Френдлифаер и страйкбол: различия между версиями
Thorn (обсуждение | вклад) |
Starik (обсуждение | вклад) |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [http://www.***.ru Сайт страйкбольной команды *******] | * [http://www.***.ru Сайт страйкбольной команды *******] | ||
[[Категория:Страйкбольные команды Санкт-Петербурга]] [[Категория: | [[Категория:Страйкбольные команды Санкт-Петербурга]] [[Категория:Правила страйкбола]] |
Версия 19:16, 7 ноября 2011
<metadesc>"Дружественный огонь" в страйкболе. </metadesc> <keywords content="Страйкбол,моделирование,реконструкция />.
"Френдлифаер от страйкбола."
Вопрос френдилфаера в страйкболе имеет свою специфику и особенности. Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих.
В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по нашим правилам, все члены какой-либо команды должна выглядеть единообразно. Новой команде выбрать камуфляж в качестве своего командного не так то просто - нужно согласовывать с "правообладателями" камуфляжа. К тому же, применение нового, неиспользующийся еще никем в страйкболе камуфляжа, поощраяется. Сейчас у нас достаточно много команд, и, таким образом, возникла огромное количество различных камуфляжей. И это разнообразие только растет. Это один из факторов, усложняющих процесс опознавания, т.к. важно ЗНАТЬ большое количество паттернов и УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ и ОТЛИЧАТЬ эти паттерны в бою и в среде, для которой они и разрабатывались.
Раньше, когда камуфляжей было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например вудланд, ДПМ и флектарн на одной стороне, а олива и подлесок на другой. Но даже и тогда был головняк с "опознаванием". Т.к. человек может лежать в траве, и его камуфляжа может быть не видно, т.е. просто силуэт и все, или он может быть за елкой, кустарником, или же действие вообще происходит ночью.
В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, паттернов расцветок камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам. Но тут у нас появились определенные условия - повязки не должны быть демаскирующим признаком. Это конечно вносит определенный момент в опознавание, т.к. повязки не всегда четко видно.
Поэтому здесь, как и в реальных боевых действиях важно качественно и квалифицированно применять различные методы опознавания «свой-чужой» и координаций групп. Это и вопросы координирования на местности, и вопросы знания паттернов камуфляжей, "обвесов" (амуниции) и оружия различных армий и подразделений (например у нас есть команда моделирующая английских коммандос, и есть команда одевающаяся на британский САС - они обе используют британский DPM, но при этом обвес, а значит и силуэт, будет разный). Так же это вопросы применения различных частотных сеток, опознаваний друг друга голосом и жестами. И многое другое.
Конечно, среди дилетантов и увлекающихся есть определенных хаос и сумбур в применении всего этого. Что и происходит на больших играх. Ведь всю эту информацию, как то: какие камуфляжи против кого играют, какие повязки используются, какие условные обозначения введены на игру, какие жесты, какие пароли и т.д. и т.п., все это нужно донести до каждого играющего, да так, чтобы он это все принял, переварил и усвоил. Конечно это так же и вопрос качественной организации мероприятий и прохождения информационных потоков «снизу-вверх» и «сверху-вниз».
Так же у нас есть два правила: 1) Не уверен, не стреляй. 2) Применил средство опознавания (голос, или жест), при этом ты уверен что тебя видят или слышат (в зависимости от средства), но ответа нет, ну чтож, даже если ты стреляешь в своего - он уже сам виноват.
Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Про последнее и комментировать не стоит, и так все понятно. А вот про первое - понятно, что человек сразу, сходу, не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество паттернов, на чужой такое же, к тому же некоторые могут и быть схожи или одинаковыми, поэтому конечно, для нового человека все это сливается в одно большое пятно без различий. Это момент опыта. И вот тут то, вопрос и личного желания нового человека адаптироваться в новой для него обстановке как можно быстрее, и вопрос команды, в которую он попал, создать ему такие благоприятные условия для скорейшей адаптации.
Подытожив, можно привести процесс избежания френдлифаера к следующим моментам: 1) Более качественная организация мероприятий и качественное прохождение информационных потоков; 2) Личная адекватность играющих; 3) Личная грамотность в применении необходимых воинских дисциплин и дисциплин из области выживания; 4) Слаженность внутри малых групп и координация малых групп; 5) Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой.