viewtopic.php?f=72&t=5429cpl_willy писал(а):А ссылки на фото будут?
23.08.2014: УОИ ОСК "Ground Control 14" Впечатления
Модератор: Патриот
- MicDoc
- Сообщения: 647
- Зарегистрирован: 07 сен 2010 15:35
- Команда: наигрался
- Откуда: СПб М Московская
- Контактная информация:
Re: 23.08.2014: УОИ ОСК "Ground Control 14" Впечатления
Радио Синай :)
Вышенаписанное-ИМХО.
Вышенаписанное-ИМХО.
Re: 23.08.2014: УОИ ОСК "Ground Control 14" Впечатления
Друзья!
Огромное спасибо вам за море положительных отзывов. Поверьте, ни что, так не вдохновляет на новые игры, как положительные отклики участников. Хотя, по правде сказать, мы (орг. группа) более критически относимся к прошедшей игре. Многое из того, что планировалось сделать и организовать, осталось не доделанным. К сожалению, стихия рассудила по своему. Все два дня до игры на полигоне шел проливной дождь, который практически вдвое сократил выделенное на подготовку игровых объектов время. Основные вещи мы успели сделать, но осталось много шероховатостей, если не сказать больше – откровенных косяков, которые не дали провести игру на том уровне, на который мы настраивались.
В любом случае, мы то же считаем, что событие состоялось. Состоялось успешно. Команда OpFor выражает всем бойцам, принявшим участие в игре GC14, искреннюю благодарность и респект. Я особенно хочу поблагодарить ребят из команды OMAHA: Ваню (Хада) и Алинку (Феникс), за то что они взялись за руление стороной, возможно изначально даже не понимая на что они подписались, потому как командование стороной на конкретно этой игре было очень сложным. В любом случае, они блестяще справились с этой задачей и смогли переварить тот неистовый объем информации, который на них валился на протяжении всех 6,5 часов игры. Так же, мы говорим спасибо всем ребятам, которые организовывали предыдущие игры GC. В особенности родоначальника и праотцу серии игр - Кибе.
Про игру:
Идея игры заключалась в организации небольшой сетецентрической операции. Цель этой операции – захват/удержание ресурсов и противодействие противнику в выполнении зеркальных задач.
Для нас организаторов было важным создать движуху на полигоне. Поэтому для нас, победа одной или другой стороны было скорее вторичной целью. Соответвенно, и победа по деньгам тои или иной стороны мы расцениваем как нечто относительное, хотя такие задачи ставились перед штабами и успешно выполнялись.
Находясь в штабе игры и получая всю информацию о происходящем на полигоне, мы можем рассказать свое видение того, что проходило на полигоне. Условно всю игру можно поделить на три части.
Часть первая. “Бездонная бочка”.
Сторона Синих в полной мере воспользовалась имеющимися у них возможностями. Были захвачены близлежащие вышки, одна из которых оказалась практически бездонной. За центральные точки начался замес, без особых продвижений одной или другой стороны. Сторона синих повела по деньгам. Одна из причин, такого преимущества на старте игры, заключалась в более расторопных отрядах РДГ Синих, которые расползлись по квадратам практически всего полигона (за исключением лесной части) и смогли захватить две дополнительные канистры, вброшенные на полигон. К слову сказать, одна из них была вброшена для Желтых, но они не смогли ее отвоевать. Таким образом, при примерном равенстве захваченных вышек, Синие имели возможность выносить со своих вышек в почти в два раза больше нефти чем Желтые. Больше канистр мы вбрасывать не стали, так как опасались, что в случае попадения их в руки Синих, это окончательно разрушит и без того зыбкий баланс. Для нас остается загадкой, по какой причине Желтые, в тех условиях, продолжали концентрироваться на вышках, но на поставили перед собой задачу перехватить канистры. Перехват одной или двух канистр убрало бы преимущество Синих, так как оно заключалось именно в наличии большого количества тары, а не захваченных вышек. Сами по себе вышки без тары бесполезны. О возможности отъема могу поделится только своими наблюдениями. Находясь на Пупыре смерти, я несколько раз выходил из штаба что бы посмотреть за передвижениями Синих по песчаному плато, на котором располагалось две вышки. По нему бесперебойно носились люди с оранжевыми канистрами. Причем бегали они без какого либо сопровождения, вдоль густого подлеска на превосходящей высоте, который как известно обрамляет песчаное плато. Идеальное место для засады. Почему Желтые не отправили ни одного РДГ, в составе даже пяти-семи человек – для меня вопрос.
