тут уже без комментариев.  
А вот про первое - понятно, что человек сразу, сходу, не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество паттернов, на чужой такое же, к тому же некоторые могут и быть схожи или одинаковыми, поэтому конечно, для нового человека все это сливается в одно большое пятно без различий. Это момент опыта. И вот тут то, вопрос и личного желания нового человека адаптироваться в новой для него обстановке как можно быстрее, и вопрос команды, в которую он попал, создать ему такие благоприятные условия для скорейшей адаптации.  
 
Человек новый сразу и сходу не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество расцветок [[Виды камуфляжа|камуфляжей]], на чужой такое же, к тому же некоторые могут быть схожими или одинаковыми, поэтому конечно, для нового человека все это сливается в одно большое пятно без различий. Это момент опыта. И вот тут то, вопрос и личного желания нового человека адаптироваться в новой для него обстановке как можно быстрее, и вопрос команды, в которую он попал, создать ему такие благоприятные условия для скорейшей адаптации.  


== Как же свести френдлифаер к минимуму ==
Подытожив, можно привести процесс избежания френдлифаера к следующим моментам:  
Подытожив, можно привести процесс избежания френдлифаера к следующим моментам:  
1) Более качественная организация мероприятий и качественное прохождение информационных потоков;  
* Более качественная организация мероприятий и качественное прохождение информационных потоков;  
2) Личная адекватность играющих;  
* Личная адекватность играющих;  
3) Личная грамотность в применении необходимых воинских дисциплин и дисциплин из области выживания;  
* Личная грамотность в применении необходимых воинских дисциплин и дисциплин из области выживания;  
4) Слаженность внутри малых групп и координация малых групп;  
* Слаженность внутри малых групп и координация малых групп;  
5) Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой.  
* Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой.


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://www.***.ru Сайт страйкбольной команды *******]
* [http://www.***.ru Сайт страйкбольной команды *******]
[[Категория:Страйкбольные команды Санкт-Петербурга]] [[Категория:Правила страйкбола]]
[[Категория:Страйкбольные команды Санкт-Петербурга]] [[Категория:Правила страйкбола]]

Версия 20:03, 7 ноября 2011

<metadesc>"Дружественный огонь" в страйкболе. </metadesc> <keywords content="Страйкбол,моделирование,реконструкция />.

"Френдлифаер от страйкбола."

Френдлифаер - огонь по союзникам, "дружественный" огонь, огонь от своих. Вопрос френдилфаера в страйкболе имеет свою специфику и особенности, которые мы и попробуем осветить в данной статье.

Описание вопроса избежания френдлифаера.

Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих.

В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по правилам страйкбола, все члены какой-либо команды должна выглядеть единообразно. Новой команде выбрать камуфляж в качестве своего командного не так то просто - нужно согласовывать с "правообладателями" камуфляжа. К тому же, применение нового, неиспользующийся еще никем в страйкболе камуфляжа, поощраяется. Сейчас в страйкболе достаточно много команд, и, таким образом, возникло огромное количество различных камуфляжей. И это разнообразие только растет. Это один из факторов, усложняющих процесс опознавания, т.к. важно ЗНАТЬ большое количество паттернов и УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ и ОТЛИЧАТЬ эти паттерны в бою и в среде, для которой они и разрабатывались.

Раньше, когда камуфляжей было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например вудланд, ДПМ и флектарн на одной стороне, а олива и подлесок на другой. Но даже и тогда были проблемы с "опознаванием". Т.к. человек может лежать в траве, и его камуфляжа может быть не видно, т.е. просто силуэт и все, или он может быть за елкой, кустарником, или же действие вообще происходит ночью.

В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, разнообразия камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, в страйкболе стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам. Но и тут появились определенные условия - повязки не должны быть демаскирующим признаком. Это конечно вносит определенный момент в опознавание, т.к. повязки не всегда четко видно.

Поэтому в страйкболе, как и в реальных боевых действиях, важно качественно и квалифицированно применять различные методы опознавания «свой-чужой» и обеспечивать четкую координацию между группами. Это и вопросы координирования на местности, и вопросы знания расцветок камуфляжей, различного обмундирования, амуниции и оружия различных армий и подразделений. Например, есть команда моделирующая английских коммандос, и есть команда одевающаяся на британский САС - они обе используют британский ДПМ, но при этом амуниция, а значит и силуэт, будет разной. Так же это вопросы применения различных частотных сеток радиосвязи, опознаваний друг друга голосом и жестами. И многое другое.

Конечно, среди дилетантов и увлекающихся есть определенных хаос и сумбур в применении всего этого. Что и происходит на больших играх. Ведь всю эту информацию, как то: какие камуфляжи против кого играют, какие повязки используются, какие условные обозначения введены на игру, какие жесты, какие пароли и т.д. и т.п., все это нужно донести до каждого играющего, да так, чтобы он это все принял, переварил и усвоил. Конечно это так же и вопрос качественной организации мероприятий и прохождения информационных потоков «снизу-вверх» и «сверху-вниз».

Ко всему вышеперечисленному можно добавить два правила: 1) Не уверен, не стреляй. 2) Применил средство опознавания (голос, или жест), при этом ты уверен что тебя видят или слышат (в зависимости от средства), но ответа нет, ну чтож, даже если ты стреляешь в своего - он уже сам виноват.

Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Но тут уже без комментариев.

Человек новый сразу и сходу не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество расцветок камуфляжей, на чужой такое же, к тому же некоторые могут быть схожими или одинаковыми, поэтому конечно, для нового человека все это сливается в одно большое пятно без различий. Это момент опыта. И вот тут то, вопрос и личного желания нового человека адаптироваться в новой для него обстановке как можно быстрее, и вопрос команды, в которую он попал, создать ему такие благоприятные условия для скорейшей адаптации.

Как же свести френдлифаер к минимуму

Подытожив, можно привести процесс избежания френдлифаера к следующим моментам:

  • Более качественная организация мероприятий и качественное прохождение информационных потоков;
  • Личная адекватность играющих;
  • Личная грамотность в применении необходимых воинских дисциплин и дисциплин из области выживания;
  • Слаженность внутри малых групп и координация малых групп;
  • Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой.

Ссылки