Ух-ты, копья-то как трещат ужо:)
Юрич, спасибо - повеселил от души:) Алкоголь - да, каюсь, грешен эпизодически, а вот алколоидами не увлекаюсь и никому не советую:)))
Юрич писал(а):...какие-такие "единые" для каких-таких "всех" обеспечивались?
не ясен смысл вопроса, тем более что в цитате, висящей прямо над вопросом, ответ есть
Schrek писал(а):Система образования и аттестационных испытаний прошедших обучение, действовавшая до введения ЕГЭ обеспечивала единую для всех программу обучения и выпускных экзаменов.
Это ответ на вопрос "какие-такие?"; что касается "каких-таких всех?", то коль скоро непонятно - поясняю речь идет об обучающихся в средней школе. Полагал прозвучавшее очевидным... На будущее учту, что стоит писать более развернуто.
Далее. Не улавливаю связи между уровнем зарплаты учителя и уровнем обучения (или, может быть, речь идет о качестве преподавания?). Меня в свое время научили просто - либо делаю работу и получаю вознаграждение за сделанное, либо, если вознаграждение меня не устраивает, не делаю эту работу. В предельном варианте - увольняюсь. Оправдывать низкопробное выполнение своих обязанностей малой зарплатой на мой взгляд - моветон. Да, к слову, не стоит подменять понятия;)
Теперь об уровне подготовки "замкадышей" (сам был изумлен, услышав от московского коллеги такое определение...). Супружница учившаяся и выпускавшаяся из школу славного г.Медвежьегорска, что на Онежском озере, почему-то без особых проблем поступила в Химфарм; среди моих знакомых немало учившихся в "медвежьих углах" и без проблем поступавших в питрские и московские ВУЗы, сдавая на четверки и пятерки. Сразу хочу предостеречь от попыток свести данные примеры к наличию а)негласных инструкций б)целевого направления в)целевого приема. Люди приезжали, и на конкурсной основе поступали. И это было возможно исключительно потому, что была
единая система образования, действовавшая на всей территории страны. К сожалению все это в прошедшем времени, сейчас - да, уровень обучения может чудовищно рознится даже в пределах одного района города, не говоря уже об области, или федеральном округе...
Только вот причиной видится мне отнюдь не "устаревшая" школьная (или вузовская) программа - программы по отдельным предметам относительно легко пересматриваются и обновляются, или низкий уровень оплаты труда преподавателей - знаю несколько человек в своем ликбезе, работающих фактически "за идею", зарабатывающих на жизнь на стороне. Причину вижу в девальвации как самого понятия образования, так и его фактической ценности. Говорю это опираясь прежде всего на личный опыт и все чаще возникающие мысли о целесообразности продолжения своей образовательной деятельности:).
Не хочу и не буду говорить о причинах и движущих силах реформ образования; их цель очевидна - низвести образование к западным стандартам, что, собственно, и не скрывается. Зачем это делается - опять же выношу за кадр.
Любые эксперименты в масштабах страны, особенно ведущиеся методом "научного тыка", или, если по ученому - "последовательных итераций", влекут засобой как минимум немалые затраты, а как максимум угрожают безопасности страны. Надеюсь не нужно пояснять - почему. И "эксперимент" с образованием, набирающий обороты параллельно с иными "реформами" (военными например), пахнет для меня так же дурно как и эти реформы.
Все, мужики:) - извиняйте, однако на сей далеко не оптимистичной ноте дебаты завершаю, ибо время единственный гарантированно невосполнимый ресурс, а мне его и так катастрофически не хватает. Коль скоро острое желание подискутировать все же сохранилось - всегда буду рад живому общению в Поребике. Эту роскошь я себе еще могу позволить:)))
PS
Мы все взрослые дядьки и маловероятным видится координальное изменение взглядов., Однако, в ходе подобных полемик хорошо проверяются собственные возрения и, зачастую, узнаются новые факты. Так что, в любом случае, спасибо за то, что потратили время высказывая и отстаивая свои мнения.