Страница 3 из 5

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 16 май 2014 05:11
Jester
Добрый день.
А можно ещё раз уточнить, въезд через КПП которое на фото или через то, к которому фотограф стоит спиной? На фото КПП в/ч 66813, за спиной у фотографа КПП в/ч 97728 (у церкви).

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 16 май 2014 05:53
Richter
Уточните пожалуйста время/место и условие мертвятника для полиции.

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 16 май 2014 05:59
Evil
combat писал(а):
starik писал(а):Не понимаю во сколько построение. В документах написано, что в 12 построение на второй этап, в 15 на первый, в 17 начало игры. Это всё суббота 17 мая, верно (время в описании игры указано без дат)? Также написано, что ближе к игре будет уточнено время начала. Внесите ясность пожалуйста.
Время построения на первый этап в 15:00 17 мая (сб).
Построение участников 2го этапа в 12:00 с заводом их в игру к 13 час. 18 мая (вс).
Уточните пожалуйста построение в 15, старт игры в 17, что делать эти 2 часа? Или можно в 15 прийти на построение и потом пойти собраться?

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 16 май 2014 11:30
МЭДведь [K^1]
Jester писал(а):Добрый день.
А можно ещё раз уточнить, въезд через КПП которое на фото или через то, к которому фотограф стоит спиной? На фото КПП в/ч 66813, за спиной у фотографа КПП в/ч 97728 (у церкви).
На фото с автобусной остановкой этот красный кирпичный вход виден соазу за ней (по правую руку). Он же и въезд.

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 16 май 2014 11:32
МЭДведь [K^1]
ОБЩЕЕ ПОСТРОЕНИЕ - В 15:00.
Разъяснения, напутствия, предупреждения. Это же БОИ - все будет подробно, как для маленьких.
После этого - бриффинги для сторон.

Старт игры в 17:00. Думаю, что времени хватит "тока-тока".

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 05:45
combat
Вынесу ответы на вопросы отдельно, что бы они не затерялись в общих впечатлениях.

Прежде всего ещё раз то, что уже было озвучено - Не заявляйтесь на всю двухфазную игру, если не способны сдержать свои обязательства.
Две фазы сделаны именно для того, что бы не готовые к ночным и суточным играм, не ослабляли свою сторону своим отсутствием. Начать в 17 час, что бы через 5 часов уже устать и уехать или свалить в лагерь до утра - это не страйкбол.
Разумнее оценивайте свои силы, подготовку и возможности.
(с) Высоцкий - "на 1000 метров он рванул как на 500 и спёкся...".

