Привод: различия между версиями

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 60: Строка 60:
== Аккумулятор и проводка ==
== Аккумулятор и проводка ==
[[Изображение:Привод_для_страйкбола_-_аккумулятор.jpg|330px|right|thumb|Аккумулятор и Проводка с электронным ключом: ]]
[[Изображение:Привод_для_страйкбола_-_аккумулятор.jpg|330px|right|thumb|Аккумулятор и Проводка с электронным ключом: ]]
Аккумулятор является источником энергии для двигателя, проводка соответственно для её передачи. Чем они мощнее и качественнее изготовлены, тем меньше растрат энергии будет происходить при работе привода, тем больше будет его энергозапас и соответственно время работы от одной зарядки аккумулятора. В приводах для коммутации часто применяют различные электронные ключи/транзисторы/реле. Это связано с тем, что тот выключатель, который установлен в приводе, не рассчитан на большие токи и зачастую просто сгорает в процессе эксплуатации. Применение мощных коммутаторов позволяет как сберечь ресурс выключателя, так и снизить растраты энергии в цепи в целом, благодаря отсутствию искрения контактов выключателя и нагрева проводников.
[[Аккумулятор | Аккумулятор]] является источником энергии для двигателя, проводка соответственно для её передачи. Чем они мощнее и качественнее изготовлены, тем меньше растрат энергии будет происходить при работе привода, тем больше будет его энергозапас и соответственно время работы от одной зарядки аккумулятора. В приводах для коммутации часто применяют различные электронные ключи/транзисторы/реле. Это связано с тем, что тот выключатель, который установлен в приводе, не рассчитан на большие токи и зачастую просто сгорает в процессе эксплуатации. Применение мощных коммутаторов позволяет как сберечь ресурс выключателя, так и снизить растраты энергии в цепи в целом, благодаря отсутствию искрения контактов выключателя и нагрева проводников.
 
Аккумуляторы бывают различных типов, ёмкостей и напряжений. Выбор аккумулятора зависит от предъявляемых к нему требований.
'''Типы аккумуляторов:'''
'''а)''' Самый надёжный и распространённый тип –никель-кадмиевый (NiCd).
Отличается способностью давать очень мощные токи, не боится перепадов температур. К недостаткам следует отнести относительно малую ёмкость, большую массу а также очень сильный «эффект памяти». Заряжать такой аккумулятор можно только предварительно полностью разрядив. У этих аккумуляторов есть одно очень большое преимущество перед аккумуляторами других типов -они чрезвычайно выносливы, имеют большой срок службы.
'''б)''' Менее надёжный, и менее распространённый тип – никель–металлогидридный (NiMh).
В принципе то-же самое что и никель –кадмий, отличается лишь большей чувствительностью к перепадам температур, меньшим эффектом памяти. При тех-же размерах имеет в два раза большую ёмкость, но не способен на те токи, которые может дать никель-кадмий. При зарядке необходимо периодически делать полный разряд.
'''в)''' Относительно новый для страйкбола тип – литий-полимер (LiPo).
Очень лёгкий, компактный и чрезвычайно мощный, абсолютно лишённый эффекта памяти аккумулятор. Кроме перечисленных достоинств имеет ряд недостатков делающих его несколько трудноприменимым, а иногда и опасным для применения в приводах. Такой аккумулятор боится падений, перегрузок и низких температур. В случае его чрезмерного разогрева или разряда он может просто загореться или даже взорваться. Кроме всего этого такой аккумулятор достаточно дорогой, что особенно обидно, если учесть что у него небольшой срок службы. Литий-полимерные аккумуляторы не рекомендуются к использованию неопытными игроками. Для зарядки таких аккумуляторов применяют специальные зарядные устройства и т.н. балансир –небольшое устройство, следящее в автоматическом режиме за состоянием каждой отдельной составной банки аккумулятора.


== Магазин ==
== Магазин ==

Версия 00:08, 6 ноября 2011

Привод для страйкбола: внешний вид самых распространных приводов автоматов для страйкбола - АК и М4

<metadesc>Привод или оружие для страйкбола</metadesc> <keywords content="Привод, автомат для страйкбола, страйкбол, страйкбол Петербург" /> Привод (автомат для страйкбола) - электропневматическая копия какого-либо реально существующего автомата/пулемёта, стреляет пластиковыми шариками диаметром 6 мм массой от 0,12 до 0,43 г в автоматическом и одиночном режимах. Привод состоит из нескольких основных частей:



Разобранный АК:
Гирбокс:
Комплект шестерен:
Мотор:







