ОТА пресс-релиз

Разговоры о страйкболе.

Модераторы: K.I.M., Joseph

Joseph
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 18 май 2009 21:40

ОТА пресс-релиз

Сообщение Joseph »

Друзья!

Развитие страйкбола заставляет организаторов игр искать возможности применения в нем новых сценарных элементов и творческих идей. Одни из таких элементов усложняют игровой процесс, а другие-напротив, упрощают его. Одни делают игру больше похожей на реальный вооруженный конфликт, а другие - которые несут в себе высокую «насыщенность» упрощенной ролевой составляющей и разного рода допущениями - на его собирательное подобие. Баланс, или «золотая середина», между такими элементами и есть та формула, «пропорция», способная вдохнуть в «традиционный» страйкбол свежие силы. Именно так появились в своё время ARW, MILSIM, разнообразные трэш-проекты, фантастические проекты типа «Сталкер» или зомби-цикл «Эпоха мертвых». "Пропорция" тех или иных элементов, модификаций, улучшений игрового процесса дала старт всем этим направлениям страйкбола.

Поэтому в нашей попытке нащупать свою «пропорцию» нет ничего нового или необычного. По ряду причин, существующие игровые модели нас не устроили, и мы постарались описать наше видение новой игровой модели в виде некоторых дополнений и модификаций к базовым правилам Санкт-Петербургского страйкбола (по версии ОСК). Поэтому важно понимать, что во всех случаях,не описанных в наших модификациях, нужно обращаться к традиционным правилам Страйкбола, и, разумеется, своему здравому смыслу.

Наша модель получила название OTA (Operational Tactical Airsoft) , что в нашем видении означает "тактическое взаимодействие", "тактические игры", "штабные мероприятия". По нашим ощущениям, она занимает место между "традиционным страйкболом" (ОСК СПб) и набирающим популярность MILSIM-ом, который нас не устраивает рядом жёстких и порой излишних ограничений и допущений. Таким образом, все игры, проведенные по правилам OTA - это часть задуманного на сезон комплекса мероприятий, или "тактического страйкбола", проще говоря.

Задача команды (подразделения стороны) в игровой модели OTA - достижение определенных целей, поставленных подразделению оперативным тактическим штабом стороны, а не убийство всех противников на полигоне. Таким образом, тактический элемент сосредотачивается на объединении усилий и взаимовыручке членов подразделений стороны, а не на индивидуальных действиях и личном героизме ("партизанщине"). Основными инструментами управления в игре формата OTA являются тактическая карта и команды оперативного тактического штаба стороны, с помощью которых можно отдавать приказы командирам подразделений стороны и организовывать иные действия (например, виртуальное наведение боевой авиации или артиллерийских ударов, при выполнении ряда условий сценария). Иными словами, модель OTA создана командами для команд и собственно командной игры.

Многие элементы этой модели уже были обкатаны несколькими командами в условиях "традиционного страйкбола" на протяжении нескольких игровых сезонов, но свести все модификации Правил Страйкбола (по версии ОСК СПб) в единую модель мы решили только сейчас.

Мы понимаем, что создали достаточно специфическую вещь, которая не будет претендовать на многочисленность, но искренне надеемся, что она найдет своих фанатов.
Давайте попробуем запустить её вместе!

Команда организаторов концепции OTA: "Эхо Войны", "Чёрные Лисы", "Squadron I".


P.S. Правила вывесим в ближайшее время.
Командир команды "Эхо Войны"
Аватара пользователя
Dylan
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 ноя 2010 21:01
Команда: Schmerz

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Dylan »

Joseph писал(а):достижение определенных целей, поставленных подразделению оперативным тактическим штабом стороны, а не убийство всех противников на полигоне.
Таким образом, тактический элемент сосредотачивается на объединении усилий и взаимовыручке членов подразделений стороны, а не на индивидуальных действиях и личном героизме ("партизанщине"). Основными инструментами управления в игре формата OTA являются тактическая карта и команды оперативного тактического штаба стороны, с помощью которых можно отдавать приказы командирам подразделений стороны и организовывать иные действия (например, виртуальное наведение боевой авиации или артиллерийских ударов, при выполнении ряда условий сценария). Иными словами, модель OTA создана командами для команд и собственно командной игры.
Извините, а в чем отличие данной концепции от того же "страйкбола по версии ОСК"? Или от "страйкбола по версии MILSIM"?

