Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Игры проводимые ОСК.

Модератор: Патриот

Аватара пользователя
jogan
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2011 13:41
Команда: РДГ Омега

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение jogan »

Патриот писал(а):Короткой строкой:
...
Когда движение фигурки на штабной карте сопровождается изнурительным маршем снайперской двойки. Когда подсветка указки на карте закрывает окружение вокруг последнего ящика с боеприпасами стороны. Когда трек на навигаторе замирает у отметки 14 км. Когда командир штаба передвигает пушечку на несколько клеток, гарантируя километровый марш через болото для артиллерийского расчета и громкое раскрытие их богатого духовного мира.
...
ШТАБ(ЦБУ) + группы с распределенными на всё мероприятие обязанностями + деление не по комуфлу, а по уровню подготовки... Это уже есть и используется не в какой-то там забугорщине, а гораздо ближе(пример). Да участников не 600-800, но зато те кто участвуют выкладываются по-полной и удовлетворение(фан -слово какое-то похабное) от мероприятия получают тоже по-полной. Так что однозначно такому формату быть, НО, возращаясь к нашим реалиям:
MEXAH писал(а): ...
1. Для подобного нужно как минимум действительно опытные командиры и грамотная работа штаба. Пока увы я такого в достаточном кол-ве не наблюдаю.
2. Слаженные действия стороны. Опять же существующее засилие шпецназов из 3-5 человек не будет способствовать этому.
3. Очень разный уровень подготовки команд не даст равномерного баланса сил. У нас же как правило стороны делят по цвету, камуфляжу или еще чему, а не практической пригодности. Вот и получается, что часть тянет на себе Игру, а другая часть выступает статистами, да еще и свалят в самый неблагоприятный момент.
...
Сложно не согласиться. И не желающих перенапрягать свой организм маршами и форсированием рек/болот будет тоже предостаточно, понимание любимого увлечения у многих разное. Не получится осчастливить всех, все равно будет разделение по направлениям + общие "колбасно-фестивальные" мероприятия в виде открытия/закрытия к этому всё и идёт. Это не плохо и не хорошо, это как сейчас любят говорить - данность.
Сидит солдат, дымится трубка, поет трофейный саксофон, а на груди сияет орден За Взятый Город Bашингтон!
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение Патриот »

Я вот думаю, что за таким форматом (wargame) - будущее. Может не сейчас, но через пару сезонов наверняка. Это довольно сложный формат, на порядок труднее всего, что мы раньше делали.

Мне кажется, не все поняли вкладываемый смысл. Он в том, что получаются некие "живые шахматы", люди и техника повторяют движение фигур на доске, при этом от взаимодействия игроков зависит как будет складываться ситуация на "доске."

При этом штаб не тратит усилий на стратегическую разведку, игроки не засирают себе мозг сценарием, а знают лишь начало-конец игры, частоту, позывной, и где Респаун. Оба Штаба прекрасно видят весь ТВД прямо перед собой. А это очень много на самом деле.

Я бы пожалуй взялся за такую игровую модель.
Мы с другими оргами сегодня создали в общем приближении довольно простой рабочий механизм с алгоритмом случайности. Понятно, что при этом порядка 8-10 оргов сразу минусуются из игры на Штабы.
Аватара пользователя
Axiles[1st Can]
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 июл 2009 14:15
Контактная информация:

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение Axiles[1st Can] »

ГОТОВЫ ЛИ МЫ К ЖЕСТКОЙ ШТАБНОЙ ИГРЕ?
Да готовы, при условии:

-регистрация закрывается минимум за 2 недели до игры и деление вывешивается не менее 1,5 недель до игры
-штабы выбираются минимум за 1 неделю до игры
-сценарий ясен и понятен (может быть разделен на для комсостава/для рядовых игроков)
-игра только суточная (можно развести действия по времени - те же выстрелы, а не бегать зайцами 8 часов туда-сюда по полигону)
-штаб должен быть обозначен и различим с дистанции (минус прошедшего закрытия) с одной стороны это демаскирует, с другой - заставляет оборонять его, а не прятать в ямке.
-команды не опаздывают на построение (как вариант построение в 21/22 часа и опоздавших просто заворачивать домой)
-обязательное общее пост-игровое построение

-пост игровые кнуты и пряники (командам сруливши/залетевшим - не допуск на следующие игры)
-клонировать Гельта и сделать 2 мертвяка.
-сделать нормальную карту игрового полигона с четкой привязкой на местности (на одной игре в Карелии - очень удачно орги пронумеровали все ВСЕ перекрестки дорог - в итоге навигация всех команд была на высоте)
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение Патриот »

Леш, я понимаю, что описана идеальная для тебя и хардкорных игроков игра.
Но многое орги просто не потянут.

Поэтому рассчитывать в первый раз можно на один респаун, светлое время суток (10-15 часов) и простой для игроков сценарий (враг-там, найти взрывчатку, защитить мост, взорвать завод). При этом если не будет желания игроков играть именно варгейм, то схема игры завалится - орги не смогут управлять такой игрой.

