Живучесть

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Версия от 21:33, 12 ноября 2011; Zero (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Живучесть''' — способность технического устройства, сооружения, средства или системы вы...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Живучесть — способность технического устройства, сооружения, средства или системы выполнять основные свои функции, несмотря на полученные повреждения.

Например, под живучестью судна можно понимать его способность оставаться на плаву и не терять остойчивость в случае затопления одного или большего числа отсеков из-за полученного повреждения корпуса.

Живучесть системы городского электротранспорта определяется способностью не прерывать работу всей системы или значительного ее участка из-за планового ремонта, аварии, повреждения контактной сети и (или) рельсового пути. При возникающих затруднениях маршруты пускаются по обходным путям, укорачиваются за счет промежуточных разворотных колец или перенаправляются на запасную конечную станцию. Для троллейбусов также возможно применение систем автономного хода. В случаях, когда работа маршрута на участке невозможна в течение длительного времени (ремонт) - вводят временные маршруты электротранспорта и компенсирующие автобусные маршруты. В некоторых случаях, когда разветвленный участок соединен с основной сетью единственной линией (по мосту, например) - на этом участке стараются запроектировать собственное депо. При его отсутствии организуют временные площадки для ночного отстоя ПС. В случаях с трамваями, когда на заблокированном на длительный период участке нет разворотного кольца, применяют челноки - вагоны, сцепленные хвостами.