Мертвятник: различия между версиями
Starik (обсуждение | вклад) |
Юpич (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
== Время пребывания в мертвяке == | == Время пребывания в мертвяке == | ||
Время пребывания в мертвяке оговаривается сценарием. Для больших (суточных) игр, распространённым стандартом пребывания является | Время пребывания в мертвяке оговаривается сценарием. Для больших (суточных) игр, распространённым стандартом пребывания является 1 час (60 минут). Для быстрых игр (тренировок или "колбасы") характерны мертвяки по 10-15 минут или по 5-10 человек. | ||
Так же достаточное распространение имеют | Так же достаточное распространение имеют бонусы по сокращению времени пребывания в мертвяке для игроков, например, в снаряжение которых входят: каска (-15 минут), бронежилет (-15 минут). Однако условия эти не обязательны и могут меняться в зависимости от сценария. | ||
'''Существует 3 основных типа отчета времени в мертвяке:''' | '''Существует 3 основных типа отчета времени в мертвяке:''' | ||
* | * личный | ||
Например, "Мертвяк на северо-западной части полигона, отмечен красно-белым кипером, длительность пребывания в мертвяке - 40 минут личного времени". Это означает, что каждый игрок входя в мертвяк засекает время и выходит строго после окончания 40-ка минут | Время пребывания в таком мертвятнике установлено для каждого бойца. Например, "Мертвяк на северо-западной части полигона, отмечен красно-белым кипером, длительность пребывания в мертвяке - 40 минут личного времени". Это означает, что каждый игрок входя в мертвяк засекает время и выходит строго после окончания 40-ка минут. | ||
* | * кратный | ||
В | В данном случае оговаривается только момент выхода бойцов, соответствующий местному времени, кратному какому-либо оговоренному периоду. Например, мертвятник, кратный 15-ти минутам, время выхода ("оживления") либо в ровный час, либо в 15, 30 или 45 минут текущего часа. Чтобы воспрепятствовать одновременному оживлению сторонам часто назначают кратный мертвятник со смещением. Например, сторона "синих" выходит в 15 либо 45 минут текущего часа, а сторона "красных" в 30 минут либо в ровный час. | ||
* выход группами по накоплению | * выход группами по накоплению | ||
В данном случае | В данном случае условие выхода из мертвятника привязано не ко времени, а к количеству накопившихся в нём "мёртвых". Это позволяет устранить в ряде случаев отдельно блуждающих по полигону бойцов и способствует действию группами. Например, мертвятник "выход по 7 человек": заходящие в мертвяк игроки пересчитываются, когда их окажется 7 человек, все 7 выходят. 8-й человек при этом войдет и будет ждать еще 6-х. Однако, обычно задают не фиксированный, а минимальный размер выходящей группы, потому что обычно ничто не мешает "ожившим" дожидаться выхода остальных вблизи мертвятника. Иногда сам мертвятник работает очень быстро, и его суть даже не в том, что "мертвые" выбывают из игры на установленное время, а в том, что "мертвые" тратят существенное время на путь до мертвятника и из него. | ||
== Назначение == | == Назначение == |
Версия 00:23, 17 ноября 2011
<metadesc>Мертвяк или мертвятник</metadesc> <keywords content="мертвяк, мертвятник, страйкбол, страйкбол Петербург" />
Мертвяк или мертвятник (редко - респаун) - специально отведённое на игровом полигоне место (как правило, место на краю полигона, в углу), обозначенное на киперной лентой ярких цветов. В мертвяке находятся "мертвые" страйкболисты. Время нахождения в мертвяке строго регламентируется в сценарии данной игры. После выхода из мертвяка игроки "воскресают" и входят в игру. Особая роль мертвяков в том, что при грамотном регулировании правил выхода на данной игре, организаторы могут стимулировать активность сторон игроков. Подробнее ниже.
Время пребывания в мертвяке
Время пребывания в мертвяке оговаривается сценарием. Для больших (суточных) игр, распространённым стандартом пребывания является 1 час (60 минут). Для быстрых игр (тренировок или "колбасы") характерны мертвяки по 10-15 минут или по 5-10 человек.
Так же достаточное распространение имеют бонусы по сокращению времени пребывания в мертвяке для игроков, например, в снаряжение которых входят: каска (-15 минут), бронежилет (-15 минут). Однако условия эти не обязательны и могут меняться в зависимости от сценария.
Существует 3 основных типа отчета времени в мертвяке:
- личный
Время пребывания в таком мертвятнике установлено для каждого бойца. Например, "Мертвяк на северо-западной части полигона, отмечен красно-белым кипером, длительность пребывания в мертвяке - 40 минут личного времени". Это означает, что каждый игрок входя в мертвяк засекает время и выходит строго после окончания 40-ка минут.
- кратный
В данном случае оговаривается только момент выхода бойцов, соответствующий местному времени, кратному какому-либо оговоренному периоду. Например, мертвятник, кратный 15-ти минутам, время выхода ("оживления") либо в ровный час, либо в 15, 30 или 45 минут текущего часа. Чтобы воспрепятствовать одновременному оживлению сторонам часто назначают кратный мертвятник со смещением. Например, сторона "синих" выходит в 15 либо 45 минут текущего часа, а сторона "красных" в 30 минут либо в ровный час.
- выход группами по накоплению
В данном случае условие выхода из мертвятника привязано не ко времени, а к количеству накопившихся в нём "мёртвых". Это позволяет устранить в ряде случаев отдельно блуждающих по полигону бойцов и способствует действию группами. Например, мертвятник "выход по 7 человек": заходящие в мертвяк игроки пересчитываются, когда их окажется 7 человек, все 7 выходят. 8-й человек при этом войдет и будет ждать еще 6-х. Однако, обычно задают не фиксированный, а минимальный размер выходящей группы, потому что обычно ничто не мешает "ожившим" дожидаться выхода остальных вблизи мертвятника. Иногда сам мертвятник работает очень быстро, и его суть даже не в том, что "мертвые" выбывают из игры на установленное время, а в том, что "мертвые" тратят существенное время на путь до мертвятника и из него.
Назначение
Мертвяк – предназначен для безопасного отбытия поражёнными в игре бойцами, оговоренного в сценарии времени. В мертвятнике находиться следует с разряженным оружием. Стрельба в непосредственной близости от мертвятника запрещена. Можно снять вест/разгруз, перекусить, поспать, делать что нужно, но не снимая очков и соблюдая правила. В случае если очки надо протереть, надо убедиться что стрельбы рядом нет, наклонить голову (чтобы меньше шансов было повредить глаза), снять очки и протереть тканью или антифогом.
Оборудование мертвяка "Лента киперная". Более точное название "Лента оградительная". Однако в страйкболе прижился именно термин "кипер" – полоска из полиэтилена высокого давления с добавлением светостабилизатора с чередующимися наклонными полосами красно-белого, реже жёлто\чёрного цвета. Ленты обладают достаточно высокой прочностью на разрыв и растяжение.
"Кипером" огораживается "обносится" часть полигона удалённая от мест интенсивных "боевых" действий.
Традиционно на суточных играх в мертвяке игроками, или организаторами было принято разводить костёр. Однако с недавнего времени в свете тенденций к комфорту и облегчению "солдатского быта", начало приобретать расположение в мертвяках организаторами "полевых кухонь" и прочих атрибутов туристического отдыха на природе. Упомянутое нововведение популярно в массах, но "олдовые" страйкболисты, а так же сторонники максимального приближения к реальным боевым условиям, предпочитают традиционное отсутствие в мертвяке лишних "благ цивилизации".