Френдлифаер и страйкбол: различия между версиями
Starik (обсуждение | вклад) |
Thorn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
=="Френдлифаер от страйкбола." == | =="Френдлифаер от страйкбола." == | ||
Вопрос френдилфаера в страйкболе имеет свою специфику и особенности. | Френдлифаер - огонь по союзникам, "дружественный" огонь, огонь от своих. | ||
Вопрос френдилфаера в [[Страйкбол|страйкболе]] имеет свою специфику и особенности, которые мы и попробуем осветить в данной статье. | |||
== Описание вопроса избежания френдлифаера.== | |||
Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих. | Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих. | ||
В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по | В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по [[Правила страйкбола версия ОСК|правилам страйкбола]], все члены какой-либо [[Страйкбольные команды Санкт-Петербурга|команды]] должна выглядеть единообразно. Новой команде выбрать [[Виды камуфляжа|камуфляж]] в качестве своего командного не так то просто - нужно согласовывать с "правообладателями" камуфляжа. К тому же, применение нового, неиспользующийся еще никем в страйкболе камуфляжа, поощраяется. Сейчас в страйкболе достаточно много команд, и, таким образом, возникло огромное количество различных камуфляжей. И это разнообразие только растет. Это один из факторов, усложняющих процесс опознавания, т.к. важно ЗНАТЬ большое количество паттернов и УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ и ОТЛИЧАТЬ эти паттерны в бою и в среде, для которой они и разрабатывались. | ||
Раньше, когда камуфляжей было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например вудланд, ДПМ и флектарн на одной стороне, а олива и подлесок на другой. Но даже и тогда | Раньше, когда [[Виды камуфляжа|камуфляжей]] было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например [[Woodland (камуфляж)|вудланд]], [[DPM/DDPM (камуфляж)|ДПМ]] и [[Flectarn (камуфляж)|флектарн]] на одной стороне, а [[Оливковый (камуфляж)|олива]] и [[Растровый подлесок (камуфляж)|подлесок]] на другой. Но даже и тогда были проблемы с "опознаванием". Т.к. человек может лежать в траве, и его камуфляжа может быть не видно, т.е. просто силуэт и все, или он может быть за елкой, кустарником, или же действие вообще происходит ночью. | ||
В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, | В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, разнообразия камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, в [[Страйкбол|страйкболе]] стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам. | ||
Но тут | Но и тут появились определенные условия - повязки не должны быть демаскирующим признаком. Это конечно вносит определенный момент в опознавание, т.к. повязки не всегда четко видно. | ||
Поэтому | Поэтому в [[Страйкбол|страйкболе]], как и в реальных боевых действиях, важно качественно и квалифицированно применять различные методы опознавания «свой-чужой» и обеспечивать четкую координацию между группами. Это и вопросы координирования на местности, и вопросы знания расцветок камуфляжей, различного обмундирования, амуниции и оружия различных армий и подразделений. Например, есть команда моделирующая английских коммандос, и есть команда одевающаяся на британский САС - они обе используют британский [[DPM/DDPM (камуфляж)|ДПМ]], но при этом амуниция, а значит и силуэт, будет разной. | ||
Так же это вопросы применения различных частотных сеток, опознаваний друг друга голосом и жестами. И многое другое. | Так же это вопросы применения различных частотных сеток радиосвязи, опознаваний друг друга голосом и жестами. И многое другое. | ||
Конечно, среди дилетантов и увлекающихся есть определенных хаос и сумбур в применении всего этого. Что и происходит на больших играх. | Конечно, среди дилетантов и увлекающихся есть определенных хаос и сумбур в применении всего этого. Что и происходит на больших играх. | ||
Строка 21: | Строка 24: | ||
Конечно это так же и вопрос качественной организации мероприятий и прохождения информационных потоков «снизу-вверх» и «сверху-вниз». | Конечно это так же и вопрос качественной организации мероприятий и прохождения информационных потоков «снизу-вверх» и «сверху-вниз». | ||
Ко всему вышеперечисленному можно добавить два правила: | |||
1) Не уверен, не стреляй. | 1) Не уверен, не стреляй. | ||
2) Применил средство опознавания (голос, или жест), при этом ты уверен что тебя видят или слышат (в зависимости от средства), но ответа нет, ну чтож, даже если ты стреляешь в своего - он уже сам виноват. | 2) Применил средство опознавания (голос, или жест), при этом ты уверен что тебя видят или слышат (в зависимости от средства), но ответа нет, ну чтож, даже если ты стреляешь в своего - он уже сам виноват. | ||
Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. | Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Но тут уже без комментариев. | ||
Человек новый сразу и сходу не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество расцветок [[Виды камуфляжа|камуфляжей]], на чужой такое же, к тому же некоторые могут быть схожими или одинаковыми, поэтому конечно, для нового человека все это сливается в одно большое пятно без различий. Это момент опыта. И вот тут то, вопрос и личного желания нового человека адаптироваться в новой для него обстановке как можно быстрее, и вопрос команды, в которую он попал, создать ему такие благоприятные условия для скорейшей адаптации. | |||
== Как же свести френдлифаер к минимуму == | |||
Подытожив, можно привести процесс избежания френдлифаера к следующим моментам: | Подытожив, можно привести процесс избежания френдлифаера к следующим моментам: | ||
* Более качественная организация мероприятий и качественное прохождение информационных потоков; | |||
* Личная адекватность играющих; | |||
* Личная грамотность в применении необходимых воинских дисциплин и дисциплин из области выживания; | |||
* Слаженность внутри малых групп и координация малых групп; | |||
* Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой. | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [http://www.***.ru Сайт страйкбольной команды *******] | * [http://www.***.ru Сайт страйкбольной команды *******] | ||
[[Категория:Страйкбольные команды Санкт-Петербурга]] [[Категория:Правила страйкбола]] | [[Категория:Страйкбольные команды Санкт-Петербурга]] [[Категория:Правила страйкбола]] |
Версия 20:03, 7 ноября 2011
<metadesc>"Дружественный огонь" в страйкболе. </metadesc> <keywords content="Страйкбол,моделирование,реконструкция />.
