ОТА пресс-релиз

Разговоры о страйкболе.

Модераторы: K.I.M., Joseph

Аватара пользователя
SpringBird
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 04 май 2009 13:40
Контактная информация:

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение SpringBird »

J. Maels писал(а):Нормальный формат - середина между заточенными на реализм МилСимом или АРВ и обычным дневным постреляловым с не замороченным сценарием.
Вот Реально СПАСИБО! :)
Были бы мозги, а остальное - приложится! ;)
Аватара пользователя
Fabie
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 сен 2010 14:06
Команда: IMARA-BFB/AWG
Контактная информация:

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Fabie »

честно говоря не понравилось.
сама декларируемая идея - ок, но формат...прочитал очень вдумчиво, не по разу.
перечитал ARW и милсим.
нашел в ОТА явные несостыковки и спорные моменты, проследил запутанную логику в основополагающих формулировках. потом прочитал это....
Патриот писал(а): Мы хотим добиться хорошей тактики в управлении штабом подразделениями стороны. Плюс к этому некие вещи, которые нравятся нам лично (ранения, эксы, поиск и выслеживание тайников, вменяемый тюнинг, комфортная компания).

Только и всего :)
...и успокоился. потому что в любом случае это творчество и объединенный круг людей. а это здорово.

теперь немного здоровой критики.
просто лично мне не нравятся "эксы" как сама идея возможности пополнения ресурсов. это отдает шутерной системой или какой-нибудь вселенной метро2033. а я люблю играть в армию.
если мы играем в "штаб", то как раз это одна из основных функций - снабжение подразделений.

мне кажется странным что из хорошей идеи ARW(основа по поражениям оттуда) выкинуты пункты, где даются бонусы за каски и жилеты. просто делаю выводы, что ОТАшники их не любят и моделирование им до лампочки.
кажется странной непроработка по носимому боезапасу. "...как-нибудь потом..." бункеров вроде бы не будет, но непонятно в итоге зачем этот запрет в этом формате.

Самое главное, что идея штаба не раскрыта. Обычные общие формулировки. А что такое штабная работа перед построением, это даже вне критики.
Явно косячный пункт про децентрализацию в случае уничтожения штаба. То есть смысл игры сводится к тому чтобы побыстрее вынести штаб и без командования партизанить - проводить эксы. Опять же идея экспроприации - это основной движок игры.

Может быть, в легкой разгрузке, в панаме, с эмпэхой и одним бункером с заготовленной кучей "укупорок" (сам термин так себе, если честно) захочется побегать от одного пня к другому, подзаряжаясь.
если пустят, конечно. но опять же личный, этический фактор.... мне не нравится если кто-то будет шмонать меня и я никогда не буду шмонать других. то есть не мое.

Хочется видеть прежде всего развитие штаба. потому что в страйке нормально работающего штаба зачастую бывает мало.
Ну и "оперативно-тактический штаб" если разобраться в формулировке это как "синтетическое смазывающее масло" :)

и все равно удачи вам! наверняка будут сторонники этого дела.
http://www.imara-squad.ru
J. Maels
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 май 2009 17:07
Команда: a.3/75 (T8)
Откуда: из 2002
Контактная информация:

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение J. Maels »

Знаешь, думаю что если руководствоваться обычным человеческим принципом "я играю для других", то проблем с правилами разночтениями и не стыковками не будет. доказано на практике тем же АРВ (там правила объемнее, сложнее и вызывают не меньше вопросов, но если только задаваться целью искать лазейки в правилах и теоретизировать "а что если?").
Приезжай ради удовольствия других игроков и точно уедешь с полученным удовольствием.
появление разных форматов игр - это ихмо следствие этой аксиомы, т.к. у нас всегда есть возможность выбирать - когда, где, с кем и во что :mrgreen:
Реднек, всегда.
30-90-556
Академика Лебедева 15/1
Аватара пользователя
Fabie
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 сен 2010 14:06
Команда: IMARA-BFB/AWG
Контактная информация:

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Fabie »

А это уже как бы философия...)
http://www.imara-squad.ru
J. Maels
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 май 2009 17:07
Команда: a.3/75 (T8)
Откуда: из 2002
Контактная информация:

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение J. Maels »

Это да, полностью согласен, но это абсолютно применимо в жизни, я это хотел сказать :)
Реднек, всегда.
30-90-556
Академика Лебедева 15/1
Аватара пользователя
HEAD
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 17 май 2011 18:58
Команда: OMAHA

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение HEAD »

Давайте посмотрим правде в глаза:
ОТА - это "милсим" (пишу в кавычках, чтобы не последовало очередное ОТА - ЭТО НЕ МИЛСИМ...) для нежелающих отказываться от использования бункеров, покупать форму соответствующую мероприятию и всячески соответствовать формату.