В них же это во всех есть - везде игра строится на "достижение определенных целей, поставленных подразделению оперативным тактическим штабом стороны" (убийство всех на полигоне - это утопия, я например не помню ни одной страйкбольной игры с такой задачей). Везде командиры сторон пользуются картами, отдают приказы и организовывают действия. И если мне память не изменяет, все страйкбольные мероприятия что я помню - все они были созданы "командами для команд и собственно командной игры"... В чем разница-то?

Кстати, от себя лично - у меня после прочтения текста немного конфуз: в нем столько раз используется слово "тактический" и "оперативный", что это наводит на не очень хорошие мысли о модели "все точно также, только теперь - тактически!". А то в последнее время стало модно все вокруг называть тактическим: и страйкбол теперь тактический, и рукоятка у привода тоже "тактическая", и карта у стороны обязательно "тактическая", и перчатки "тактические"... Кругом столько всего тактического, что аж оторопь берет. Осталось всем дать тактические мозги, чтобы люди начали выполнять задачи и на штурмах не залипали, и все: вот оно счастье, подходи-бери - никто не уйдет обиженным.

п.с. - последний абзац это сарказм, если что.
And though they did hurt me so bad in the fear and alarm,
You did not desert me, my brothers in arms
Joseph
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 18 май 2009 21:40

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Joseph »

Командир команды "Эхо Войны"
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Как всегда - главное: не обманывать самого себя. Поэтому в пресс-релизе написана та правда, какой мы её видим. Наверное стоит прочитать его пару раз подряд, возможно у нас не получается доносить наши мысли легко и доступно.

Дмитрий выложил ссылку на Правила ОТА, их легко сравнить с традиционными правилами страйкбола или с правилами MILSIM, и понять для себя: чем они отличаются и почему.

Ребята, двигающие MILSIM ведут огромную работу и мы с интересом изучили всё, что возможно по этой теме. Но к сожалению, ввиду ряда нюансов, для некоторых наших целей MILSIM неприемлем, а традиционный страйкбол - уже недостаточен.

Кроме того, писать в каждом сценарии массу информации о дополнительных правилах (и разного рода условиях) просто неудобно, поэтому она сведена в правила формата ОТА. Таким образом и сценарии станут короче, и сами правила уже содержат в себе базовый скелет сценария. Формат ОТА и его правила будут дорабатываться, как минимум, в течение сезона 2012, это 2-3 игры.

Повторимся, что ОТА вещь специфическая, созданная для небольшого круга фанатов, поэтому от таких игр не нужно ждать большой численности и драйва нон-стоп. Но мы верим, что свои почитатели у этого формата найдутся.
Аватара пользователя
Александр Александрович
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 19 май 2009 11:07
Команда: Берёзка,AA-Team

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Александр Александрович »

... на самом деле - сколько людей, столько и разновидностей отношения к любому явлению, в том числе и к страйкболу... люди со схожими взглядами на вещи объединяются... ну это прописные истины... есть АРВ, Милсим, Обычный страйкбол, Ольгино-стайл и т.д., и т.п... теперь вот будет ОТА.. направления могут сильно отличаться или в чем то отличаться... каждый сам для себя выбирает те мероприятия, что интересны, и не ездит на те мероприятия, которые не интересны... но само по себе появление новых направлений и течений говорит о развитии и увеличении разнообразия.... меня лично это сильно радует, так как мне интересны любые направления в страйкболе, и я всячески буду это поддерживать...
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Шах »

Прошу прощения, уместно ли здесь обсуждать правила нового направления. Или задавать вопросы по теме? :roll: С уважением Шах.
Аватара пользователя
Fabie
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 сен 2010 14:06
Команда: IMARA-BFB/AWG
Контактная информация:

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Fabie »

изучаем...

первое впечатление - milsim "версия оск"
http://www.imara-squad.ru
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Да, полагаю, что это уместно. И обсуждать, и задавать.
Правила будут корректироваться в процессе, на базе так сказать "практической реализации".

Фабий, ОТА не имеет отношения к MILSIM, у ребят, которые его двигают получилась максимальная квинтэссенция того, что только можно создать.
В ОТА упор сделан на другие элементы, часть из которых опробована еще в 2006 году.
Но поскольку и MILSIM, и ОТА имеют в своей основе правила ARW, что-то, безусловно, повторяется.
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Шах »

...Повторное попадание в конечности не засчитывается, попадание в туловище, голову или шею приводит к немедленной смерти, и действиям в соответствии с пунктом 5.2. После 120 секунд травматического шока "раненый" игрок считается "убитым".

