Редактирование: Камуфляж и маскировка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Эхо_Войны_Страйкбол.jpg|thumb|360px|Боец в [[CCE (камуфляж)|камуфляже CCE (Франция)]] закамуфлирован и замаскирован. Для полной защиты не хватает головного убора.]]
[[Файл:Flickr_-_Israel_Defense_Forces_-_Camouflage_training_of_the_infantry_Nahal_brigade.jpg|thumb|360px|Пехота Армии Обороны Израиля в боевом раскрасе и камуфляже  [[Камуфляж Олива IDF|олива IDF]] и [[Woodland (камуфляж)|камуфляже Woodland]]. Головной убор называется [[Мицнефет|мицнефет]].]]
<metadesc>Камуфляж и маскировка</metadesc>
<metadesc>Камуфляж и маскировка</metadesc>
<keywords content="Камуфляж и маскировка" />
<keywords content="Камуфляж и маскировка" />
'''Камуфля́ж''' (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета.


'''Камуфля́ж''' (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета.
[[Файл:Эхо_Войны_Страйкбол.jpg|thumb|300px|Боец в [[CCE (камуфляж)|камуфляже CCE (Франция)]] закамуфлирован и замаскирован. Для полной защиты не хватает голвного убора.]]


'''Маскировка'''  — совокупность мероприятий по уменьшению видимости своих войск неприятелю и введения неприятеля в заблуждение по поводу расположения своих оборонительных сооружений.


[[Файл:Flickr_-_Israel_Defense_Forces_-_Camouflage_training_of_the_infantry_Nahal_brigade.jpg|thumb|300px|Пехота Армии Обороны Израиля в боевом раскрасе и камуфляже  [[Камуфляж Олива IDF|олива IDF]]. Головной убор называется [[Мицнефет|мицнефет]].]]


== Инженерная разведка перед маскировкой ==
Цель инженерной разведки — получение необходимых данных для принятия правильного решения на маскировку.


<br>
Разведка устанавливает: <br>
- Свойства и характер местности. <br>
- Расположение объекта маскировки на местности и его демаскирующие признаки. <br>
- Наличие подручных материалов и местных средств. <br>
- Условия наблюдения противника (наблюдательные пункты, просматриваемые участки и объекты). <br>
- Одновременно с производством разведки составляется расчет сил и средств на маскировку объектов. <br>


== История камуфляжа ==
== В [[военное дело|военном деле]] ==
Военная одежда стала шиться из ткани защитного цвета только в начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.
[[Файл:Indian Army T-90.jpg|thumb|Камуфляжная окраска [[танк]]а]]
[[Файл:Camouflaged-sniper.jpg|thumb|Замаскировавшийся [[снайпер]]]]
Военная одежда стала шиться из ткани [[Маскировка (военное дело)|защитного цвета]] только в начале [[XX век]]а. В конце [[XIX век]]а британские [[колонист|колониальные войска]] в Индии переняли [[Хаки (цвет)|цвет хаки]], на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской [[Англо-бурская война (1899—1902)|войне с бурами 1899—1902 гг.]], потому вскоре её переняли русские и другие [[войска]] и широко использовали в течение Первой мировой войны.


В 1909 г. американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (''Coloration in the Animal Kingdom''). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.
В 1909 г. американский художник [[Тайер, Эббот Хэндерсон|Эббот Тайер]] выпустил книгу «Окраска в животном мире» (''Coloration in the Animal Kingdom''). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.<ref>[http://talks.guns.ru/forum/54/568998.html «Отец современного камуфляжа»]</ref>
<ref>[http://talks.guns.ru/forum/54/568998.html «Отец современного камуфляжа»]</ref>


В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).
В 1939 году французский художник русского происхождения [[Владимир Давидович Баранов-Россине|Владимир Баранов-Россинэ]] запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).<ref>[http://mkrf.ru/news/regions/arxiv/detail.php?id=52597 «Владимир Баранов-Россине. Художник русского авангарда»]</ref>
<ref>[http://mkrf.ru/news/regions/arxiv/detail.php?id=52597 «Владимир Баранов-Россине. Художник русского авангарда»]</ref>


Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.
Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.