да, действительно милсимио тут и не пахнет...
на мой взгляд - это шило на мыло (уж простите)
все "строгачи" милсимов преследуют одну цель - приблизить происходящее к реальности, даже эти меры не справляются с этим в полном объеме, а вы хотите ограничиться какими-то организационными моментами...

я на самаом деле, хоть и высказываюсь критически, но очень рад, что есть люди, которые не сидят на жопе ровно, а что-то пытаются сделать ДЛЯ ОБЩЕГО БЛАГА - спасибо вам большое, серьезно.
но если в сухом остатке, то есть несколько основных пунктов которые отличают страйк от реала (на мой дилетантский взгляд)
1. внешний вид бойцов (стороны должны различаться внешне не только повязочкой на руке, например на милсиме маджахеда с амером не попутаешь)
2. соответствие ттх привода его реальному прототипу (мп5 не должен по своему действию превращаться в м249) тут же вопрос про бункера... 30 или 60 шаров в механе нужно для того чтобы противнику всетаки когда-нибудь приходилось эту самую механу менять
3. бытовая составляющая - побеждает зачастую не тот кто точнее стреляет, а тот кто лучше подготовлен к тяготам и лишениям боевого быта
4. рельные боевые задачи, а не притянутые за уши перетаскивания ящиков туда-сюда.

и еще многое...

пока это не будет решено воз останется на месте.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Парни, не ссорьтесь!
Спасибо Вам за конструктивную критику, за косяки в Правилах.
Пока формат ОТА стоит без практических игр, когда они начнутся - он будет меняться, пока не достигнет своего апофеоза (в нашем понимании).
Увидим мы, что "эксы" не идут - откажемся от них, поймём необходимость брони - введем ее.

Не нужно очередной раз связывать с милсимом, ОТА (снова повторюсь) ставит во главу угла иное. Мы знаем, как это реализовать. Со 2-3й попытки мы это сделаем так, как захотели. Т.е. уже к концу 2012, и правила ОТА будут уже в финальной редакции.

Вообще, милсим-это милсим. Делать его двойника, минимально отличающегося - ну глупо по-меньшей мере. Проще сделать игру по правилам милсим, если очень припрет! Тем более, что есть люди, которые этим занимаются давно и глубоко.

Почему любые разговоры о реализме в страйкболе - самообман, я уже писал.

Опять же, уже писалось о том, что формат ОТА - наш взгляд каким должен выглядеть для нас хороший страйкбол, этот взгляд в процессе формирования, практика продиктует все необходимые изменения. И мы будем очень рады людям, которые этот взгляд разделяют и готовы играть в этом формате.

Исторически, мне было крайне сложно воспринимать ARW. Я смог понять его суть и идеи только когда начал заниматься с огнестрелом у специалистов.
DDt
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 04 окт 2010 20:08
Команда: Ravens

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение DDt »

Простите, что я всё о своём, но есть один вопрос которые меня мучает.

1) Попали в игрока - он ранен и лежит 120 секунд. По истечнеии 120 секунд он умрёт.
2) Подползает к нему протиивник и берёт его в плен. Пленённый игрок может использоваться как живой щит и т.п. Это равносильно тому, что пленный игрок жив на равне с обычными игроками.
3) Точный выстрел или серия выстрелов, тут же прилетает в того, кто пленил игрока.
4) Реализовав своё право на освобождение пленный игрок.....

Что пленный игрок? Оживает на равне с остальными игроками? Так и не побывав в мертвяке, мене чеме через 120 секунд после того как него поразили. Тут же начинает из того же окопа отстреливать врагов?

М.б. всё-таки отказаться от такого плена и пусть тела лежат на поле боя??
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Если игрок отлежал раненым 120 сек, то он умер. Соответственно, в плен его не взять.
Если его захватили до этого времени-то он пленен.
Если его захвативший игрок убит, пленный должен осмотреться. Если рядом другие игроки противника (пленный под контролем) то о каком освобождении идет речь?
Если он в одиночестве в удаленном окопе - то он реализует право на освобождение из плена и становится полноценным живым бойцом.

Какое должно быть расстояние до солдат противника? Все зависит от субьективной оценки пленного. Играть нужно не только для себя, но и для других.

Опять же - обкатаем в реале и посмотрим.
Хотя в 2006-2008 уже обкатывали, вопросов как бы и не было в процессе.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Я получаю некоторое кол-во писем, посвященное конструктивной критике формата ОТА. Многие письма содержат очень конструктивные идеи, действительно гениальные решения.
Всё это не останется без внимания. Огромное спасибо за эти рац.идеи, мы обязательно их обсудим.

Отвечаю сразу: если их развитие позволит красиво отказаться от "эксов" и выиграть в геймплее - мы на это пойдём.
То же касается "только механ". Если геймплей выигрывает - мы это установим.

