Редактирование: Камуфляж и маскировка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<metadesc>Камуфляж и маскировка</metadesc> | <metadesc>Камуфляж и маскировка</metadesc> | ||
<keywords content="Камуфляж и маскировка" /> | <keywords content="Камуфляж и маскировка" /> | ||
'''Камуфля́ж''' (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта предмета. | |||
[[Файл:Эхо_Войны_Страйкбол.jpg|thumb|300px|Боец в [[CCE (камуфляж)|камуфляже CCE (Франция)]] закамуфлирован и замаскирован. Для полной защиты не хватает голвного убора.]] | |||
[[Файл:Flickr_-_Israel_Defense_Forces_-_Camouflage_training_of_the_infantry_Nahal_brigade.jpg|thumb|300px|Пехота Армии Обороны Израиля в боевом раскрасе и камуфляже [[Камуфляж Олива IDF|олива IDF]]. Головной убор называется [[Мицнефет|мицнефет]].]] | |||
== | == В [[военное дело|военном деле]] == | ||
Военная одежда стала шиться из ткани защитного цвета только в начале XX | [[Файл:Indian Army T-90.jpg|thumb|Камуфляжная окраска [[танк]]а]] | ||
[[Файл:Camouflaged-sniper.jpg|thumb|Замаскировавшийся [[снайпер]]]] | |||
Военная одежда стала шиться из ткани [[Маскировка (военное дело)|защитного цвета]] только в начале [[XX век]]а. В конце [[XIX век]]а британские [[колонист|колониальные войска]] в Индии переняли [[Хаки (цвет)|цвет хаки]], на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской [[Англо-бурская война (1899—1902)|войне с бурами 1899—1902 гг.]], потому вскоре её переняли русские и другие [[войска]] и широко использовали в течение Первой мировой войны. | |||
В 1909 г. американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (''Coloration in the Animal Kingdom''). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа. | В 1909 г. американский художник [[Тайер, Эббот Хэндерсон|Эббот Тайер]] выпустил книгу «Окраска в животном мире» (''Coloration in the Animal Kingdom''). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.<ref>[http://talks.guns.ru/forum/54/568998.html «Отец современного камуфляжа»]</ref> | ||
<ref>[http://talks.guns.ru/forum/54/568998.html «Отец современного камуфляжа»]</ref> | |||
В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»). | В 1939 году французский художник русского происхождения [[Владимир Давидович Баранов-Россине|Владимир Баранов-Россинэ]] запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).<ref>[http://mkrf.ru/news/regions/arxiv/detail.php?id=52597 «Владимир Баранов-Россине. Художник русского авангарда»]</ref> | ||
<ref>[http://mkrf.ru/news/regions/arxiv/detail.php?id=52597 «Владимир Баранов-Россине. Художник русского авангарда»]</ref> | |||
Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий. | Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий. | ||
К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В советской армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, саперов, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зеленом. | К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В советской армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, саперов, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зеленом.<ref>[http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/07/katasonov.jpg Сержант М. Катасонов, разведчик 372-й стрелковой дивизии. 1944 г.]</ref> В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж. | ||
<ref>[http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/07/katasonov.jpg Сержант М. Катасонов, разведчик 372-й стрелковой дивизии. 1944 г.]</ref> | |||
В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж. | |||
[[Изображение:Камуфляж_Флора_02.jpg| | [[Изображение:Камуфляж_Флора_02.jpg|200px|right|thumb|Камуфляж «Флора»]] | ||
[[Изображение:Камуфляж_Флора_03.jpg| | [[Изображение:Камуфляж_Флора_03.jpg|200px|right|thumb|Камуфляж «Флора»]] | ||
После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие. | После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие. | ||
Строка 47: | Строка 34: | ||
В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение бойцов. | В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение бойцов. | ||
== В моде == | |||
В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе. | |||
Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Cюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде. | |||
Модная расцветка под диких животных — [[леопард]], [[зебра]] — также является одной из разновидностей камуфляжа. | |||
В некоторых субкультурах, таких как [[Индастриал|риветхеды]], некоторые направления в [[готы|готике]], [[киберпанк]], [[панк]] и особенно в культуре [[сталкер]]ов одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле. | |||
[[Файл:Marine sniper ghillie suit.JPG|thumb|250px|right|[[Снайпер]] в камуфляжном костюме]] | |||
== Примечания == | |||
{{примечания}} | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [http://www.stalkershop.org/stat_22.htm Камуфляж] | * [http://www.stalkershop.org/stat_22.htm Камуфляж] | ||
== См. также == | == См. также == | ||
{{wiktionary|камуфляж}} | |||
* [[Flecktarn | * [[Flecktarn]] | ||
* [[ | * [[Мимикрия]] | ||
* [[Маскировочный костюм]] | |||
* [[Термооптический камуфляж]] | |||
* [[Флора (камуфляж)]] | * [[Флора (камуфляж)]] | ||
[[Категория: | [[Категория:Технические средства маскировки]] | ||