OTA ( Operational Tactical Airsoft ): различия между версиями
Πaтpиoт (обсуждение | вклад) |
Πaтpиoт (обсуждение | вклад) |
||
Строка 68: | Строка 68: | ||
== Действия во время игры. == | == Действия во время игры. == | ||
[[Изображение:140079827.jpg|360px|right|thumb|Управление подразделениями ОТШ.]] | |||
3.1. Игровое мероприятие происходит на заранее оговоренной территории, организаторами предоставляется размеченная карта местности без нанесения литер, обозначающих квадраты местности. | 3.1. Игровое мероприятие происходит на заранее оговоренной территории, организаторами предоставляется размеченная карта местности без нанесения литер, обозначающих квадраты местности. | ||
Строка 90: | Строка 91: | ||
4.2. В остальном, экипировка, униформа и снаряжение игроков должны соответствовать Правилам страйкбола Санкт-Петербурга (в версии ОСК). | 4.2. В остальном, экипировка, униформа и снаряжение игроков должны соответствовать Правилам страйкбола Санкт-Петербурга (в версии ОСК). | ||
Версия 09:57, 2 февраля 2012
OTA ( Operational Tactical Airsoft ) - это новый формат страйкбола, созданный и усовершенствованный группой команд-организаторов страйкбольных игр в Санкт-Петербурге. В его основу легли традиционные правила страйкбола в Санкт-Петербурге в версии ОСК СПБ и, частично, правила ARW (Airsoft Real War). Этот новый формат создан командами для команд, во главу угла поставлена тактическая составляющая манёвра.
ПРЕСС-РЕЛИЗ.
Друзья!
Развитие страйкбола заставляет организаторов игр искать возможности применения в нем новых сценарных элементов и творческих идей. Одни из таких элементов усложняют игровой процесс, а другие-напротив, упрощают его. Одни делают игру больше похожей на реальный вооруженный конфликт, а другие - которые несут в себе высокую «насыщенность» упрощенной ролевой составляющей и разного рода допущениями - на его собирательное подобие. Баланс, или «золотая середина», между такими элементами и есть та формула, «пропорция», способная вдохнуть в «традиционный» страйкбол свежие силы. Именно так появились в своё время ARW, MILSIM, разнообразные трэш-проекты, фантастические проекты типа «Сталкер» или зомби-цикл «Эпоха мертвых». "Пропорция" тех или иных элементов, модификаций, улучшений игрового процесса дала старт всем этим направлениям страйкбола.
Поэтому в нашей попытке нащупать свою «пропорцию» нет ничего нового или необычного. По ряду причин, существующие игровые модели нас не устроили, и мы постарались описать наше видение новой игровой модели в виде некоторых дополнений и модификаций к базовым правилам Санкт-Петербургского страйкбола (по версии ОСК). Поэтому важно понимать, что во всех случаях,не описанных в наших модификациях, нужно обращаться к традиционным правилам Страйкбола, и, разумеется, своему здравому смыслу.
Наша модель получила название OTA (Operational Tactical Airsoft) , что в нашем видении означает "тактическое взаимодействие", "тактические игры", "штабные мероприятия". По нашим ощущениям, она занимает место между "традиционным страйкболом" (ОСК СПб) и набирающим популярность MILSIM-ом, который нас не устраивает рядом жёстких и порой излишних ограничений и допущений. Таким образом, все игры, проведенные по правилам OTA - это часть задуманного на сезон комплекса мероприятий, или "тактического страйкбола", проще говоря.
Задача команды (подразделения стороны) в игровой модели OTA - достижение определенных целей, поставленных подразделению оперативным тактическим штабом стороны, а не убийство всех противников на полигоне. Таким образом, тактический элемент сосредотачивается на объединении усилий и взаимовыручке членов подразделений стороны, а не на индивидуальных действиях и личном героизме ("партизанщине"). Основными инструментами управления в игре формата OTA являются тактическая карта и команды оперативного тактического штаба стороны, с помощью которых можно отдавать приказы командирам подразделений стороны и организовывать иные действия (например, виртуальное наведение боевой авиации или артиллерийских ударов, при выполнении ряда условий сценария). Иными словами, модель OTA создана командами для команд и собственно командной игры.
Многие элементы этой модели уже были обкатаны несколькими командами в условиях "традиционного страйкбола" на протяжении нескольких игровых сезонов, но свести все модификации Правил Страйкбола (по версии ОСК СПб) в единую модель мы решили только сейчас.
Мы понимаем, что создали достаточно специфическую вещь, которая не будет претендовать на многочисленность, но искренне надеемся, что она найдет своих фанатов. Давайте попробуем запустить её вместе!
Команда организаторов концепции OTA:
"Эхо Войны", "Чёрные Лисы", "Squadron I".