Корпус привода

1. Корпус привода. – Та часть привода, которая отвечает за антуражность. В подавляющем большинстве приводов, конструкция корпуса состоит ровно из тех же элементов, что и оружие-прототип. Поэтому на многие привода возможно устанавливать антуражные части от боевого оружия с незначительными дороботками, или вообще без них. Долговечность и "дуракаустойчивость" привода зависит от того, из каких материалов и насколько качественно, выполнен корпус. Одинаковые, на первый взгляд, привода, могут сильно отличаться у разных производителей. Привода со стальными корпусами и хорошей подгонкой элементов друг к другу, выгодно отличаются от моделей из силумина или пластика. Конструктивно в корпус привода входят следующие элементы - Ствол, цевье, фронсет (элемент соединяющий ствол и ствольную коробку, присутствует не во всех конструкциях), ствольная коробка, рукоятки управления оружием, приклад. Схемы сборки разные, поэтому и количество деталей может также варьироваться. Существуют также привода повторяющие оружейную схему «булпап», у которой приклад и ствольная коробка единое целое. В корпусе размещены все остальны составные части привода.


Гирбокс

2. Гирбокс (gearbox). – Устройство, представляющее собой воздушный компрессор, который создает внутри себя повышенное давление воздуха и сообщает шарику с его (давления) помощью, необходимую для полета энергию. Гирбокс состоит из:

Корпус гирбокса – собственно корпус гирбокса =), литая силуминовая деталь из двух половин. Служит для установки остальных частей и элементов гирбокса.

Двигатель – коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Отличается большой мощностью при компактных размерах. Крепится снаружи к корпусу компрессора посредством промежуточных деталей - моторной рамы. Двигатель своим валом входит внутрь корпуса гирбокса. У основного количества моделей приводов находится в пистолетной рукояти.

Редуктор – простой понижающий редуктор, состоит из четырёх шестерней - пиньёна (закреплен на валу двигателя), моторной шестерни, средней и секторной. Редуктор служит для уменьшения скорости вращения двигателя и увеличения момента, применяемого для взведения пружины с поршнем перед выстрелом. Одновременно с этим, при помощи вращениея редуктора осуществляется подача шара в канал стволика.

Контактная группа – Ползунковый выключатель с подвижным замыкателем и контактными лепестками, нужен для управления подачей питания на двигатель. Обычно, совмещен со спусковым крючком привода.

Цилиндро-поршневая группа – узел, предназначенный создавать повышенное давление и направлять его в канал стволика, для разгона шара. Состоит из поршня на котором имеется гребёнка для зацепления с секторной шестернёй, цилиндра, подвижного сопла - нозла, «боевой» пружины и её направляющего штока.

Контактная группа:

Принцип работы гирбокса

При нажатии на спусковой ключок, замыкается контактная группа и на двигатель поступает ток от аккумулятора. Двигатель вращает редуктор, который взводит "боевую" пружину и одновременно с этим, посредством тяги, называемой тапет отводит в "заднее" положение нозл, позволяя одному шарику из магазина попасть в ствол привода. После того как шар подан в ствол, нозл возвращается в "переднее" положение, закрывая доступ в ствол другим шарам и одновременно обеспечивая герметичность системы, за счет плотного контакта с резинкой Хоп-Апа. Тем временем, под действием редуктора, связка пружина-поршень достигает крайнего положения, освобождается от зацепления с секторной шестерней и начинает обратное движение, под действием накопленной пружиной энергии. В процессе движения, поршеня по целиндру, в корпусе целилиндра создается повышенное давление, которое в свою очередь, выталкивает шарик из ствола привода.

Нозл, Цилиндр, Поршень, Пружина, Направляющая:
Хоп-Ап и Тонкий стволик:

Стволик и хоп-ап

Внутренний стволик и камера «хоп-ап» (англ. дословно «прыжок вверх»). Внутренний стволик называется так, потому что он вложен внутрь основного ствола, который является частью корпуса. Стволик имеет очень гладкую внутреннюю поверхность, чем качественней изготовлен стволик, тем кучнее будет стрелять привод. Калибр стволика может быть от 6,08 до 6,03 мм.

Хоп-ап:

Камера «хоп-ап» нужна для подачи шаров в канал ствола и закрутки шаров перед полётом навстречу направлению полёта, т.е. если бы шар был колесом, то оно крутилось бы навстречу своему движению. Закрутка нужна для того, чтобы шар пролетал максимально возможную дистанцию по прямой, а не навесной траектории, увеличивая тем самым прицельную дальность. Во время полёта вокруг вращающегося шара возникают аэродинамические потоки, создающие подъёмную силу, направленную против силы гравитации. Работает подкрутка так: шар подаётся в камеру и упирается в резиновый/силиконовый горбик, выступающий из верхней стенки стволика и сзади подпирается соплом.. Во время выстрела шар начинает движение и при прохождении горбика получает от него крутящий момент и продолжает разгон по каналу стволика. Степень закрутки шара регулируется, это нужно для того, чтобы подобрать оптимальное значение скорости вращения для разной массы/качества шара, т.е. шар может сразу после выстрела или взмывать в небо, или наоборот, - падать не пролетев и половины дистанции, которую он мог бы пролететь. Регулируя подкрутку, стрелок подбирает оптимальное её значение.


