arheolog писал(а):Основной звук страйкбольного оружия происходит не от исхода воздуха из канала ствола, а от возвратно-поступательных движений поршня и пружины в гирбоксе, поэтому глушители в оригинальном своем виде малоэффективны по определению.
Александр Александрович писал(а):... согласен... основной звук идет из гирбокса...
Категорически несогласен. Звуки, издаваемые приводом сильно зависят от ряда условий.
Можно отстроить механизм (рабочий объём цилиндра, жёсткость пружины, длину и диаметр стволика - всё это для конкретной массы шара), чтобы давление в системе позволяло поршню успеть затормозиться и плавно стукнуть по голове цилиндра. Есть ещё метод отсечения истекающего воздуха штифтом на голове цилиндра (
ссылка), но по моему опыту и расчётам это сильно снижает компрессию, КПД, а скорость шара падает на 20-40 м/с, хотя звук соударения действительно очень сильно гасится.
Шум двигателя и редуктора при взводе пружины хорошо убирается 1) выставлением оптимального положения двигателя его опорным винтом; 2) шиммингом; 3) притиркой механизма; 4) увеличением скорости вращения (повышение напряжения) и т.д. Если длины ствола не достаточно (ситуация получения высокой дульной скорости на короткостволе), то громкость хлопка сброса избыточного давления из канала ствола становится преобладающей. В такой ситуации применение глушителя может быть оправдано.
Вот для иллюстрации пример расчёта динамики процессов поведения ЭПО:
-
исходные данные,
-
результаты расчёта.
Жесткость пружины Systema 120 взята
по данным SpringBird'а. Хотя в расчётах пока не учтены потери воздуха, потери давления за счёт отвода тепла сжатого воздуха (процесс в реальности политропный, а не адиабатический), а трение учтено в первом приближении, динамика остаётся примерно такой же, и абсолютные величины вполне разумны. В реальности привод, для которого приведены эти результаты, выдаёт около 125 м/с.
Видно, что первые 4 мс поршень ускоряется, а затем силы пружины становится недостаточно для дальнейшего сжатия воздуха, и поршень начинает тормозиться и в итоге шлёпает по голове цилиндра со скоростью менее 1 м/с. Все мы знаем, что при холостых выстрелах привод грохочет сильнее. Если бы истечению воздуха ничто не мешало бы, то расчётная скорость поршня могла бы достичь 15 м/с. Таким образом, оптимизацией параметров системы можно уменьшить звук в том числе и этого удара.
Поскольку потери на трение и охлаждение не учитывались, то расчётный КПД = 84% показывает, что примерно 16% энергии уходит на выброс в виде хлопка (давление в стволике в момент вылета шара порядка 1,5 атм). Вот их то и имеет смысл гасить глушителем.
Если укоротить ствол, т. е. просто задаться меньшей конечной координатой шара, то время времени на ускорение будет меньше, КПД упадёт, вырастет энергия холостого хлопка и выходное давление. Но это неоптимальная конфигурация ЭПО, и бороться с хлопком здесь надо другими методами.
Хотя некоторым нравится, когда привод оглушительно бабахает. Антураж...