К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В советской армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, саперов, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зеленом.
К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В советской армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, саперов, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зеленом.<ref>[http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/07/katasonov.jpg Сержант М. Катасонов, разведчик 372-й стрелковой дивизии. 1944 г.]</ref> В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.
<ref>[http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/07/katasonov.jpg Сержант М. Катасонов, разведчик 372-й стрелковой дивизии. 1944 г.]</ref>  
В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.


[[Изображение:Камуфляж_Флора_02.jpg|360px|right|thumb|[[Флора (камуфляж)|Камуфляж  Флора]]]]
[[Изображение:Камуфляж_Флора_02.jpg|200px|right|thumb|Камуфляж  «Флора»]]


[[Изображение:Камуфляж_Флора_03.jpg|360px|right|thumb|[[Флора (камуфляж)|Камуфляж  Флора]]]]
[[Изображение:Камуфляж_Флора_03.jpg|200px|right|thumb|Камуфляж  «Флора»]]


После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.
После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.
Строка 47: Строка 34:
В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение бойцов.
В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение бойцов.


== В моде ==


== История маскировки ==
В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.


Маскировка является важным инструментом военной тактики и одной из главных разновидностей боевого обеспечения. Изобретение бездымного пороха в значительной степени облегчило задачу маскировки, ибо пороховой дым неизбежно обнаруживал противнику расположение войск и указывал цель, по которой надо вести пристрелку. Этим и объясняется, почему все европейские армии столь быстро перешли к бездымному пороху. С распространением скорострельных болтовых винтовок во второй половине XIX века традиционная практика передвижения войск по фронту плотными группами или сплочёнными рядами в обмундировании, сделанном для удобства наблюдения из яркого сукна вышла из практики. С распространением пулемётов и миномётов, которые могут быль легко замаскированны и в состоянии остановить продвижение неприятеля, потери среди атакующих войск стали настолько высоки, что во время Первой мировой войны боевые действия перешли в стадию окопной войны, когда продвижение войск по фронту было возможно только с огромными потерями для наступающих. Разведка с воздуха также заставила все воюющие стороны аккуратно маскировать артбатареи и тыловые военные установки. Также для отвлечения внимания противника от расположения главных сил артиллерии стали применять разнообразные демонстрации, ложные позиции и прочее для распыления его контрбатарейного огня. Но и со своей стороны стало необходимо уметь распознавать аналогичные меры, принимаемые противником.
Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Cюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.


== Битва при Камбре ==
Модная расцветка под диких животных — [[леопард]], [[зебра]] — также является одной из разновидностей камуфляжа.
Во время битвы при Камбре в 1917 году огромное значение при подготовке к операции имела маскировка и секретность поскольку по плану британского командования наступление у Камбре должно было застать германское командование врасплох. Танки подвозились на фронт в вечернее время, далее двигались своим ходом до линии фронта. Помимо этого англичане постоянно вели огонь из пулемётов и миномётов, чтобы заглушить рёв танковых двигателей. Все эти меры маскировки в итоге принесли свои плоды. Германское командование ничего не подозревало о готовящемся наступлении, даже несмотря на то, что незадолго до начала операции двое пленных солдат британской армии на допросе указали точную дату начала наступления у Камбре — 20 ноября.
 
В некоторых субкультурах, таких как [[Индастриал|риветхеды]], некоторые направления в [[готы|готике]], [[киберпанк]], [[панк]] и особенно в культуре [[сталкер]]ов одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.
 
[[Файл:Marine sniper ghillie suit.JPG|thumb|250px|right|[[Снайпер]] в камуфляжном костюме]]
== Примечания ==
{{примечания}}


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://www.stalkershop.org/stat_22.htm Камуфляж]
* [http://www.stalkershop.org/stat_22.htm Камуфляж]
* [http://argus.airsoftryazan.ru/camouflage.html Камуфляж - теория и практика]


== См. также ==
== См. также ==
 
{{wiktionary|камуфляж}}
* [[Flecktarn (камуфляж)|Flecktarn]]
* [[Flecktarn]]
* [[Маскхалат|Маскировочный костюм]]
* [[Мимикрия]]
* [[Маскировочный костюм]]
* [[Термооптический камуфляж]]
* [[Флора (камуфляж)]]
* [[Флора (камуфляж)]]




[[Категория:Виды камуфляжа]][[Категория:Тактика страйкбола]] [[Категория:Страйкбол и военное дело]]
[[Категория:Технические средства маскировки]]
  [[Категория:Страйкбол игра]] [[Категория:Снаряжение для страйкбола]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!