Мертвятник: различия между версиями
Starik (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 9 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
<keywords content="мертвяк, мертвятник, страйкбол, страйкбол Петербург" /> | <keywords content="мертвяк, мертвятник, страйкбол, страйкбол Петербург" /> | ||
[[Изображение:Мертвятник.JPG|400px|right|thumb|Мертвяк на Открытии в Москве, 2004 год]] | [[Изображение:Мертвятник.JPG|400px|right|thumb|Мертвяк на Открытии в Москве, 2004 год]] | ||
'''Мертвяк или мертвятник''' (редко - респаун) - специально отведённое на игровом полигоне место, обозначенное | '''Мертвяк или мертвятник''' (редко - респаун) - специально отведённое на игровом полигоне место (как правило, место на краю полигона, в углу), обозначенное киперной лентой ярких цветов. В мертвяке находятся "мертвые" страйкболисты. Время нахождения в мертвяке строго регламентируется в сценарии данной игры. После выхода из мертвяка игроки "воскресают" и входят в игру. Особая роль мертвяков в том, что при грамотном регулировании правил выхода на данной игре, организаторы могут стимулировать активность сторон игроков. Подробнее ниже. | ||
== Время пребывания в мертвяке == | == Время пребывания в мертвяке == | ||
Время пребывания в мертвяке оговаривается сценарием. Для больших (суточных) игр, распространённым стандартом пребывания является | Время пребывания в мертвяке оговаривается сценарием. Для больших (суточных) игр, распространённым стандартом пребывания является 1 час (60 минут). Для быстрых игр (тренировок или "колбасы") характерны мертвяки по 10-15 минут или по 5-10 человек. | ||
Так же достаточное распространение имеют | Так же достаточное распространение имеют бонусы по сокращению времени пребывания в мертвяке для игроков, например, в снаряжение которых входят: каска (-15 минут), бронежилет (-15 минут). Однако условия эти не обязательны и могут меняться в зависимости от сценария. | ||
'''Существует 3 основных типа отчета времени в мертвяке:''' | '''Существует 3 основных типа отчета времени в мертвяке:''' | ||
* | * личный | ||
Например, "Мертвяк на северо-западной части полигона, отмечен красно-белым кипером, длительность пребывания в мертвяке - 40 минут личного времени". Это означает, что каждый игрок входя в мертвяк засекает время и выходит строго после окончания 40-ка минут | Время пребывания в таком мертвятнике установлено для каждого бойца. Например, "Мертвяк на северо-западной части полигона, отмечен красно-белым кипером, длительность пребывания в мертвяке - 40 минут личного времени". Это означает, что каждый игрок входя в мертвяк засекает время и выходит строго после окончания 40-ка минут. | ||
* | * кратный | ||
В | В данном случае оговаривается только момент выхода бойцов, соответствующий местному времени, кратному какому-либо оговоренному периоду. Например, мертвятник, кратный 15-ти минутам, время выхода ("оживления") либо в ровный час, либо в 15, 30 или 45 минут текущего часа. Чтобы воспрепятствовать одновременному оживлению сторонам часто назначают кратный мертвятник со смещением. Например, сторона "синих" выходит в 15 либо 45 минут текущего часа, а сторона "красных" в 30 минут либо в ровный час. | ||
* выход группами по накоплению | * выход группами по накоплению | ||
В данном случае | В данном случае условие выхода из мертвятника привязано не ко времени, а к количеству накопившихся в нём "мёртвых". Это позволяет устранить в ряде случаев отдельно блуждающих по полигону бойцов и способствует действию группами. Например, мертвятник "выход по 7 человек": заходящие в мертвяк игроки пересчитываются, когда их окажется 7 человек, все 7 выходят. 8-й человек при этом войдет и будет ждать еще 6-х. Однако, обычно задают не фиксированный, а минимальный размер выходящей группы, потому что обычно ничто не мешает "ожившим" дожидаться выхода остальных вблизи мертвятника. Иногда сам мертвятник работает очень быстро, и его суть даже не в том, что "мертвые" выбывают из игры на установленное время, а в том, что "мертвые" тратят существенное время на путь до мертвятника и из него. | ||
== Назначение мертвятника == | |||
'''Мертвятник''' (''прост.'': мертвяк) предназначен для организации и упорядочения страйкбольной "смертности" и "реинкарнации". "Убитый" должен временно покинуть поле боя, для чего организуется место его безопасного пребывания на оговоренных в сценарии условиях. | |||
'''В мертвятнике находиться следует с разряженным оружием, не снимая очков. Стрельба в непосредственной близости от мертвятника запрещена.''' Время пребывания в мертвятнике обычно используется для отдыха, еды, а также приведения снаряжения в порядок. В случае если очки надо протереть, надо убедиться в отсутствии опасности повредить глаза случайно прилетевшим шариком, наклонить голову (так меньше шансов поймать шар), снять очки и протереть их, например, тканью с [[Антифог для очков|антифогом]]. | |||