5.4. Если во время "120-ти секунд травматического шока" противник оказался рядом с "раненым" и коснулся его рукой, сопровождая это фразой "захвачен", "раненый" прекращает отыгрывать последствия огнестрельного ранения и считается захваченным в плен.

С моей точки зрения раненый уязвим для пленения и грабежа это следует из выше сказанного это минус. Нет шансов :evil:?! По этому честный игрок корчась 120 секунд будет мечтать только о шаре в голову. А не о том что его спасут, или он сам себя может перевязать и воевать. :P это могло быть плюсом.
С уважением Шах.
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Шах »

Следующий вопрос.
....5.7. Обращаем внимание, что в случае поражения или ранения, игрок падает на землю там, где в него попал шар и остаётся лежать без движения (не курить, не чесаться, не разговаривать с живыми, а так же лежащими рядом «убитыми») не зависимо от погодных условий (дождь, грязь, муравьи, комары) до тех пор, пока на этом участке идут «боевые» действия и есть живые союзники или противники. При этом используется субъективная оценка ситуации "убитым" или "раненым".

11.2. "Ограблен" может быть только "убитый" или "пленный" игрок. Игрок, который покидает место поражения (встал и двигается к "респауну" с красной повязкой) ограблен быть не может.

Стрельба закончилась - это конец боевых действий. Вставать и идти в "респауну" можно!? Наличие или отсутствие союзников из лежачего положения объективно могу оценить на открытой местности максимум 10-15 метров. :P В окопе, блиндаже - бункере и того меньше.
Встал, а там ползут- или вылез, а там бегут(союзники или противники) значит :oops:
«боевые» действия продолжаются :evil: Как в током ситуации должен поступить честный игрок?! Упасть и продолжать валяться?! И сколько раз "Зомби встанька" может оценивать обстановку. Это не стёб я разобраться хочу.
В свете пункта 11.2 игроку выгодно раз уж встал идти! Ведь засветил уже своё место упокоения можно дождаться "Ограблен" может быть только "убитый". С уважением Шах.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Ну я отвечу как понимаю я, хотя это труд коллективный и мнение других соавторов может быть отличным от моего.
По этому честный игрок корчась 120 секунд будет мечтать только о шаре в голову. А не о том что его спасут, или он сам себя может перевязать и воевать. это могло быть плюсом.
Здесь 2 пути: быстро добить/дорезать своего или же прикрывать его эти самые 120 сек, дабы он избежал плена.
Шар в голову не обязателен, достаточно в корпус. Эта практика была еще на Афгане-1 в 2006 году, и эта практика интересная.

Что касается перевязок, бинтов и капельниц - то мы решили обойтись без них. Для этого есть MILSIM в котором это реализовано глубоко и вдумчиво, смысла клонировать такие решения нет. А реализовывать "кое-как" не хочется. Мы исходим из принципа - попадание приводит к гибели, сразу или спустя непродолжительное время. Те, кто имел дело с боевым оружием и видел наносимые им разрушения, нас поймут.
Стрельба закончилась - это конец боевых действий. Вставать и идти в "респауну" можно!? Наличие или отсутствие союзников из лежачего положения объективно могу оценить на открытой местности максимум 10-15 метров. В окопе, блиндаже - бункере и того меньше.
Встал, а там ползут- или вылез, а там бегут(союзники или противники) значит
«боевые» действия продолжаются Как в током ситуации должен поступить честный игрок?! Упасть и продолжать валяться?! И сколько раз "Зомби встанька" может оценивать обстановку. Это не стёб я разобраться хочу.
В свете пункта 11.2 игроку выгодно раз уж встал идти! Ведь засветил уже своё место упокоения можно дождаться "Ограблен" может быть только "убитый".
Здесь очень важно запомнить пункт При этом используется субъективная оценка ситуации "убитым" или "раненым".
В моём понимании любой игрок приезжает не только для того, чтобы поиграть самому-но и для того, чтобы сделать игру другим игрокам. Просто "потребителей" мы будем стараться отсеивать.
Если ты встал - значит ты, во-первых, мертвый-с-красной-повязкой, во-вторых, твоя субъективная оценка ситуации подсказывает о том, что бой закончен. Мы не хотим на неё влиять, это все-равно как пытаться заставить человека быть честным или всегда сознаваться. Он или к этому стремиться, или нет.