"Френдлифаер от страйкбола."
Френдлифаер - огонь по союзникам, "дружественный" огонь, огонь от своих. Вопрос френдилфаера в страйкболе имеет свою специфику и особенности, которые мы и попробуем осветить в данной статье.
Описание вопроса избежания френдлифаера.
Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих.
В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по правилам страйкбола, все члены какой-либо команды должна выглядеть единообразно. Новой команде выбрать камуфляж в качестве своего командного не так то просто - нужно согласовывать с "правообладателями" камуфляжа. К тому же, применение нового, неиспользующийся еще никем в страйкболе камуфляжа, поощраяется. Сейчас в страйкболе достаточно много команд, и, таким образом, возникло огромное количество различных камуфляжей. И это разнообразие только растет. Это один из факторов, усложняющих процесс опознавания, т.к. важно ЗНАТЬ большое количество паттернов и УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ и ОТЛИЧАТЬ эти паттерны в бою и в среде, для которой они и разрабатывались.
Раньше, когда камуфляжей было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например вудланд, ДПМ и флектарн на одной стороне, а олива и подлесок на другой. Но даже и тогда были проблемы с "опознаванием". Т.к. человек может лежать в траве, и его камуфляжа может быть не видно, т.е. просто силуэт и все, или он может быть за елкой, кустарником, или же действие вообще происходит ночью.
В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, разнообразия камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, в страйкболе стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам. Но и тут появились определенные условия - повязки не должны быть демаскирующим признаком. Это конечно вносит определенный момент в опознавание, т.к. повязки не всегда четко видно.
Поэтому в страйкболе, как и в реальных боевых действиях, важно качественно и квалифицированно применять различные методы опознавания «свой-чужой» и обеспечивать четкую координацию между группами. Это и вопросы координирования на местности, и вопросы знания расцветок камуфляжей, различного обмундирования, амуниции и оружия различных армий и подразделений. Например, есть команда моделирующая английских коммандос, и есть команда одевающаяся на британский САС - они обе используют британский ДПМ, но при этом амуниция, а значит и силуэт, будет разной. Так же это вопросы применения различных частотных сеток радиосвязи, опознаваний друг друга голосом и жестами. И многое другое.
Конечно, среди дилетантов и увлекающихся есть определенных хаос и сумбур в применении всего этого. Что и происходит на больших играх. Ведь всю эту информацию, как то: какие камуфляжи против кого играют, какие повязки используются, какие условные обозначения введены на игру, какие жесты, какие пароли и т.д. и т.п., все это нужно донести до каждого играющего, да так, чтобы он это все принял, переварил и усвоил. Конечно это так же и вопрос качественной организации мероприятий и прохождения информационных потоков «снизу-вверх» и «сверху-вниз».
Ко всему вышеперечисленному можно добавить два правила: 1) Не уверен, не стреляй. 2) Применил средство опознавания (голос, или жест), при этом ты уверен что тебя видят или слышат (в зависимости от средства), но ответа нет, ну чтож, даже если ты стреляешь в своего - он уже сам виноват.
Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Но тут уже без комментариев.
Человек новый сразу и сходу не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество расцветок камуфляжей, на чужой такое же, к тому же некоторые могут быть схожими или одинаковыми, поэтому конечно, для нового человека все это сливается в одно большое пятно без различий. Это момент опыта. И вот тут то, вопрос и личного желания нового человека адаптироваться в новой для него обстановке как можно быстрее, и вопрос команды, в которую он попал, создать ему такие благоприятные условия для скорейшей адаптации.
Как же свести френдлифаер к минимуму
Подытожив, можно привести процесс избежания френдлифаера к следующим моментам:
- Более качественная организация мероприятий и качественное прохождение информационных потоков;
- Личная адекватность играющих;
- Личная грамотность в применении необходимых воинских дисциплин и дисциплин из области выживания;
- Слаженность внутри малых групп и координация малых групп;
- Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой.