Камуфляж и маскировка: различия между версиями
Starik (обсуждение | вклад) |
Starik (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
<keywords content="Камуфляж и маскировка" /> | <keywords content="Камуфляж и маскировка" /> | ||
'''Камуфля́ж''' (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета. | '''Камуфля́ж''' (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета. | ||
'''Маскировка''' — совокупность мероприятий по уменьшению видимости своих войск неприятелю и введения неприятеля в заблуждение по поводу расположения своих оборонительных сооружений. | |||
[[Файл:Flickr_-_Israel_Defense_Forces_-_Camouflage_training_of_the_infantry_Nahal_brigade.jpg|thumb|300px|Пехота Армии Обороны Израиля в боевом раскрасе и камуфляже [[Камуфляж Олива IDF|олива IDF]]. Головной убор называется [[Мицнефет|мицнефет]].]] | [[Файл:Flickr_-_Israel_Defense_Forces_-_Camouflage_training_of_the_infantry_Nahal_brigade.jpg|thumb|300px|Пехота Армии Обороны Израиля в боевом раскрасе и камуфляже [[Камуфляж Олива IDF|олива IDF]]. Головной убор называется [[Мицнефет|мицнефет]].]] | ||
Военная одежда стала шиться из ткани защитного цвета только в начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской [[Англо-бурская война (1899—1902)|войне с бурами 1899—1902 гг.]], потому вскоре её переняли русские и другие [[войска]] и широко использовали в течение Первой мировой войны. | Военная одежда стала шиться из ткани защитного цвета только в начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской [[Англо-бурская война (1899—1902)|войне с бурами 1899—1902 гг.]], потому вскоре её переняли русские и другие [[войска]] и широко использовали в течение Первой мировой войны. | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
[[Категория: | [[Категория:Виды камуфляжа]][[Категория:Тактика страйкбола]] [[Категория:Страйкбол и военное дело]] | ||
[[Категория:Рации для страйкбола]] [[Категория:Страйкбол игра]] [[Категория:Снаряжение для страйкбола]] |
Версия 06:12, 9 ноября 2011
<metadesc>Камуфляж и маскировка</metadesc>
<keywords content="Камуфляж и маскировка" /> Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета. Маскировка — совокупность мероприятий по уменьшению видимости своих войск неприятелю и введения неприятеля в заблуждение по поводу расположения своих оборонительных сооружений.
Военная одежда стала шиться из ткани защитного цвета только в начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.
В 1909 г. американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.<ref>«Отец современного камуфляжа»</ref>
В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).<ref>«Владимир Баранов-Россине. Художник русского авангарда»</ref>
Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.
К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В советской армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, саперов, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зеленом.<ref>Сержант М. Катасонов, разведчик 372-й стрелковой дивизии. 1944 г.</ref> В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.
После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.
Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2 бронетанковой дивизий при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим каскам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).
В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение бойцов.
В моде
В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.
Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Cюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.
Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.
В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.