Френдлифаер и страйкбол: различия между версиями
Thorn (обсуждение | вклад) |
Arheolog (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
=="Френдлифаер от страйкбола." == | =="Френдлифаер от страйкбола." == | ||
Френдлифаер (''англ.'' friendly fire) - огонь по союзникам, "дружественный" огонь, огонь от своих. | Френдлифаер (''англ.'' friendly fire) - [[Огонь по своим|огонь по союзникам]], "дружественный" огонь, огонь от своих. | ||
Вопрос френдилфаера в [[Страйкбол|страйкболе]] имеет свою специфику и особенности, которые мы и попробуем осветить в данной статье. | Вопрос френдилфаера в [[Страйкбол|страйкболе]] имеет свою специфику и особенности, которые мы и попробуем осветить в данной статье. | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих. | Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих. | ||
В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по [[Правила страйкбола версия ОСК|правилам страйкбола]], все члены какой-либо [[Страйкбольные команды Санкт-Петербурга | В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по [[Правила страйкбола версия ОСК|правилам страйкбола]], все члены какой-либо команды [[:Категория:Страйкбольные команды Санкт-Петербурга]] должны выглядеть единообразно. Новой команде выбрать камуфляж [[:Категория:Виды камуфляжа]] в качестве своего командного не так то просто - нужно согласовывать с [[Первообладание|"первообладателями"]] камуфляжа. К тому же, применение нового, неиспользующийся еще никем в страйкболе камуфляжа, поощраяется. Сейчас в страйкболе достаточно много команд, и, таким образом, возникло огромное количество различных камуфляжей. И это разнообразие только растет. Это один из факторов, усложняющих процесс опознавания, т.к. важно ЗНАТЬ большое количество паттернов и УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ и ОТЛИЧАТЬ эти паттерны в бою и в среде, для которой они и разрабатывались. | ||
Раньше, когда | Раньше, когда камуфляжей было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например [[Woodland (камуфляж)|вудланд]], [[DPM/DDPM (камуфляж)|ДПМ]] и [[Flecktarn (камуфляж) | флектарн]] на одной стороне, а [[Olive – оливковый (камуфляж)|олива]] и [[Растровый подлесок (камуфляж)|подлесок]] на другой. Но даже и тогда были проблемы с "опознаванием". Т.к. человек может лежать в траве, и его камуфляжа может быть не видно, т.е. просто силуэт и все, или он может быть за елкой, кустарником, или же действие вообще происходит ночью. | ||
В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, разнообразия камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, в [[Страйкбол|страйкболе]] стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам. | В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, разнообразия камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, в [[Страйкбол|страйкболе]] стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Но тут уже без комментариев. | Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Но тут уже без комментариев. | ||
Человек новый сразу и сходу не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество расцветок [ | Человек новый сразу и сходу не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество расцветок камуфляжей [http://http://airsoftpiter.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%84%D0%BB%D1%8F%D0%B6%D0%B0], на чужой такое же, к тому же некоторые могут быть схожими или одинаковыми, поэтому конечно, для нового человека все это сливается в одно большое пятно без различий. Это момент опыта. И вот тут то, вопрос и личного желания нового человека адаптироваться в новой для него обстановке как можно быстрее, и вопрос команды, в которую он попал, создать ему такие благоприятные условия для скорейшей адаптации. | ||
== Как же свести френдлифаер к минимуму == | == Как же свести френдлифаер к минимуму == | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
* Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой. | * Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой. | ||
== | |||
== Смотри также == | |||
[[Огонь по своим]] | |||
''Автор статьи Thorn'' | |||
[[Категория:Правила страйкбола]][[Категория:Матчасть]][[Категория:Страйкбол_игра]][[Категория:Тактика_страйкбола]] | [[Категория:Правила страйкбола]][[Категория:Матчасть]][[Категория:Страйкбол_игра]][[Категория:Тактика_страйкбола]] |
Текущая версия на 11:13, 5 апреля 2012
<metadesc>"Дружественный огонь" в страйкболе. </metadesc> <keywords content="Страйкбол,моделирование,реконструкция "/>.
"Френдлифаер от страйкбола."[править]
Френдлифаер (англ. friendly fire) - огонь по союзникам, "дружественный" огонь, огонь от своих. Вопрос френдилфаера в страйкболе имеет свою специфику и особенности, которые мы и попробуем осветить в данной статье.
