Позиционная война: различия между версиями
Zero (обсуждение | вклад) (Новая страница: «thumb|250px|[[Маскировка позиции пулемёта, 1915 год (г.).]...») |
Zero (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Позиционная война''' — [[война]], в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных [[фронт]]ах с глубокоэшелонированной [[оборона|обороной]]. Как правило, характеризуется высокой плотностью [[войска|войск]] и развитым инженерным обеспечением позиций. | '''Позиционная война''' — [[война]], в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных [[фронт]]ах с глубокоэшелонированной [[оборона|обороной]]. Как правило, характеризуется высокой плотностью [[войска|войск]] и развитым инженерным обеспечением позиций. | ||
Версия 21:07, 12 ноября 2011
Позиционная война — война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной. Как правило, характеризуется высокой плотностью войск и развитым инженерным обеспечением позиций.
Во время ведения позиционной войны военно-политическая и стратегическая обстановка остаются стабильными в течение длительного времени. Военные действия с обеих сторон методичны и малорезультативны, наступательные операции неэффективны, и даже при благоприятном завершении приводят к ограниченным результатам. Стратегической целью позиционной войны становится демографическое и экономическое истощение противника.
Переход к позиционной войне объясняется неспособностью (при существующем балансе сил и уровне развития оружия и военной техники) обеих сторон осуществлять прорывы обороны соперника (или развивать тактические прорывы в оперативные).
Характерным примером позиционной войны могут служить боевые действия в Первую мировую войну на Западном фронте с конца 1914 года и на Восточном фронте с конца 1915 года.
В художественной литературе
Алессандро Барикко описывает окопную тактику, используемую в позиционной войне, как переломный момент в восприятии боевых действий ("Такая история", гл. 2: "Капоретто. Мемориал"): "война переместилась под землю". Остро-субъективное художественное описание сцен Перовой мировой войны сочетаются в его изложении с историческими идеями отсылающими к военно-технологическим революциям.