Если ты встал - тебя уже не могут "обобрать". Но если встал - будь добр - быстро покинь поле боя, не мешай людям. Вставший-направляется в сторону точки "респауна".
Боимся ли мы, что начнется "читерство" с целью избежать ограбления? Нет, не боимся. Для этого мы отказались от открытой регистрации.

Про идею грабежа, вообще было много споров:
Я изначально предлагал носить шары только в магазинах и лоадере, исключить их ношение в пакетах в разгрузках. Тогда грабеж переживался бы менее болезненно. Подзарядку хотели разрешить только у своих тайников. Коллективный разум меня переубедил, и в основу ОТА легла нейтральная модель, заставляющая игроков делать несколько тайников в первый час игры, так как в случае "экса" они лишаются всего "нажитого". Уравновесило это возможность переносить с собой запас шаров (рискуя!) и заряжаться в любом удобном месте.

Вообще, при кол-ве игроков до 60-70 сценарий для формата ОТА и не нужен, можно просто зафиксировать полигон и временные рамки: охота за ОТШ противника и блокирование "респаунов" спокойно сожрут всё игровое время.
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Шах »

Спасибо за ответ. Понятно что игру делают адекватные игроки это аксиома. Про ранения понятно что оно фатально!
Почитав ещё рас ответ решил уточнить, цель моя помочь. :P А не попытка увидеть и изменить недочёты. Понимаю моя игра мои правила, другая игра другие правила. Но главное простые и понятные для всех. При этом без разночтений. Улучшающие процесс не достойны порицания. :geek: :oops:
По поводу ранений боевым?!, видел в разных вариациях. Справка - очередь в ноги, без анестезии смерть от шока. Лечение укол в раненую конечность, перевязка. Не поняли меня многие -если бы их добивать начали или ждали пока загнётся. Извините задело :twisted:
Предлагаю подсмотренный вариант отыгрывать перевязку. У всех участников на начало игр есть бинт и верёвка длинной 30 см. на которой завязаны примерно 7 узлов "восьмёрка". При роении после 120 с. Надо сначала развязать, потом завязать все узлы. Потом намотать бинт на конечность. И дальше по тексту, бойцы прикрывают. Следующие ранение не важно куда труп.
С уважением Шах.
Последний раз редактировалось Шах 06 фев 2012 10:00, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Tatarin
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 ноя 2010 23:20
Команда: .

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Tatarin »

Весело, наверное, будет пулеметчикам - умер и у тебя забрали 3-4 пакета шаров.
Я ведь правильно понял, что весь носимый боезапас можно забирать? Например - забрал у пулеметчика противника и передал своему пулеметчику?
Как реализуется отъем ценностей? У "убитого" лазают по карманам или он сам отдает всё, что попросят?
Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Патриот »

Да, забирать можно весь боеприпас.
Тут можно посоветовать навскидку:
1. Делать схроны, много небольших. Спрятать под дёрном шары и продукты, минимально это замаскировав-вопрос нескольких минут.
2. Раненого или убитого пулеметчика можно унести (утащить) с линии огня, скажем метров на 100, где он может спокойно встать (боя рядом не идёт).

Вообще, ограбление в формате ОТА - это не ключевой элемент.
Как показывает практика, из магазинов забирают шары редко, обычно ограничиваются укупорками (пакетами) из разгрузок.
Что касается проверки карманов, то пока решения нет.
По действующим правилам "убитый" или "пленный" обязан отдать карту с литерами координат стороны.
Все остальное снимается "мародеркой", как в жизни. Обкатывая это на практике, постараемся найти "золотую середину".

Как поступлю конкретно я:
-попрошу карту
-спрошу о наличии продуктов, запасов шаров и их калибра
Если попадется "оборванец", которого уже обобрали прошлый раз - придется вытряхивать магазины.
Лазать в разгрузку думаю не стану.
Аватара пользователя
Tatarin
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 ноя 2010 23:20
Команда: .

Re: ОТА пресс-релиз

Сообщение Tatarin »

Сколько раненных может собрать один человек и конвоировать?
Можно ли во время боя подползти к раненому - взять в плен и поползти дальше? ну, там воевать или за следующим пленным?
Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей.
Ответить