Теперь к вопросам и предложения.
Шуруп писал(а): 1) Мертвяк РВ находился уж слишком близко к базе, ко второй фазе это исправили, но основной замес со штурмом базы пришелся на первую фазу.
2) По хорошему у РВ ввиду меньшей численности должен быть более полный контроль над территорией на момент старта игры. Т.к когда мы только выдвинулись с базы в момент старта нас уже встречали по 10-20 человек зеленых на каждом перекрестке.
3) По хорошему должны быть хоть малейшие причины для помощи мирным гражданам. Т.к из той ситуации что наблюдалась мирные дефакто определялись как шахиды или шпиены. Поэтому командование сил РВ как минимум всегда обращалось с мирными как с противником. Что как мне кажется не совсем правильно.
1) Мертвяк размещённый дальше от базы, создавал бы \\слоёный пирог\\ из штурмующих и оживших. Что всячески критикуется и имеет много недостатков.
2) РВ каким то образом упустили время начали игры 17:00. К тому же они (по сценарию) имели статус иностранных войск на территории Ирака и физически не могли контролировать много территории, но вероятно следует сделать буферную или "зелёную" зону вокруг базы, в которой будет запрещено находиться посторонним и будет действовать предложенный ранее "Комендантский час".
3) Причины помощи достаточно очевидны, хоть прямо и не прописаны в сценарии - мирные жители при хорошем к ним отношении могут помогать РВ информацией и т.п. Более того, такие попытки были, но РВ не смогли их распознать и повести себя нужным образом.
Александр Александрович писал(а): Просьба к организаторам данной серии игр более организованно взаимодействовать друг с другом... Обычные игроки может и не вдавались в данные тонкости, но штабу было не просто, когда представители организаторов порой давали совершенно разную информацию относительно одних и тех же аспектов...
В идеале всё таки не задавать оргам столь много вопросов во время игры.
Большая часть их прописано в сценарии. Что не прописано - объясняется логикой \военного времени\. Так же была возможность уточнить нюансы ДО игр в этой теме.
Изменения сценария были минимальны - очки за подбитую технику- 5 за броню и 2 за авто.
На вопрос - \\можно ли перегораживать дорогу?\\ Пришлось отвечать раз 5. При этом ответ большинство из нас видели как по хрониками из Ирака, так и по событиям в Украине. Остальное примерно в том же формате.
SpringBird писал(а): Временной график. Вторую фазу не плохо бы было сдвинуть.
Игровой баланс по моему где-то нарушен. Есть предположение что на это повлияло начальный дефицит техники.
Напомню что сдвигание начала, сдвигает и окончание. А оно и так было достаточно поздним.
К тому же построение в полдень (12:00) вполне стандартное время начала для воскресной игры. Это ведь не пятница и даже не суббота.
Баланс следовало частично исправить увеличением призовых очков за уничтожение каждого схрона. А так же создавать большее количество команд не приписанных к сторонам изначально, для изменения количества игроков. Одних только опаздунов, для компенсации недозаезда не хватило. А про слив вообще отдельная песня.
Похоже в нынешнем страйкболе придётся делать 3 фазы :?
Evil писал(а):Для следующей игры - думаю нужно сделать упор на взаимодействие с мирными со стороны РВ, то есть задачи гуманитарной помощи, налаживание отношений - допустим интервью для местной газеты со словами о том как все будет хорошо и какие РВ замечательные, а повстанцы плохие; решение конфликтов между мирными и т.д. и тогда мирные начнут помогать и будут сообщать точные координаты и помогать уничтожать повстанцев. А вот если РВ начнет расстреливать без причины и извинений - то никаких отношений. И всякие шахиды и т.п. должны появляться не из числа мирных, а из числа повстанцев, косящих под мирных. Плюс можно пару ролей предусмотреть - РВ убили жену\мужа, и второй супруг устроит диверсию.
Это уже сильно ролевая составляющая, но возможно она имеет право на существование. Тем более что ролевиков в страйкболе достаточно много и надеюсь найдутся энтузиасты, готовые организовать и возглавить этот элемент сценария.
Stringer писал(а):Из минусов: рано закончили игру. Стоило продолжать.
Командиры сторон видели более полную картину ситуации с игрой и приняли совместное решение на основе вполне обоснованных выводов.
Можно было как то выделить отдельную территории для \непримиримых\ и дать им возможность биться до конца, но это нужно было предусмотреть и объявить заблаговременно. Думаю вполне возможно будет сделать и такое, но в следующий раз.
Polyarnik писал(а):Моё предложение - закрепить такой приём, а сбалансировать игру по очкам (давать больше очков за выполненное задание) - например, каждый рейд в поисках схрона, был, не побоюсь этого слова - героическим :)
Вполне годное предложение. Оно будет учтено.
SniperAD(РУГ ТАРАН) писал(а):Никаких проблем в организаторском плане не обнаружено (хотя, эксперименту ради попробовать самим порвать коробку на указанные лоскутки перед игрой всё-же стоило бы))), за что отдельная благодарность.
Страйкбол - это АД :mrgreen:
Silver писал(а):Кстати насчет броневичка. Во первых огорчил эпизод , когда броневичек получил в борт из гранатомета но при этом продолжил весело отстреливаться и ехать. Вроде как утрясли но осадочек остался.

Второй момент - не была прописана в правилах возможность поражения экипажа броневика, в отличие от обычных игровых машин. Хитрым обходным маневром смог подобраться к броневику стоящему с открытыми дверьми и сунуться внутрь с гранатой в руке, на что мне было сказано "не нас можно только фугасом или из гранатомета уничтожить". Спорить не стал, кинул гранату в окно базы и свалил по быстрому.

Ну и про мирных жителей - их было мало и ролевого элемента не было ну ни капли, но он вроде как и не предполагался так что бог с ним.
На 1м брифинге этот момент отмечался особо. На 2м похоже я забыл его повторить. Это была просьба целиться в стёкла, в случае попадания в невидимую из авто часть найти возможность оповестить об этом водителя и действительно относиться с пониманием.

По гранате в салон - следовало не слушать как поражается броне автомобиль а действовать согласно правилам страйкбола по поражению игроков. + логика реальных б\д. То есть нам броневик гранатой не пробить, но если дверь открыта, или удалось просунуть заряд в бойницу - имеем поражение без брони.
Я очень удивлён, что для опытного игрока это стало причиной непонимания.

Капля ролевого элемента точно была. А то и несколько. Возможно она была в другом секторе или в сб, но была точно.
Для увеличения капли варианты есть. Они упомянуты выше, в другом сообщении.
Phoenix писал(а):Из оргмоментов:
1. Я бы начала вторую фазу пораньше.
2. Я так до конца и не поняла систему "очкования" :) Очень жду официальных итогов. Не к тому, что это как-то должно изменить результат или умалить заслуги повстанцев, а просто, чтобы разобраться. Я любопытна :)
1. Про пораньше, ответ чуть выше.
2. Пояснения про очки.
Повстанцы имеют на начало игры 100 очков. То есть что бы догнать повстанцев, РВ следует уничтожить 10 схронов (половину).
Если РВ потеряли очки на броне и убийстве мирных, а так же хотят вырваться вперёд, им нужно уничтожать больше схронов, получая за каждый так же по 10 очков.
И в итоге их (очков) максимум - 200. Это без вычита штрафных. За каждого мирного от огня РВ -1. За броневик -5. За автомобиль -2.
Коля Ганфайтер писал(а):Лично мне не понравилось только одно: На КПП меня убили с ножа, попав в бронеэлемент прикрытый еще двумя рядами магазинов. Понимаю что правила есть правила, но мне все равно не понравилось :lol:
"Убийство" ножом в страйкболе - очень давняя и спорная тема. Мы (ОСК) стараемся её упрощать изменяя правила поражения ножом, в зависимости от опыта и мнения игроков, но нюансы всё равно остаются.
Maloy писал(а):Основным недостатком считаю отсутствие задач на ночную фазу игры. Толпы народа ходили по полигону не зная чем себя занять, в итоге каждый раз находился беспроигрышный вариант - пойти на базу РВ.

