Вывод из-под удара

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга
Версия от 21:28, 12 ноября 2011; Zero (обсуждение | вклад) (Новая страница: ««Вывод из-под удара» (в дальнебомбардировочной и ракетоносной авиации) — комплекс меропр...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Вывод из-под удара» (в дальнебомбардировочной и ракетоносной авиации) — комплекс мероприятий по рассредоточению авиационной техники и личного состава в «угрожаемый период», для последующего нанесения ответного ядерного «удара возмездия». Широко прорабатывался в ВВС СССР периода «холодной войны» и, вероятно, являлся основным видом подготовки к БД с 50, и до конца 80-х гг. 20 века.

Из-за большой разницы во времени подхода американских бомбардировщиков с авиабаз НАТО в Европе и Азии к целям в СССР и советских дальних и стратегических бомбардировщиков со своих аэродромов до целей на территории США, в ВВС СССР начали отрабатываться методы «вывода из-под удара». Имелось в виду, в случае нападения, первоначальное рассредоточение самолётов на оперативные аэродромы, в том числе, и специально оборудованные снежные аэродромы в Арктике (первые исследования производились на станции «Северный полюс-2»), и затем, нанесение ответного «удара возмездия» (т.н «Второй удар»). В общих чертах: авиаполки в СССР (и не только «стратеги») имели не менее одного запасного «аэродрома рассредоточения» (обычно 2-3), наземные команды перебазирования, укомплектованные всем необходимым для обеспечения боевого вылета. Были установлены жёсткие временные нормы — с момента «получения сигнала» дежурным по полку и до фактического вылета на аэродром расседоточения иногда отводилось всего 2 часа. На всех самолётах всегда имелась т. н. «оперативная заправка», позволяющая по первой команде долететь до аэродрома расседоточения. Впрочем, полк расчитывался всего на один боевой вылет (про семьи старались не думать, у них шансов не было).

Регулярно проводились внезапные тренировки по «выводу из-под удара». Ежегодно полки перелетали на запасные аэродромы — это называлась «работой в отрыве от базового аэродрома», иногда по несколько месяцев подряд. С развалом СССР эта практика постепенно была прекращена.