Пушек стреляющих сквозь весь полигон конечно не будет, вообще механику "Морского Боя" я бы не брал, поиграли разок и будет. Возьмем главную канву - квадраты.

Кроме того, главный Штаб игры - он единый и он не игровой. Синие и Зеленые по задумке сидят за одним столом и ВИДЯТ, что происходит на карте, как видят игроки то, что происходит на шахматной доске. И реагируют на развитие ситуации.

Взять тот же несчастный мост из монреальского примера. Одни его защищают, другие тащат пушку, стреляющую на три квадрата, чтобы жахнуть по нему прямой наводкой (пушку надо еще подобрать успеть на нейтралке). Противник видит, как пушка пошла по карте - и пытается ей противостоять своими силами (ударные группы или минометы какие), при этом запасы хода у всех групп сторон неравнозначные (как и должно быть) - кто-то едет, кто-то ползет. Группа с пушкой пришла в Д4 скажем, и до следующего своего хода она его покинуть не может, обороняться может, вступать в огневой контакт с соседними прилегающими квадратами - пожалуйста. Но орудие стоит в Д4 до следующего хода и враг это видит. Несколько сумбурно, но надеюсь это можно осмыслить.

Запасов тактик - просто немеряно, возможностей переиграть компанию на ходу - туча. Правда за это есть и плата - живучесть группы и ее километровый трек. Выпуск групп из респа и их собирание по подразделениям, кстати, отдельная песня.

Вот такая в общем задумка.
KBig
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 19 май 2009 16:56
Команда: RedKaktuss

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение KBig »

Мы даже на маленьких, но НЕЗНАКОМЫХ и неисхоженых полигонах, не можем в большинстве случаев точно спозиционироваться без явных и конкретных ориентиров. Не помогают даже GPS когда они есть, а у большинства их нет.

Игроки не засирающие себе мозг очень быстро потеряют интерес и сведут игру к "фрагоболу", а штаб упрется в жестокую реальность того что вынужден принимать решения вслепую, а двинутая на доске фишка совершенно не гарантирует что именно в этом квадрате произошла движуха.

Надо выстраивать очень четкую штабную иерархию , и отрабатывать взаимодействие и по вертикали и по горизонтали - сейчас и с тем и с други проблемы.

Не то чтобы это в принципе невозможно, но это очень сложно, и силами одних организаторов это нерешаемо.
Любишь кататься - люби и катайся!
$H$97wMStmIesYr8T.ru6LvaDGt6Yj.Cw.
KBig
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 19 май 2009 16:56
Команда: RedKaktuss

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение KBig »

Ну и вдогонку - если оба штаба будут видеть единое положение дел на "шахматной доске", то рулить будут те самые "бойцы свободного поиска", которые положат болт на штаб, и будут действовать вне этой схемы.
Любишь кататься - люби и катайся!
$H$97wMStmIesYr8T.ru6LvaDGt6Yj.Cw.
Аватара пользователя
MEXAH
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 07 сен 2010 09:53
Команда: Red Kaktuss

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение MEXAH »

Патриот писал(а):
Кроме того, главный Штаб игры - он единый и он не игровой. Синие и Зеленые по задумке сидят за одним столом и ВИДЯТ, что происходит на карте, как видят игроки то, что происходит на шахматной доске. И реагируют на развитие ситуации.
Пять баллов ;) .
Еще повара и адьютантов подносящих шашлычок и жизнь удалась.
Ну ну :lol: .

Следующий шаг, а чего нам в лес ехать мы и из кабака покомандуем. Связь мобильную никто не отменял. Введут тариф "Главнокомандующий" :D ;)
Жизнь - это серия грубых пробуждений.

Р.В-Винкль
Аватара пользователя
MEXAH
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 07 сен 2010 09:53
Команда: Red Kaktuss

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение MEXAH »

дубль пардон ;) , гребанный интернет
Жизнь - это серия грубых пробуждений.

Р.В-Винкль
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение Патриот »

Механ, "база на базу с одним флагом" конечно проще получится. А потом хлоп - и половина в палатках спит. Вроде и цель знали, и руки развязаны были. Все равно спит.
Нам шашлык без надобности, у нас кальян есть.
А зато мы справедливо ожидаем, что ты нам покажешь на БОИ-13 как надо руководить стороной и при этом не быть "Главнокомандующим", а справедливым командиром.

Что касается того, что "шахматная доска" видна всем и сразу - так АВАКСЫ всякие и спутники уже лет 10 как используют активно даже в малых операциях, картинка получается аналогичная.

Костя, вопрос групп "свободного поиска" - это вопрос дисциплины. Если командир соединения не может справится с группой ремб, с ними будут справляться организаторы.

Что касается неспособности ориентироваться - то тут ты прав. Но вот ведь какой есть нюанс. Большинство отважных воинов постоянно подчеркивают, что они моделируют (а порой и ваще страшно - реконструирую) РЕАЛЬНЫЕ, Б*ДЬ, БОЕВЫЕ СИТУАЦИИ. Реальные. И такие же подразделения. А там те же иракцы (афганцы, боливийцы, сами знаете кто) таблички с квадратами в горах (сельве) не ставят, перекрестки указателями не рисуют и карты при смене секторов военным не выдают. И хорошо еще тем, у кого есть пачка беломора или атлас какой автомобильный, чтобы сориентироваться. Ну и штабы бойцов по радио не уговаривают через болото на холм идти.

