Игровые схемы сценария: различия между версиями
Πaтpиoт (обсуждение | вклад) |
Πaтpиoт (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Можно выделить несколько основных групп игровых схем, упорядочив их по одному или нескольким признакам. Поскольку общепринятой для России классификации не существует, приходится придумывать её на ходу. Вообще, выделить ключевые признаки сценарных схем не так просто, как кажется на первый взгляд. Большинство из них оперируют такими понятиями, как [[Укрепления в страйкболе|укрепления]], ВИП-персонажи, [[Игровые артефакты (модели) в страйкболе|игровые артефакты]], разнообразные модели [[Мертвятник|мертвятников]]. И если выделить [[Статические игровые сценарии|статические]] и [[Динамические игровые сценарии|динамические]] сценарии несложно, то придумать классификацию как раз игровых схем трудно. И, тем не менее, попробуем. Эта статья страйкбольной Википедии является попыткой осветить наиболее удачные сценарные решения в разрезе выделенных групп игровых схем. | Можно выделить несколько основных групп игровых схем, упорядочив их по одному или нескольким признакам. Поскольку общепринятой для России классификации не существует, приходится придумывать её на ходу. Вообще, выделить ключевые признаки сценарных схем не так просто, как кажется на первый взгляд. Большинство из них оперируют такими понятиями, как [[Укрепления в страйкболе|укрепления]], ВИП-персонажи, [[Игровые артефакты (модели) в страйкболе|игровые артефакты]], разнообразные модели [[Мертвятник|мертвятников]]. И если выделить [[Статические игровые сценарии|статические]] и [[Динамические игровые сценарии|динамические]] сценарии несложно, то придумать классификацию как раз игровых схем трудно. И, тем не менее, попробуем. Эта статья страйкбольной Википедии является попыткой осветить наиболее удачные сценарные решения в разрезе выделенных групп игровых схем. | ||
== Casual/ | == Casual/Казуальная игровая схема == | ||
[[Изображение:Ровербол смолл.jpg|360px|right|thumb|Карта игры "Роверболл", организатор "Squadron I"]] | [[Изображение:Ровербол смолл.jpg|360px|right|thumb|Карта игры "Роверболл", организатор "Squadron I"]] | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
По большому счёту, все эти игры объединяет 2 вещи: контрольные точки и прототипы в виде простых игр из детства | По большому счёту, все эти игры объединяет 2 вещи: контрольные точки и прототипы в виде простых игр из детства. | ||
'''Казуальная игра''' — игра, предназначенная для широкого круга страйкболистов. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова «casualis», что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время между серьезными многочисленными страйкбольными играми. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от страйкболистов глубоко знания сценария и вариантов его развития. Первые казуальные страйкбольные игры появились, вероятно, в Ольгино. Были они класса "желтая пятиэтажка против белой за канистру на плаце". Эти 8 слов несут исчерпывающий сценарий на 2-3 часа, детали доводятся уже командирами сторон. Это приближение довольно грубое, но оно верное. | |||
== Игровая схема "трэш" == | |||
[[Изображение:Физз-и-хекса.jpg|360px|right|thumb|"Come & Snatch", организатор - команда Squadron I.]] | |||
[[Изображение:Камэндснетчпрорыв.jpg|360px|right|thumb|"Come & Snatch", прорыв "маркера" к финальной точке, организатор - команда Squadron I.]] | |||
== | == Игровая схема "последовательное взятие объектов == | ||
Типичными сильными реализациями данной схемы можно назвать игры '''"База Кактусов-2"''' (2006, ОСК) и '''"РУБЕЖ"''' (2009, ОСК). Достаточно удачная калька с "БК-2" - '''"Art of War-2.Измена"'''. Смысл всей схемы в последовательном взятии объектов (по-сути это - контрольные точки игры), но сама последовательность не задана. Это позволяет штабу стороны иметь определенный горизонт в планировании операций. | |||
'''"База Кактусов-2"'''. | |||
Эта игра была Открытием 2006 года. Центральный бункер - Базу Кактусов, окружало 5 блокпостов (небольших бункеров), удаленных от нее на разное расстояние. | |||
Гарнизоны "павших" блокпостов, после спуска флага, присоединялись к атакующей стороне, увеличивая её численность. | |||
Кроме того, на игре был реализован [[Мертвятник|"последовательный мертвятник"]] , когда каждый взятый блокпост превращался в новый мертвятник стороны Атака, что позволяло оперативно накапливать силы на участке атака. Сценарий стал эталоном для многих игр в дальнейшей истории Питерского страйкбола. Организатор - команда "Красные Кактусы". | |||
[[Изображение:Otkr09-karta-scrt.jpg|360px|right|thumb|"РУБЕЖ", организаторы - команды "Набат", OpFor, Squadron I.]] | |||
'''"Рубеж".''' | |||
Организаторы "Набат", OpFor, Squadron I. | |||
Открытие сезона 2009 года. Игра реализована по схеме "последовательного взятия объектов", в игре присутствовали элементы "мобильный мертвятник", электроника, артиллерийский налёт при высадке десанта. | |||
== Игровая схема "симметричные задачи" == | |||
Типичными представителями данной схемы являются игры класса '''"Граница"''' с многочисленными вариациями. | |||
Например, '''"Граница"'''(2005) и '''БОИ''' (2009). | |||
== Тип 5 == | == Тип 5 == |
Версия 19:20, 27 ноября 2011
Игровые схемы сценария (сценариев).