Пока что кое-что из "гениального" требует доработки и обкатки.
Мы предельно открыты для разного рода конструктивного диалога. Мы не считаем свою позицию единственно верной и готовы идти на компромиссы, если эти компромиссы дадут лишний импульс геймплею проекта и "интересности" мероприятия.

Следите за обновлениями правил ОТА :)
Partizan42
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2009 00:07
Команда: Sandhase

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Partizan42 »

Вообще как я понял, основная суть формата в следующем:

1) Настоятельно рекомендуемая предварительная координация сторон перед выездом на игру.
2) Закрытые и не обязательно симметричные задачи для сторон, которые становятся известны только в начале игры (или после организации штаба).
3) Отсутствие/неполнота информации о противоположной стороне и ее задачах.

Вопросы/предложения к создателям.

1) Почему введено ограничение на количество сторон (2 + 1 от организаторов)?
2) Будет ли выдаваться какая-то минимальная информация о сценарии перед игрой, к примеру - командирам сторон (после того, как они выбраны)?
3) Обязательно ли делать целью захват штаба противника?
довольно произнёс геннадий
и повалился на асфальт
и все его зауважали
и даже мелом обвели (c)
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Основная суть в противостоянии штабов и управлении войсками (подразделениями).
На месте ОТШ фактически строятся укрепленные базы сторон.
Задачи будут самые разные, но их будет немного. И симметричные, и уникальные.

Информация в конвертах содержит общие задачи для сторон: поиск и сбор устройств, разворачивание комплексов в квадратах, создание коридора безопасности и т.п.
Сценарий даст общую инфу об этих задачах.

Ограничение на кол-во сторон потому что больше оргам не потянуть. Этот формат создается не только для окружающих, но и для себя-мы тоже хотим поучаствовать.
Минимум информации с канвой сценария будет выдан всем, в сценарии.
Захват ОТШ противника осуществляется по желанию. Всё дело в том, что он даст больше бонусов-чем принесет неприятностей штурмующим. Особенно на первых минутах игры, когда нет укреплений и респауна, а ОТШ не развернут :)

Планировал на этой неделе переписать "Кольцо" с учетом ОТА, но вероятно придётся повозиться с правилами формата в версии 2.1., так как подсказано несколько здравых вещей, которые мы творчески доработаем. Потом проиграем пока через мат.модель, если понравится результат - возможно откажимся от "эксов": предложена иная, еще более унижающая игрового оппонента система :)

"Врачей" не будет однозначно.
"Плен" также останется в том виде, в каком есть + перспектива провести 4 часа на работе по укреплению чужой базы.
Аватара пользователя
HEAD
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 17 май 2011 18:58
Команда: OMAHA

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение HEAD »

СЦЕНАРНОНАБОЛЕВШЕЕ...

Очень важно, чтобы задачи, которые выполняются сторонами оказывали влияние на игровой процесс (точнее их выполнение или невыполнение).
Пример 1: часто в сценарии есть поиск какого-нибудь объекта или схрона. зачастую это просто условный артефакт, дающий своему обладателю энное количество очков, но значительно правильней будет если этот объект будет включен в игровой процесс как важная составляющая - допустим если это схрон, то сторона его организовавшая его хранит в нем запас боеприпасов и вынуждена заряжаться только возле него (даже не в мертвяке). таким образом появляется СМЫСЛ его захвата, а так же его поиски превращаются в реальную разведоперацию, а не "поиск грибов" в чаще.
Пример 2: задачи могут быть не просто найти-захватить-отнести, а более комплексные. недавно попробовали реализовать разминирование дороги - очень интересно получилось. выполнение этой задачи открывало дополнительное направление для дальнейшей атаки на базу противника, провал соответственно делал это направление условно-непроходимым и вынуждал наступать "в лоб". Интерес такой задачи в том, что для ее реализации требуется сосредоточенное действие группы бойцов (саперы, охранение, разведка) и она не может быть выполнена случайно или одним героем рембой...
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Шах »

5.10. С "убитого" или "плененного" игрока можно (и нужно) снимать dog tag стороны, выданный ему перед началом игры, при регистрации.
Прошу пояснить dog tag - что под этим понимается. И что это даёт и что дальше. Стоит ли восстанавливать где и как??? С уважением Шах.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Шах, не спеши.
Я не успеваю выкладывать все корректировки в онлайн оперативно.
Сейчас я отформатирую все в оффлайн, прогоню через модель, а затем выложу в Вики с согласия других со-авторов правил.

Не пали новые фишки :) А то не останется интриги и всё будет обыденно. Я надеялся что этого штриха никто не заметит, т.к. все уже прочитали.
Сейчас правила в версии 1.1., будут - 2.1. Не спешите. Я дам отмашку, как обновлю все.

HEAD, так мы на "очки" играли не так часто, обычно задания смысловые.
Для разминирования перед штурмом всегда используются спецсредства :) Но мы это учтем.
Ответить