С другой же стороны: ну не можем мы - посмотрим, что получится у забугорников.

На самом деле спасибо всем, кто что-то пишет тут, в личку, в скайп - это реально помогает разобраться.
Аватара пользователя
MEXAH
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 07 сен 2010 09:53
Команда: Red Kaktuss

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение MEXAH »

Патриот писал(а):Механ, "база на базу с одним флагом" конечно проще получится. А потом хлоп - и половина в палатках спит. Вроде и цель знали, и руки развязаны были. Все равно спит.
Нам шашлык без надобности, у нас кальян есть.
А зато мы справедливо ожидаем, что ты нам покажешь на БОИ-13 как надо руководить стороной и при этом не быть "Главнокомандующим", а справедливым командиром.
[/size]
Дружище ты спросил мнение, тебе ответили, в чем у тебя трудности.
Не нравится , ну извини. Жизнь такая Все мы разные.
Командовать в страйкболе я не хочу и не буду и не проси ;) :lol: .
Мне это нах не нужно, я простой боец в страйкболе и точка.
Было бы желание командовать, так как раз уже 25 календарей отслужил бы и думал бы и чем заняться на гражданке.
Так что давай без соплей и амбиций.
Удачи.
P.S. И не думай ,что я считаю твоё творчество на поприще Игры не нужным, Это не так. Я желаю тебе продолжать и дальше. Спасибо.
А не нравится критика, ну что ж не судьба. Умолкаю 8-) ;) .
Жизнь - это серия грубых пробуждений.

Р.В-Винкль
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение Патриот »

Ай, не бери близко к сердцу - я прикалываюсь в ответ.
Признаю, что местами неуклюже.

Игра "кто быстрее сольется с частоты штаба" тоже небезынтересная.

Критика как раз к месту, но критика объективная! Про то, что "погонять слоников" - это лишнее, уж согласись.

Наверное Вы с Костей правы, и все это нах не нужно никому. Пусть страйкбол останется таким же рафинадом, как он есть сейчас. Аминь :)
Когда-нибудь похожие идеи разовьются, внутри Клуба или в каком-то другом сообществе - не суть важно.
Аватара пользователя
Phoenix
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 20 сен 2010 17:09
Команда: OMAHA

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение Phoenix »

Простите, я, наверно, по малоопытности, но я все-таки не могу понять, в чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие "шахматной" игры от "традиционной" игры с сильным штабом?
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение Патриот »

В отсутствии термина "разведка" как повода слиться со штабной частоты до конца игры и в отсутствии иллюзии того, что ты хоть как-то влияешь на ход игры. Не свалить и влияешь.
В "шахматах" больше случайности и меньше сидения по болотам. В "классике" - больше ощущения, что ты сам себе хозяин и делаешь, что сам хочешь.
Короче, время еще не пришло. Да и не нужно, как оказалось.
KBig
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 19 май 2009 16:56
Команда: RedKaktuss

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение KBig »

Ну, вопрос с точным позиционированием можно решить технически - GPS и передача координат в штаб голосом. Сейчас у каждого третьего смартфон с GPS который умеет слать координаты СМСкой, даже если в нем не будет карты местности. В зоне покрытия GSM можно реализовать какой-нибудь вебсервис с отслеживанием позиций смартфонов командиров групп в реальном времени - уж на команду один такой аппарат найдется.

Тогда штаб сможет вообще играть сидя дома за компом создав конференцию в скайпе :lol: :lol: :lol:


Как эксперимент - это имеет право на жизнь.

Другое дело - по моему интереснее все это реализовать в рамках игрового штаба своей стороны, чтобы от противника эта информация была скрыта, и разведка играла роль.
А при игре в "шахматы" с открытой доской многое потеряется.

Ну и соблазн дать заведомо неправильные координаты своей группы, и тактически перееиграв на этом противника (например заманив в засаду в "чистом" квадрате)- это как будет трактоваться - как "мухлеж" или как "военная хитрость"?
Любишь кататься - люби и катайся!
$H$97wMStmIesYr8T.ru6LvaDGt6Yj.Cw.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Закрытие, впечатления, выводы, итоги.

Сообщение Патриот »

Ну и соблазн даnm заведомо неправильные координаты своей группы, и тактически перееиграв на этом противника (например заманив в засаду в "чистом" квадрате)- это как будет трактоваться - как "мухлеж" или как "военная хитрость"?
Ну, так и несознанку можно трактовать как военную хитрость. Будем считать, что в небе АВАКС, а на орбите - спутник.
При открытой доске обеспечить "движуху" личному составу в разы проще.
Другое дело - по моему интереснее все это реализовать в рамках игрового штаба своей стороны, чтобы от противника эта информация была скрыта, и разведка играла роль.
Это классический страйкбол с выталкиванием командиров на построении.
Ответить