Можно выделить несколько основных групп игровых схем, упорядочив их по одному или нескольким признакам. Поскольку общепринятой для России классификации не существует, приходится придумывать её на ходу. Вообще, выделить ключевые признаки сценарных схем не так просто, как кажется на первый взгляд. Большинство из них оперируют такими понятиями, как укрепления, ВИП-персонажи, игровые артефакты, разнообразные модели мертвятников. И если выделить статические и динамические сценарии несложно, то придумать классификацию как раз игровых схем трудно. И, тем не менее, попробуем. Эта статья страйкбольной Википедии является попыткой осветить наиболее удачные сценарные решения в разрезе выделенных групп игровых схем.
Casual/Казуальная игровая схема
Типичными представителями этого класса схем (игр) являются:
"Роверболл", сценарий "Роверболл" (авторы Squadron I).
"Крестики-нолики" (автор Jan).
"Фронтиер" (Канада), питерская адаптация "Frontland" (авторы GS).
"Пойнтс" (Канада), питерская адаптация "Пойнтс" (авторы Squadron I, не проводилась).
"Взорвать цель", сценарий "Когда взорвётся газ?" (авторы Squadron I).
"Пострелушки", сценарий "Как разорвать Кольцо" (авторы Squadron I, состоится в 2012 году).
По большому счёту, все эти игры объединяет 2 вещи: контрольные точки и прототипы в виде простых игр из детства.
Казуальная игра — игра, предназначенная для широкого круга страйкболистов. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова «casualis», что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время между серьезными многочисленными страйкбольными играми. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от страйкболистов глубоко знания сценария и вариантов его развития. Первые казуальные страйкбольные игры появились, вероятно, в Ольгино. Были они класса "желтая пятиэтажка против белой за канистру на плаце". Эти 8 слов несут исчерпывающий сценарий на 2-3 часа, детали доводятся уже командирами сторон. Это приближение довольно грубое, но оно верное.
Игровая схема "трэш"
Игровая схема "последовательное взятие объектов
Типичными сильными реализациями данной схемы можно назвать игры "База Кактусов-2" (2006, ОСК) и "РУБЕЖ" (2009, ОСК). Достаточно удачная калька с "БК-2" - "Art of War-2.Измена". Смысл всей схемы в последовательном взятии объектов (по-сути это - контрольные точки игры), но сама последовательность не задана. Это позволяет штабу стороны иметь определенный горизонт в планировании операций.
"База Кактусов-2".
Эта игра была Открытием 2006 года. Центральный бункер - Базу Кактусов, окружало 5 блокпостов (небольших бункеров), удаленных от нее на разное расстояние.
Гарнизоны "павших" блокпостов, после спуска флага, присоединялись к атакующей стороне, увеличивая её численность. Кроме того, на игре был реализован "последовательный мертвятник" , когда каждый взятый блокпост превращался в новый мертвятник стороны Атака, что позволяло оперативно накапливать силы на участке атака. Сценарий стал эталоном для многих игр в дальнейшей истории Питерского страйкбола. Организатор - команда "Красные Кактусы".
"Рубеж". Организаторы "Набат", OpFor, Squadron I. Открытие сезона 2009 года. Игра реализована по схеме "последовательного взятия объектов", в игре присутствовали элементы "мобильный мертвятник", электроника, артиллерийский налёт при высадке десанта.
Игровая схема "симметричные задачи"
Типичными представителями данной схемы являются игры класса "Граница" с многочисленными вариациями.
Например, "Граница"(2005) и БОИ (2009).