Всем привет!
Спасибо за игру.
Хочу начать с поздравлений:
Поздравляю командира стороны синих с заслуженной победой и Днем Рождения! С днюхой тебя Кэп! Было сложно и интересно играть против тебя. Как говориться, обрести настоящее мастерство можно только в игре против более сильного противника.
Поздравляю организаторов и лично Словара с отличной игрой на очень высоком уровне. Я впечетлен вашими стараниями и и самоотверженностью, учитывая нечеловеческие условия подготовки к игре.
Поздравляю всех игроков, как синей так и желтой стороны с тем, что им удалось поучаствовать в этом фееричном побоище.
Наблюдать и руководить из штаба - дело специфическое и мой взгляд на предмет будет конечное дело отличным от впечатлений игрока в поле.
Тут меня назвали добрым и вежливым… Спасибо! Постараюсь чтобы такая репутация сохранилась за мной и в дальнейшем. Тем не менее я хочу рассказать “без купюр” о том как шла игра и внести свои замечания как по сценарию, так и по поведению игроков. Все что я буду говорить не будет голословным, всем фактам, мною упомянутым были свидетелями все, кто присутствовал в штабе. Если я что-то искажу или забуду, прошу ребят меня поправить или опровергнуть.
Ну и кроме того, как проигравшая сторона, я просто не могу упустить шанс обвинить кого-нибудь в своем фиаско
Итак для нас игра началась с подсчета игроков нашей стороны и нелению их на взвода, назначения командиров и частот. У нас был 1 взод разведки, 2 штурмовых взвода и 3 взвода обеспечения. Численность каждого взвода была около 20 человек.
На начало игры мною были отданы следующие приказы: взвод разведки получил задачу отправляться в глубокий тыл противника и организовать заслон возле штаба, с целью блокировать поступление ресурсов, а так же добычи информации об активности на полигоне. Один взвод обеспечения начинал наливать нефть на точке старта, остальные взвода сформированные попарно (штурмовой впереди, обеспечение за ним) должны были отправляться на ближайшие к нашей базе точки.
Вскоре выяснилось, что все что яуслышал от Словара лично на совещании, прочитал на форуме и себе напридумывал долгими августовскими вечерами… ну… можно скомкать и выкинуть.
На начало игры не работала ни одна из ближних к нам точек, хотя обещано было, что на начало игры все точки будут полными. Спешно переброшенный на синюю точку Палыч, занял ее и выяснилось, что из нее нефть льется ручьем.
В задумке организаторов было обеспечение максимальной движухи, и отдельно рекомендовалось не сидеть на конкретных точках и не доить их - типа неэффективно. НО!!! А что делать? Из трех четырех осмотренных точек нефтеточила только одна, но ТАААК, что бросать ее было просто глупостью! Мы были вынуждены создать коридор и доить синюю точку. Изредка удавалось что-то выжать из сиреневой, но это - крохи.
Через время ожила серая точка… Выяснилось, что на серой точки нет ни флага, ни башни…
Ну е мое… Ребята! Идея с вышками +100500. Точки должны быть видны издалека и легко опознаваться. Отлично. Я все понимаю, все люди. Ну не успели собрать вышку… Но воткните хоть палку с флагом, чтобы как-то обозначить что это то, что нам надо. Напомню что рядом с синей точкой валялась бочка и несобранная вышка, на которую постоянно агрились наши парни, пока им не довели, что это мол просто запчасти. Коричневая точка не работала вообще и так и не заработала до конца игры.
В общем, благодаря резкому изменению динамики распределения ресурсов, наша тактика взводов оказалась несостоятельной. Взводы перепутались и превратились в крупные боевые группы человек по 40, которым давались оперативные задачи.
Далее начался ад из бонусов, заданий, алмазов и газа, пересказывать который я просто не хочу (пальцы жалко).
Так же не могу не отметить действия игроков.
На начало игры адекватно действовали только взода Палыча и Эвила. Действия разведки я оцениваю как малоэффективные. Остальные взвода просто потерялись в трех соснах, расползлись и остались без командования. Многие командиры, докладывая о сотоянии на той или иной точке не могли даже отчитаться о численности личного состава.
Это очень печальная ситуация. Вообще я наблюдаю резкое падение уровня дисциплины как среди команд, так и у отдельных игроков. Командир взвода не должен заниматься тем, что палками сгонять свой взвод в кучу и не давать расползтись. Каждый командир команды, входящей во взвод должен держать визуальный или аудиальный контакт с командиром взвода. В случае если команда или боец отстал, потерялся, вышел из мертвяка, они ОБЯЗАНЫ первым делом связаться с командиром звода и доложить об этом и предпринять все возможное чтобы как можно скорее воссоединиться с остальным подразделением. По факту же, потерявшиеся команды начинают заниматься чем угодно, только не тем, что им было приказано.