Описание вопроса избежания френдлифаера.[править]
Вопрос избежания френдлифаера - это вопрос опознавания "свой-чужой" и координации малых групп. Ну и конечно же - вопрос личной адекватности каждого из играющих.
В страйкболе, в отличии от пейнтбола, присутствует больше реконструкции и моделирования. К тому же по правилам страйкбола, все члены какой-либо команды Категория:Страйкбольные команды Санкт-Петербурга должны выглядеть единообразно. Новой команде выбрать камуфляж Категория:Виды камуфляжа в качестве своего командного не так то просто - нужно согласовывать с "первообладателями" камуфляжа. К тому же, применение нового, неиспользующийся еще никем в страйкболе камуфляжа, поощраяется. Сейчас в страйкболе достаточно много команд, и, таким образом, возникло огромное количество различных камуфляжей. И это разнообразие только растет. Это один из факторов, усложняющих процесс опознавания, т.к. важно ЗНАТЬ большое количество паттернов и УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ и ОТЛИЧАТЬ эти паттерны в бою и в среде, для которой они и разрабатывались.
Раньше, когда камуфляжей было до дюжины, игры проводились с разделением по камуфляжам. Т.е. например вудланд, ДПМ и флектарн на одной стороне, а олива и подлесок на другой. Но даже и тогда были проблемы с "опознаванием". Т.к. человек может лежать в траве, и его камуфляжа может быть не видно, т.е. просто силуэт и все, или он может быть за елкой, кустарником, или же действие вообще происходит ночью.
В дальнейшем, с появлением все большего разнообразия команд, разнообразия камуфляжей, количества людей с друг другом мало знакомых, в страйкболе стали прибегать к вынужденным мерам - повязкам. Но и тут появились определенные условия - повязки не должны быть демаскирующим признаком. Это конечно вносит определенный момент в опознавание, т.к. повязки не всегда четко видно.
Поэтому в страйкболе, как и в реальных боевых действиях, важно качественно и квалифицированно применять различные методы опознавания «свой-чужой» и обеспечивать четкую координацию между группами. Это и вопросы координирования на местности, и вопросы знания расцветок камуфляжей, различного обмундирования, амуниции и оружия различных армий и подразделений. Например, есть команда моделирующая английских коммандос, и есть команда одевающаяся на британский САС - они обе используют британский ДПМ, но при этом амуниция, а значит и силуэт, будет разной. Так же это вопросы применения различных частотных сеток радиосвязи, опознаваний друг друга голосом и жестами. И многое другое.
Конечно, среди дилетантов и увлекающихся есть определенных хаос и сумбур в применении всего этого. Что и происходит на больших играх. Ведь всю эту информацию, как то: какие камуфляжи против кого играют, какие повязки используются, какие условные обозначения введены на игру, какие жесты, какие пароли и т.д. и т.п., все это нужно донести до каждого играющего, да так, чтобы он это все принял, переварил и усвоил. Конечно это так же и вопрос качественной организации мероприятий и прохождения информационных потоков «снизу-вверх» и «сверху-вниз».
Ко всему вышеперечисленному можно добавить два правила:
1) Не уверен, не стреляй.
2) Применил средство опознавания (голос, или жест), при этом ты уверен что тебя видят или слышат (в зависимости от средства), но ответа нет, ну чтож, даже если ты стреляешь в своего - он уже сам виноват.
Ну и конечно тут важен еще момент опытности игрока и личной его адекватности. Но тут уже без комментариев.
Человек новый сразу и сходу не сможет четко различать "свою" сторону от "чужой". На своей стороне огромное количество расцветок камуфляжей [1], на чужой такое же, к тому же некоторые могут быть схожими или одинаковыми, поэтому конечно, для нового человека все это сливается в одно большое пятно без различий. Это момент опыта. И вот тут то, вопрос и личного желания нового человека адаптироваться в новой для него обстановке как можно быстрее, и вопрос команды, в которую он попал, создать ему такие благоприятные условия для скорейшей адаптации.
Как же свести френдлифаер к минимуму[править]
Подытожив, можно привести процесс избежания френдлифаера к следующим моментам:
- Более качественная организация мероприятий и качественное прохождение информационных потоков;
- Личная адекватность играющих;
- Личная грамотность в применении необходимых воинских дисциплин и дисциплин из области выживания;
- Слаженность внутри малых групп и координация малых групп;
- Опытность и знание играющих в области военных камуфляжей, амуниции и оружия. Умение различать все это в среде, приближенной к боевой.
Смотри также[править]
Автор статьи Thorn