Категория:Виды камуфляжа: различия между версиями

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:21bsp oddz..jpg|thumb|300px|Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега]]
[[Файл:Виды камуфляжей.jpg|thumb|300px|Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега]]
'''Камуфля́ж''' ({{lang-fr|camouflage — «маскировка»}}) — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета (см. [[Маскировочное окрашивание (военное дело)]]).
'''Камуфля́ж''' ({{lang-fr|camouflage — «маскировка»}}) — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета (см. [[Маскировочное окрашивание (военное дело)]]). Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.  


== В природе ==
[[Файл:Stonefish in Red Sea (with flash).jpg|thumb|[[Рыба-камень]] в [[Красное море|Красном море]]. Даже при искусственном освещении её нелегко найти…]]
[[Файл:Stonefish in Red Sea (without flash).jpg|thumb|…а при естественном освещении она просто не видна]]
Камуфляж — также защитный окрас [[Животные|животных]], появившийся в результате приспособления к окружающей среде. Некоторые виды, например [[Хамелеон (род ящериц)|хамелеон]], осьминог, кальмар или [[камбала]], способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. [[Мимикрия]]).
«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны [[гверецы]] — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны<ref>Акимушкин И. И. ''Мир животных: Млекопитающие, или звери''. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455[1]с.: ил. — С. 416—417</ref>.
[[Охотник]]и всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него. Шотландский килт изначально нёс маскировочную функцию.{{нет АИ|2|11|2010}}
== В [[военное дело|военном деле]] ==
[[Файл:Indian Army T-90.jpg|thumb|Камуфляжная окраска [[танк]]а]]
[[Файл:Indian Army T-90.jpg|thumb|Камуфляжная окраска [[танк]]а]]
[[Файл:Camouflaged-sniper.jpg|thumb|Замаскировавшийся [[снайпер]]]]
[[Файл:Camouflaged-sniper.jpg|thumb|Замаскировавшийся [[снайпер]]]]
Военная одежда стала шиться из ткани [[Маскировка (военное дело)|защитного цвета]] только в начале [[XX век]]а. В конце [[XIX век]]а британские [[колонист|колониальные войска]] в Индии переняли [[Хаки (цвет)|цвет хаки]], на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской [[Англо-бурская война (1899—1902)|войне с бурами 1899—1902 гг.]], потому вскоре её переняли русские и другие [[войска]] и широко использовали в течение Первой мировой войны.
В 1909 г. американский художник [[Тайер, Эббот Хэндерсон|Эббот Тайер]] выпустил книгу «Окраска в животном мире» (''Coloration in the Animal Kingdom''). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.<ref>[http://talks.guns.ru/forum/54/568998.html «Отец современного камуфляжа»]</ref>
В 1939 году французский художник русского происхождения [[Владимир Давидович Баранов-Россине|Владимир Баранов-Россинэ]] запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).<ref>[http://mkrf.ru/news/regions/arxiv/detail.php?id=52597 «Владимир Баранов-Россине. Художник русского авангарда»]</ref>
Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.
К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В советской армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, саперов, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зеленом.<ref>[http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/07/katasonov.jpg Сержант М. Катасонов, разведчик 372-й стрелковой дивизии. 1944 г.]</ref> В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.
После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.


Военная одежда стала шиться из ткани [[Маскировка|защитного цвета]] только в начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». В 1909 г. американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (''Coloration in the Animal Kingdom''). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа. Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.
Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2 бронетанковой дивизий при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим каскам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).
Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2 бронетанковой дивизий при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим каскам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).


В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение бойцов.
В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение бойцов.
== В моде ==
В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.
Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Cюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.
Модная расцветка под диких животных — [[леопард]], [[зебра]] — также является одной из разновидностей камуфляжа.
В некоторых субкультурах, таких как [[Индастриал|риветхеды]], некоторые направления в [[готы|готике]], [[киберпанк]], [[панк]] и особенно в культуре [[сталкер]]ов одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.
[[Файл:Marine sniper ghillie suit.JPG|thumb|250px|right|[[Снайпер]] в камуфляжном костюме]]
== Примечания ==
{{примечания}}
== Ссылки ==
* [http://www.stalkershop.org/stat_22.htm Камуфляж]

Версия 02:44, 4 ноября 2011

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (Шаблон:Lang-fr) — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)). Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Файл:Indian Army T-90.jpg
Камуфляжная окраска танка
Файл:Camouflaged-sniper.jpg
Замаскировавшийся снайпер

Военная одежда стала шиться из ткани защитного цвета только в начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». В 1909 г. американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа. Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий. Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2 бронетанковой дивизий при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим каскам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение бойцов.

Страницы в категории «Виды камуфляжа»

Показано 108 страниц из 108, находящихся в данной категории.