Часть вторая. “Исчезнувшие газопроводы”.
Во второй части игры были включены газопроводы. Помимо первой бомбы для взрыва газопровода, предоставленных штабам, сторона Синих прикупила еще одну бомбу. Сторона Желтых отказалась от покупки и даже отказалась покупать информацию о точке сброса купленной Синими бомбы. Желтые получили информацию о метонахождении точки выхода газопровода на поверхность практически сразу. Синие получили такую информацию через 30 минут после Желтых. Синие взорвали газопровод. Желтые не могли найти газопровод противника в течении 3х часов. Желтые не смогли так же найти свой взорванный газопровод и починить его, хотя прилагали к этому большие усилия. Синим же удалось повредить еще один выход на поверхность газопровода, ближе к концу игры.
Часть третья. “Сами себя”
В целях балансировки игры, организаторами была вброшена бочка на 2/3 заполненная нефтью. Все знают, где она находилась. Информация о месте нахождения бочки была вкинута как Синим, так и Желтым, одновременно. В силу большей территориальной близости бочки к базе Желтых, они посчитали своим долгом воспользоваться такой возможностью. В завершающие два часа игры, вся сторона Желтых, за исключением отдельных подразделений, устроила Сталинград рядом с артефактом. Полноценный фронт. Желтые довольно эффективно выполнили эту задачу, организовав полную неприкосновенность бочки и ее содержимого. Стороны начали постепенно сравниваться по очкам. Одновременно с этим, «залип» Желтых на бочке, предрек для них поражение. Синие смогли примерно 1/3 всех своих сил сковать в правой-верхней части полигона абсолютно все боеспособные и хоть как то дисциплинированные подразделения противника. Весь остальной полигон со всеми его алмазными приисками и недокаченной нефтью был под контролем Синих. За 1,5 часа до игры были включены алмазные прииски. Нужно ли говорить, что в случае удачной разработки алмазного прииска, одна сторона могла получить такое преимущество по очкам, что полностью аннулировало успехи противника в первые два этапа войны. К сожалению, сторона Желтых не воспользовалась этой возможностью. В это время сторона Синих, имея возможность беспрепятственно хозяйствовать практически на всей территории полигона, занялась вопросом разработки сразу нескольких алмазных приисков и успешно выполнила эту задачу, еще больше увеличив разрыв и окончательно решив вопрос победителя в этой игре.
По итогам:
С точки зрения организаторов, эта игра была рассчитана на маленькие группы (РДГ), очень четкое взаимодействие и координацию действий, скорость принятия решений, действия засадных групп и групп наблюдения, действия в условиях постоянно меняющейся ситуации, большого количества информации, что из себя собственно и представляет сетецентрическая операция. Это игра была задумана нами как игра, в которой особенно ценятся зональные обходы, засады и другие разведывательно диверсионные методы ведения войны.
Главное на что я обращал внимание командиров сторон до игры – это то, что эту игру невозможно выиграть, если все твои силы сосредоточены на добыче ресурсов и ты не уделяешь внимания тому, что бы мешать противнику добывать ресурсы. Задача сторон, как и написано в сценарии, имела два направления. Первая – захват и удержание собственных точек. Вторая - противодействие противнику в захвате и удержании его ресурсов. По нашему мнению, если бы командование и одной и второй стороны уделило больше внимания именно противодействию противника и лишению его ресурсов – то и игра бы получилась более интересная и захватывающая для игроков и результат был бы еще более непредсказуем. При таких раскладах, совершенно не важно, сколько нефти было на какой вышке, с какой скоростью она выкачивалась и т.д. Намного более решающее значение имела информация: о месте расположения противника, а маршрутах переноски нефти, о месте заброски бонусов, о предполагаемых действиях противника. Какая ценность от "бездонной" бочки, если все проходы к ней перекрыты засадной группой?
С другой стороны, легко рассуждать из штабной орговской палатки. Возможно на месте все выглядело совсем по другому, а может быть даже не выполнимо. Во всем этом нам еще предстоит разобраться.
То, что не получилось, это безусловно косяк организаторов, как и любая мелоч происходящая на полигоне во время игры. Мы не в достаточной степени подготовили командование сторон и не предоставили им все необходимые инструменты и обеспечение, для того, что бы они могли полноценно управлять всем этим “бардаком”. С другой стороны, это был эксперимент и мы увидели все возможные ошибки.