ПРАВИЛА ФОРМАТА ОТА.
Настоящие правила описывают игровую модель ОТА, применяющуюся на всех мероприятиях ОТА (Operational Tactical Airsoft). OTA имеет в своей основе традиционные Правила страйкбола Петербурга (по версии ОСК СПб), и по всем вопросам, не описанным в модификациях OTA имеет смысл оперировать к этим Правилам и к собственному здравому смыслу.
Смысл игры.
1.1. Основная цель игр формата ОТА - достижение (путём тренировок и игр) максимально слаженных действий подразделений, составляющих игровую сторону, и находящихся под управлением оперативного тактического штаба.
1.2. Основная задача любого подразделения на игре - выполнить приказ оперативного тактического штаба своей стороны, максимально сохранив численность личного состава подразделения.
Участники игры и их регистрация.
2.1. Все участники игр ОТА должны знать правила и особенности формата ОТА, которые отличаются от правил "традиционного" страйкбола. Знание и соблюдение этих правил - это условие участия в играх ОТА.
2.2. Участниками игр формата ОТА могут быть исключительно команды, одиночки допускаются только в составе команд.
2.3. Моделирование или реконструкция реальных армейских или силовых подразделений не является индульгенцией для доступа на игры формата ОТА, эти игры открыты для любых страйкбольных команд, независимо от того, лежит в их основе элемент моделирования (или реконструкции) чего-либо или нет.
2.4. На игры ОТА не существует открытых регистраций, приглашение на мероприятие распространяются целевым образом организатором мероприятия, который указан в сценарии игры. Формально, можно написать организатору игры запрос на участие именно Вашей команды на данном мероприятии, по-меньшей мере он будет внимательно рассмотрен. Зарегистрированные на игру участники должны приложить все усилия для обеспечения максимальной явки личного состава команды, указанной в регистрации.
2.5. Поступившие заявки на участие в мероприятии обрабатываются, и делятся на 3 группы. Как правило, это: сторона А, сторона Б, и небольшая группа - "Резерв", которая компенсирует своей численностью возможный недозаезд любой из игровых сторон.
2.6. На построении перед игрой команды-участницы игры распределяются по тактическим подразделениям, которые по-сути своей являются основной единицей игровых маневров, назначаются их командиры и заместители, оговариваются способы и форматы связи и взаимодействия, выделяются литеры квадратов карт. Далее из состава сторон выделяются составы оперативных тактических штабов, если они не были выделены в самостоятельном порядке.
2.7. Организаторы рассчитывают, что командами, включенными в состав сторон на предварительном делении, будет проведена предварительная встреча по тактическому слаживанию и взаимодействию.
2.8. За нарушение действующих правил формата OTA организаторы вправе отстранить любого участника мероприятия от участия в нем. В случае неоднократного или общественно опасного нарушения правил от мероприятия отстраняется команда, члены которой осуществили указанные нарушения.
Действия во время игры.
3.1. Игровое мероприятие происходит на заранее оговоренной территории, организаторами предоставляется размеченная карта местности без нанесения литер, обозначающих квадраты местности.
3.2. Стороны начинают игру на заранее обозначенных квадратах старта, на начало игры неизвестных противнику.
3.3. Первой задачей игры (независимо от сценария) считается разворачивание и организация оперативного тактического штаба своей стороны, его укрепление и защита, а также локализация и уничтожение тактического штаба противника. Каждый из штабов получает конверт с боевыми задачами, выполнение которых силами личного состава стороны является целью игры формата OTA.
3.4. После развертывания оперативного тактического штаба, каждой из сторон становится доступна точка "респауна" (мертвятник). У каждой из сторон она своя. Точка "респауна" постоянно не привязана к местности и может в течении игры меняться по усмотрению оперативного тактического штаба стороны.
3.5. Допустимо создание защитных инженерных сооружений, рытьё окопов и прочее укрепление ключевых точек игры. Все это осуществляется после старта игры силами играющих.
3.6. В ходе игры категорически запрещаются выяснения отношений между участниками, как словесные, так и физические.
3.7. Игра ведётся с расчетом на полную честность играющих.
3.8. В играх формата ОТА существует только 2 основных игровых стороны; команды помогающие организаторам могут формировать 3-ю сторону при необходимости.
3.9. Любая игра формата ОТА длится ровно 12 часов. Время начала и окончания игры указывается непосредственно в сценарии конкретного мероприятия.
Экипировка игроков.
4.1. Необходимым условием является: наличие у каждого игрока защитного средства в виде очков или маски, которые должны закрывать глаза во всех направлениях.
4.2. В остальном, экипировка, униформа и снаряжение игроков должны соответствовать Правилам страйкбола Санкт-Петербурга (в версии ОСК).