== | == Виды мертвятника == | ||
Различают "классический" и "мобильный" мертвятник. | |||
'''"Классический мертвятник".''' | |||
Это традиционный мертвятник, обозначенный на карте и жестко привязанный к местности. | |||
'''"Мобильный мертвятник".''' | |||
Изначально он появился как мертвятник для большой группы, перемещающейся по огромному полигону и имеющий последовательные задачи (например, штурм точек 1...5). В этом случае "убитые" следовали за основной группой живых игроков на удалении до 200-250 метров, присоединяясь к ней по мере истечения своего времени нахождения в таком мобильном мертвятнике. Такой тип "мобильного" мертвятника принято считать ''"сопровождающим мобильным мертвятником"''. | |||
''"Бонусный мобильный мертвятник"'' - вторая разновидность группы мобильных мертвятников. Его характеризует то, что организаторы (или сами игроки) развертывают его вблизи вражеских укреплений после выполнения ряда миссий: уничтожение ПВО, сбор элементов маяка для создания "вертолетной площадки". | |||
Третьей разновидностью этой группы является ''"уничтожаемый/отключаемый мобильный мертвятник"'', как правило содержащий сменный флагшток или электронное устройство, при выключении которого (или спуске флага) он перестает функционировать, и может быть активирован любым "живым" игроком. | |||
И, наконец, ''"последовательный мобильный мертвятник"'' был использован на игре "База Кактусов-2", когда мобильные мертвяки стороны Атаки разворачивались на последовательно взятых укреплениях стороны Обороны. | |||
== Оборудование мертвятника == | |||
Традиционно на суточных играх в мертвяке игроками, или организаторами было принято разводить костёр. Однако с недавнего времени в свете тенденций к комфорту и облегчению "солдатского быта" | [[Файл:Кипер.jpg|200px|left|thumb|Киперная лента]]Для организации мертвятника часть полигона, удалённая от мест интенсивных "боевых" действий, может быть обозначена киперной лентой либо иными средствами привлечения внимания, служащими ориентиром на местности.ртттьтт говно,но | ||
Более точное название ленты киперной (''от англ.'': to keep) – "лента оградительная", однако в страйкболе прижился сокращённый термин "кипер". Это лента из полиэтилена высокого давления с добавлением светостабилизатора с чередующимися наклонными полосами красно-белого, реже жёлто\чёрного цвета. Ленты обладают достаточно высокой прочностью на разрыв и растяжение. | |||
Традиционно на суточных играх в мертвяке игроками, или организаторами было принято разводить костёр. Однако с недавнего времени в свете тенденций к комфорту и облегчению "солдатского быта" начало приобретать популярность размещение организаторами в мертвятниках "полевых кухонь" и прочих атрибутов туристического отдыха на природе. Упомянутое нововведение популярно в массах, но "олдовые" страйкболисты, а так же сторонники максимального приближения к реальным боевым условиям, предпочитают традиционное отсутствие в мертвяке "излишних благ цивилизации". | |||
[[Категория:Страйкбол игра]] | [[Категория:Страйкбол игра]] | ||
[[Категория:Термины в страйкболе]][[Категория:Правила страйкбола]] | [[Категория:Термины в страйкболе]][[Категория:Правила страйкбола]] |
Текущая версия на 10:07, 27 марта 2024
<metadesc>Мертвяк или мертвятник</metadesc> <keywords content="мертвяк, мертвятник, страйкбол, страйкбол Петербург" />
Мертвяк или мертвятник (редко - респаун) - специально отведённое на игровом полигоне место (как правило, место на краю полигона, в углу), обозначенное киперной лентой ярких цветов. В мертвяке находятся "мертвые" страйкболисты. Время нахождения в мертвяке строго регламентируется в сценарии данной игры. После выхода из мертвяка игроки "воскресают" и входят в игру. Особая роль мертвяков в том, что при грамотном регулировании правил выхода на данной игре, организаторы могут стимулировать активность сторон игроков. Подробнее ниже.
Время пребывания в мертвяке[править]
Время пребывания в мертвяке оговаривается сценарием. Для больших (суточных) игр, распространённым стандартом пребывания является 1 час (60 минут). Для быстрых игр (тренировок или "колбасы") характерны мертвяки по 10-15 минут или по 5-10 человек.
Так же достаточное распространение имеют бонусы по сокращению времени пребывания в мертвяке для игроков, например, в снаряжение которых входят: каска (-15 минут), бронежилет (-15 минут). Однако условия эти не обязательны и могут меняться в зависимости от сценария.