Как то так…
Огромное спасибо вам за море положительных отзывов. Поверьте, ни что, так не вдохновляет на новые игры, как положительные отклики участников. Хотя, по правде сказать, мы (орг. группа) более критически относимся к прошедшей игре. Многое из того, что планировалось сделать и организовать, осталось не доделанным. К сожалению, стихия рассудила по своему. Все два дня до игры на полигоне шел проливной дождь, который практически вдвое сократил выделенное на подготовку игровых объектов время. Основные вещи мы успели сделать, но осталось много шероховатостей, если не сказать больше – откровенных косяков, которые не дали провести игру на том уровне, на который мы настраивались.
В любом случае, мы то же считаем, что событие состоялось. Состоялось успешно. Команда OpFor выражает всем бойцам, принявшим участие в игре GC14, искреннюю благодарность и респект. Я особенно хочу поблагодарить ребят из команды OMAHA: Ваню (Хада) и Алинку (Феникс), за то что они взялись за руление стороной, возможно изначально даже не понимая на что они подписались, потому как командование стороной на конкретно этой игре было очень сложным. В любом случае, они блестяще справились с этой задачей и смогли переварить тот неистовый объем информации, который на них валился на протяжении всех 6,5 часов игры. Так же, мы говорим спасибо всем ребятам, которые организовывали предыдущие игры GC. В особенности родоначальника и праотцу серии игр - Кибе.
Про игру:
Идея игры заключалась в организации небольшой сетецентрической операции. Цель этой операции – захват/удержание ресурсов и противодействие противнику в выполнении зеркальных задач.
Для нас организаторов было важным создать движуху на полигоне. Поэтому для нас, победа одной или другой стороны было скорее вторичной целью. Соответвенно, и победа по деньгам тои или иной стороны мы расцениваем как нечто относительное, хотя такие задачи ставились перед штабами и успешно выполнялись.
Находясь в штабе игры и получая всю информацию о происходящем на полигоне, мы можем рассказать свое видение того, что проходило на полигоне. Условно всю игру можно поделить на три части.
Часть первая. “Бездонная бочка”.
Сторона Синих в полной мере воспользовалась имеющимися у них возможностями. Были захвачены близлежащие вышки, одна из которых оказалась практически бездонной. За центральные точки начался замес, без особых продвижений одной или другой стороны. Сторона синих повела по деньгам. Одна из причин, такого преимущества на старте игры, заключалась в более расторопных отрядах РДГ Синих, которые расползлись по квадратам практически всего полигона (за исключением лесной части) и смогли захватить две дополнительные канистры, вброшенные на полигон. К слову сказать, одна из них была вброшена для Желтых, но они не смогли ее отвоевать. Таким образом, при примерном равенстве захваченных вышек, Синие имели возможность выносить со своих вышек в почти в два раза больше нефти чем Желтые. Больше канистр мы вбрасывать не стали, так как опасались, что в случае попадения их в руки Синих, это окончательно разрушит и без того зыбкий баланс. Для нас остается загадкой, по какой причине Желтые, в тех условиях, продолжали концентрироваться на вышках, но на поставили перед собой задачу перехватить канистры. Перехват одной или двух канистр убрало бы преимущество Синих, так как оно заключалось именно в наличии большого количества тары, а не захваченных вышек. Сами по себе вышки без тары бесполезны. О возможности отъема могу поделится только своими наблюдениями. Находясь на Пупыре смерти, я несколько раз выходил из штаба что бы посмотреть за передвижениями Синих по песчаному плато, на котором располагалось две вышки. По нему бесперебойно носились люди с оранжевыми канистрами. Причем бегали они без какого либо сопровождения, вдоль густого подлеска на превосходящей высоте, который как известно обрамляет песчаное плато. Идеальное место для засады. Почему Желтые не отправили ни одного РДГ, в составе даже пяти-семи человек – для меня вопрос.
Часть вторая. “Исчезнувшие газопроводы”.
Во второй части игры были включены газопроводы. Помимо первой бомбы для взрыва газопровода, предоставленных штабам, сторона Синих прикупила еще одну бомбу. Сторона Желтых отказалась от покупки и даже отказалась покупать информацию о точке сброса купленной Синими бомбы. Желтые получили информацию о метонахождении точки выхода газопровода на поверхность практически сразу. Синие получили такую информацию через 30 минут после Желтых. Синие взорвали газопровод. Желтые не могли найти газопровод противника в течении 3х часов. Желтые не смогли так же найти свой взорванный газопровод и починить его, хотя прилагали к этому большие усилия. Синим же удалось повредить еще один выход на поверхность газопровода, ближе к концу игры.