Аккумулятор и проводка

Аккумулятор и Проводка с электронным ключом:

Аккумулятор является источником энергии для двигателя, проводка соответственно для её передачи. Чем они мощнее и качественнее изготовлены, тем меньше растрат энергии будет происходить при работе привода, тем больше будет его энергозапас и соответственно время работы от одной зарядки аккумулятора. В приводах для коммутации часто применяют различные электронные ключи/транзисторы/реле. Это связано с тем, что тот выключатель, который установлен в приводе, не рассчитан на большие токи и зачастую просто сгорает в процессе эксплуатации. Применение мощных коммутаторов позволяет как сберечь ресурс выключателя, так и снизить растраты энергии в цепи в целом, благодаря отсутствию искрения контактов выключателя и нагрева проводников.

Магазин

Бункер - снизу:
Бункер:

Магазин служит для подачи шаров в камеру «хоп-ап». Магазины бывают: а) Засыпные бункерные – имеет большую ёмкость, сотни и даже тысячи шаров, внутри установлено подпружиненное храповое колесо, которое вращаясь подбирает шары и через специальный канал подаёт их в привод. Перед стрельбой с таким магазином нужно завести подающую пружину с помощью специального колеса, которое выступает из нижней стенки. К достоинствам таких магазинов следует отнести их простоту эксплуатации и большую ёмкость, к недостаткам –невысокую надёжность, опасность быстрого засорения при активной эксплуатации и то, что они гремят при тряске.

Магазин механа:

б) Механические, т.н. «механы». Недостаток таких магазинов в том, что у них относительно малая ёмкость, однако врядли можно это считать недостатком, ибо у боевых прообразов страйкбольного оружия ещё меньшая ёмкость магазинов. Достоинства механ в их исключительной надёжности, они уверенно подают шары без пропусков в любых режимах и положениях, чего не сказать о «бункерах». Принцип действия механы очень прост – перед игрой шары с помощью специального устройства называемого «лоадер» (от англ. load) забиваются в магазин в канал подачи, котором находится длинная витая подающая пружина. Пружина сжимается до упора, освобождая место для поступающих шаров. При стрельбе пружина распрямляется и выталкивает шары в привод.

Правила использования привода для страйкбола

Основные правила эксплуатации привода таковы:

1. Стараться избегать холостых выстрелов. Это приводит к преждевременному износу и разрушению цилиндропоршневой группы и корпуса компрессора. Связано это с тем, что при наличии в канале ствола препятствия для выхода воздуха в виде шара, в цилиндре создается воздушная подушка, служащая своеобразном амортизатором при ударе головы поршня о голову цилиндра. Если шар в стволе отсутствует, удар этих элементов происходит с большей силой.

2. По окончании игры необходимо спустить «боевую» пружину привода, сделав одиночный холостой выстрел. Почему именно так? В случае одиночного выстрела, после отработки цикла, гирбокс остается в том состоянии, при котором рабочая пружина имеет минимальное напряжение и наименьшим образом "проседает" - теряет свои упругие характеристими. А холостой выстрел должен быть для того, что бы в канале ствола не оставался шар. Такие "забытые" шары бывают неприятными вылетающими сюрпризами при следующих проверках работоспособности привода, даже когда магазин не подсоединен.

3. Необходимо спускать подающую пружину бункера/механы, причины те-же что и в случае с «боевой» пружиной привода.

4. Периодически (примерно через 3-4 тысячи выстрелов) необходимо чистить и смазывать тонкий стволик. Это сохранит кучность стрельбы и поможет избежать заклинивания шаров в канале ствола. Чистку можно делать с помощью спирта, смазку с помощью силикона.

5. Необходимо делать профилактику гирбоксу, проверять состояние частей механизма, наличие смазки. Делать это нужно через каждые 5-7 тысяч выстрелов.

6. Хранить и перевозить привод нужно отдельно от аккумулятора и очень желательно в чехле. Кстати второй пункт поможет избежать лишних вопросов со стороны представителей правоохранительных органов.

Ну и самый главный момент, который позволит Вашему приводу жить долго и работать хорошо – необходимо бережно к нему относиться всегда и везде. Привод это не оружие – это дорогая, технически сложная игрушка, и относиться к ней нужно соответственно.