Существует 3 основных типа отчета времени в мертвяке:
- личный
Время пребывания в таком мертвятнике установлено для каждого бойца. Например, "Мертвяк на северо-западной части полигона, отмечен красно-белым кипером, длительность пребывания в мертвяке - 40 минут личного времени". Это означает, что каждый игрок входя в мертвяк засекает время и выходит строго после окончания 40-ка минут.
- кратный
В данном случае оговаривается только момент выхода бойцов, соответствующий местному времени, кратному какому-либо оговоренному периоду. Например, мертвятник, кратный 15-ти минутам, время выхода ("оживления") либо в ровный час, либо в 15, 30 или 45 минут текущего часа. Чтобы воспрепятствовать одновременному оживлению сторонам часто назначают кратный мертвятник со смещением. Например, сторона "синих" выходит в 15 либо 45 минут текущего часа, а сторона "красных" в 30 минут либо в ровный час.
- выход группами по накоплению
В данном случае условие выхода из мертвятника привязано не ко времени, а к количеству накопившихся в нём "мёртвых". Это позволяет устранить в ряде случаев отдельно блуждающих по полигону бойцов и способствует действию группами. Например, мертвятник "выход по 7 человек": заходящие в мертвяк игроки пересчитываются, когда их окажется 7 человек, все 7 выходят. 8-й человек при этом войдет и будет ждать еще 6-х. Однако, обычно задают не фиксированный, а минимальный размер выходящей группы, потому что обычно ничто не мешает "ожившим" дожидаться выхода остальных вблизи мертвятника. Иногда сам мертвятник работает очень быстро, и его суть даже не в том, что "мертвые" выбывают из игры на установленное время, а в том, что "мертвые" тратят существенное время на путь до мертвятника и из него.
Назначение мертвятника[править]
Мертвятник (прост.: мертвяк) предназначен для организации и упорядочения страйкбольной "смертности" и "реинкарнации". "Убитый" должен временно покинуть поле боя, для чего организуется место его безопасного пребывания на оговоренных в сценарии условиях.
В мертвятнике находиться следует с разряженным оружием, не снимая очков. Стрельба в непосредственной близости от мертвятника запрещена. Время пребывания в мертвятнике обычно используется для отдыха, еды, а также приведения снаряжения в порядок. В случае если очки надо протереть, надо убедиться в отсутствии опасности повредить глаза случайно прилетевшим шариком, наклонить голову (так меньше шансов поймать шар), снять очки и протереть их, например, тканью с антифогом.
Виды мертвятника[править]
Различают "классический" и "мобильный" мертвятник.
"Классический мертвятник". Это традиционный мертвятник, обозначенный на карте и жестко привязанный к местности.
"Мобильный мертвятник". Изначально он появился как мертвятник для большой группы, перемещающейся по огромному полигону и имеющий последовательные задачи (например, штурм точек 1...5). В этом случае "убитые" следовали за основной группой живых игроков на удалении до 200-250 метров, присоединяясь к ней по мере истечения своего времени нахождения в таком мобильном мертвятнике. Такой тип "мобильного" мертвятника принято считать "сопровождающим мобильным мертвятником".
"Бонусный мобильный мертвятник" - вторая разновидность группы мобильных мертвятников. Его характеризует то, что организаторы (или сами игроки) развертывают его вблизи вражеских укреплений после выполнения ряда миссий: уничтожение ПВО, сбор элементов маяка для создания "вертолетной площадки".
Третьей разновидностью этой группы является "уничтожаемый/отключаемый мобильный мертвятник", как правило содержащий сменный флагшток или электронное устройство, при выключении которого (или спуске флага) он перестает функционировать, и может быть активирован любым "живым" игроком.
И, наконец, "последовательный мобильный мертвятник" был использован на игре "База Кактусов-2", когда мобильные мертвяки стороны Атаки разворачивались на последовательно взятых укреплениях стороны Обороны.
Оборудование мертвятника[править]
Для организации мертвятника часть полигона, удалённая от мест интенсивных "боевых" действий, может быть обозначена киперной лентой либо иными средствами привлечения внимания, служащими ориентиром на местности.ртттьтт говно,но
Более точное название ленты киперной (от англ.: to keep) – "лента оградительная", однако в страйкболе прижился сокращённый термин "кипер". Это лента из полиэтилена высокого давления с добавлением светостабилизатора с чередующимися наклонными полосами красно-белого, реже жёлто\чёрного цвета. Ленты обладают достаточно высокой прочностью на разрыв и растяжение.
Традиционно на суточных играх в мертвяке игроками, или организаторами было принято разводить костёр. Однако с недавнего времени в свете тенденций к комфорту и облегчению "солдатского быта" начало приобретать популярность размещение организаторами в мертвятниках "полевых кухонь" и прочих атрибутов туристического отдыха на природе. Упомянутое нововведение популярно в массах, но "олдовые" страйкболисты, а так же сторонники максимального приближения к реальным боевым условиям, предпочитают традиционное отсутствие в мертвяке "излишних благ цивилизации".