Часть третья. “Сами себя”
В целях балансировки игры, организаторами была вброшена бочка на 2/3 заполненная нефтью. Все знают, где она находилась. Информация о месте нахождения бочки была вкинута как Синим, так и Желтым, одновременно. В силу большей территориальной близости бочки к базе Желтых, они посчитали своим долгом воспользоваться такой возможностью. В завершающие два часа игры, вся сторона Желтых, за исключением отдельных подразделений, устроила Сталинград рядом с артефактом. Полноценный фронт. Желтые довольно эффективно выполнили эту задачу, организовав полную неприкосновенность бочки и ее содержимого. Стороны начали постепенно сравниваться по очкам. Одновременно с этим, «залип» Желтых на бочке, предрек для них поражение. Синие смогли примерно 1/3 всех своих сил сковать в правой-верхней части полигона абсолютно все боеспособные и хоть как то дисциплинированные подразделения противника. Весь остальной полигон со всеми его алмазными приисками и недокаченной нефтью был под контролем Синих. За 1,5 часа до игры были включены алмазные прииски. Нужно ли говорить, что в случае удачной разработки алмазного прииска, одна сторона могла получить такое преимущество по очкам, что полностью аннулировало успехи противника в первые два этапа войны. К сожалению, сторона Желтых не воспользовалась этой возможностью. В это время сторона Синих, имея возможность беспрепятственно хозяйствовать практически на всей территории полигона, занялась вопросом разработки сразу нескольких алмазных приисков и успешно выполнила эту задачу, еще больше увеличив разрыв и окончательно решив вопрос победителя в этой игре.
По итогам:
С точки зрения организаторов, эта игра была рассчитана на маленькие группы (РДГ), очень четкое взаимодействие и координацию действий, скорость принятия решений, действия засадных групп и групп наблюдения, действия в условиях постоянно меняющейся ситуации, большого количества информации, что из себя собственно и представляет сетецентрическая операция. Это игра была задумана нами как игра, в которой особенно ценятся зональные обходы, засады и другие разведывательно диверсионные методы ведения войны.
Главное на что я обращал внимание командиров сторон до игры – это то, что эту игру невозможно выиграть, если все твои силы сосредоточены на добыче ресурсов и ты не уделяешь внимания тому, что бы мешать противнику добывать ресурсы. Задача сторон, как и написано в сценарии, имела два направления. Первая – захват и удержание собственных точек. Вторая - противодействие противнику в захвате и удержании его ресурсов. По нашему мнению, если бы командование и одной и второй стороны уделило больше внимания именно противодействию противника и лишению его ресурсов – то и игра бы получилась более интересная и захватывающая для игроков и результат был бы еще более непредсказуем. При таких раскладах, совершенно не важно, сколько нефти было на какой вышке, с какой скоростью она выкачивалась и т.д. Намного более решающее значение имела информация: о месте расположения противника, а маршрутах переноски нефти, о месте заброски бонусов, о предполагаемых действиях противника. Какая ценность от "бездонной" бочки, если все проходы к ней перекрыты засадной группой?
С другой стороны, легко рассуждать из штабной орговской палатки. Возможно на месте все выглядело совсем по другому, а может быть даже не выполнимо. Во всем этом нам еще предстоит разобраться.
То, что не получилось, это безусловно косяк организаторов, как и любая мелоч происходящая на полигоне во время игры. Мы не в достаточной степени подготовили командование сторон и не предоставили им все необходимые инструменты и обеспечение, для того, что бы они могли полноценно управлять всем этим “бардаком”. С другой стороны, это был эксперимент и мы увидели все возможные ошибки.
Как то так…
Re: 23.08.2014: УОИ ОСК "Ground Control 14" Впечатления
Друзья! И еще! Если кто то снимал какие то видео на игре. Пожалуйста, напишите мне. Мы их скомпелируем и формим в очень красивый ролик. Останется всем на память! Спасибо
Re: 23.08.2014: УОИ ОСК "Ground Control 14" Впечатления
Небольшой график, показывающий распределение доходов в течение игры
- Вложения
-
- GC2014.jpg
- (63.71 КБ) 0 скачиваний