Отдельный ахтунг с выходом из мертвяка.
Лично я, а так же другие работники штаба подходили к мертвяку и напоминали каждые 3-5 минут, о близящемся выходе. В ответ на них смотрели стеклянными глазами и продолжали жевать, пить, тупить, некоторые кивали. Когда шла команда на выход… Начиналось забивание механ… Через минут пять - лениво натягивалась снаряга… Некоторые невозмутимо, даже после уже откровенно раздраженных напоминаний, продолжали пристрелку приводов. Только спустя десять минут нестройная толпа переминалась с ноги на ногу и стремилась расползтись по ближайшим кустам.
После команды - идти в точку “Х” Эта толпа превращалась в длинную гусеницу, вяло тянущуюся в указанном направлении. Обычно до точки доходило процентов 30.
Я и мои бойцы регулярно посещаем игры сообщества и я вам доложу - ситуация усугубляется!
Считаю надо вводить репрессивные меры по отношению к неоживающим и искоренять практику засиживания в мертвяке.
Кстати Эвил (командир взвода) доложил, что боец его группы просто послал его, сказав что хочет пострелять и ушел в противоположном направлении… Это нормально.
Это относится не ко всем. Были сознательные бойцы, были просто герои. Последнюю канистру принесли за МИНУУУУТУ!!! до финала!
Впечатлил пулеметчик, прибежавший с канистрой в одной руке и пкм в другой.
Молодцов было много, но когда все хорошо, то этого обычно не замечаешь, а вот когда косяк… тут уж отворотясь не налюбуешься!
Так вышло с поиском выходом газопровода и поиском бочки в “заданных” квадратах.
Боже!!! Это мне будет сниться! Я, Феникс и Рохо голоса сорвали, гоняя людей взад-вперед по точкам… Часа четыре мы орали на несчастных заставляя искать то, чего там не было…
Камень в сторону оргов. Давайте более ясную информацию по заданиям! Оказалось что бочка не в “заданных” квадратах, а “около”. Около - это 2 квадрата южнее!!!
Выход газопровода искали всем миром!!!
5 разных груп!!! Нашли!!! ВНИМАНИЕ!!! Горлышко канистры закопанной в песок!!! Это объект 5 см диаметром!!! А громадный люк найти не могли!!! Оказалось его зарыли, а то что он помечен КРАСНОЙ СТРЕЛКОЙ относилось, как выяснилось, к нашему газопроводу.
Чертовы алмазные рудники оказались мало того что совершенно не треугольные участки помеченные кипером, а три цветных камушка, так еще все были смещены на противоположную сторону полигона от нас.
В итоге: с самого начала мы потеряли инициативу и контроль за площадью полигона, сконцентрировавшись на РЕАЛЬНО известных ресурсах и опасаясь потерять то что имеем. Огромное количество человекочасов, игровых жижней и нервов было потрачено на поиски в невнятном месте невнятного объекта. В результате единственной тактикой было вцепиться зубами в то немногое что удалось найти и захватить.
Возможно я не гожусь для командования на таких играх, я не могу посылать людей с заданием найди хрен знает где, хрен знает что или орать матом на народ призывая их делать то, ради чего они отмахали 70 км в свой выходной день.
Я понял две вещи:
Дьявол в деталях. малейшая невнимательность организаторов, несрастуха в сценарии, неточно сказанное слово и все! Мы наступили на эти грабли на открытии и хотим обратить внимание остальных - тщательней продумывайте алгоритм игр и не запутывайте людей - они и так в трех соснах заблудятся.
Дисциплина. Игроки и командиры. Работайте над организованностью внутри команд. Страйкбол - командная игра. Ваши лень, усталость, нежелание выполнять на ваш взгляд неинтересное задание, подставляют и ваших товарищей и командование и организаторов.
Вот!
Я прошу прощения если кого-то обидел или наступил на чью-то мозоль.
Отдельно прошу прощения у организаторов и лично у Словара, за поток критики. Это не умоляет ваших старани и достижений. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы, нисмотря на все что я тут написал, сделали отличную игру!!! Спасибо вам большое.
PS Эвил, напиши команду бойца, который отказался выполнять приказ. Можно здесь, можно в личку.