Мирные жители все таки не должны так подставляться, должен работать инстинкт самосохранения. Нужны мирные - готовые сотрудничать с РВ. Как вариант задачи на ночную фазу: один или несколько жителей должны были передать сведения о схронах стороне РВ, при этом информация о встрече попала и к повстанцам далее можно пофантазировать...
Варианты на ночь:
Поиск и оборона схронов, причём напомню что коробки были во многих зданиях и в лесу.
Для РВ поиск и отлов полевых командиров, а так же повстанцев "косящих" под мирных, для выяснения мест схронов.
Переговоры с мирными на предмет сотрудничества.
Про \подставляться\ и мирных смотрим http://youtu.be/D9Td6cdhhK8

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 07:18
YkudzA
На вопрос - \\можно ли перегораживать дорогу?\\ Пришлось отвечать раз 5. При этом ответ большинство из нас видели как по хрониками из Ирака, так и по событиям в Украине. Остальное примерно в том же формате.
Может быть спрашивали из-за того, что одному человеку орги сказали, что перегораживать нельзя, а другому - можно? Уточнение вреда не несет.

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 07:40
combat
(на будущее)
То, что можно в реальных условиях, можно и на игре формата "Insurgency".
Естественно в рамках безопасности и разумных действий.
То есть не стоит втыкать заострённую арматуру или делать ров поперёк дороги.

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 08:03
combat
МЭДведь [K^1] писал(а):1. Две фазы.
Как-то даже хочется извиниться перед теми, кто приехал поиграть во второй день. Тут во мне борятся противоречивые мысли. В результате прихожу к выводу, что, возможно, правильнее поменять фазы местами - сначала проходит короткая, дневная, а потом - продолжение для оставшихся...

2. "Мирные жители".
Первый же визит гражданских на базу РВ закончился "подрывом сисек"! Потом еще полиция привезла нам те же "сиськи" на обыск (типа, у вас женщины есть - пусть "ее" досмотрят). И снова подрыв. Так что я приказал на выстрел никого не подпускать. Мотив для огня на поражение - присутствие на территории базы без письменного разрешения и неподчинение требованием покинуть территорию. Вообще, меня эта тема раздражает своей однобокостью и несовершенством (мягко говоря). Я (к счастью) не воевал в горячих точках. В моем представлении в мус... в ряде стран, и даже субъектов РФ, понятие "мирный житель" вообще не применимо. Вспоминается фильм "9 рота" - эпизод с мальчиком на зачистке кишлака... Штрафные очки - это лишний повод для провокации со стороны наглых игроков. Нет механизма взаимодействия с ними. Он (механизм) должен быть четко прописан. А раз его нет - значит я, как командующий, должен обеспечить выполнение поставленной задачи и безопасность базы, штаба и личного состава, не вникая ни в чьи проблемы. Так что сопли про "ролевой элемент" здесь не принимались. Местных надо регулировать не только кнутом, но и пряником. Только в условностях игры такие пряники должны быть обозначены в сценарии. Кнута, фактически, тоже не было! Так что, по моему личному мнению, сторону РВ просто нагнули в сценарии. Представил себе иной сценарий: я могу поддерживать местных пресной водой, едой и прочей гуманитарной помощью. Даже деньгами в обмен на интересующую меня информацию. Но, в случае провокации, я организовываю зачистку. Схроны принадлежат повстанцам. Они вне закона, раз против них действует правительственная армия. Противостояние носит характер вооруженного конфликта. Значит имеем "военное время". Значит со всеми, кто вне закона, поступают "по законам военного времени". Значит те, кто помогают повстанцам - в ту же корзину. И прошу не приводить никаких аналогий с реальной жизнью!!! Это не ролевая игра (Не заявлена как ролевая). Значит должны быть четкие правила и баланс... Как-тот так...
От многих игроков поступали просьбы - не начинать в субботу рано, т.к пятница рабочая.
Но вполне можно попробовать начать с построения в 10:30 сб, старта в 12:00 и окончания 1й фазы (например) в 23:59 или 18:00.
С 18 до 21 продолжают те, кто заявился на всю игру.
2я фаза построение в 20:00 сб, начало в 21:00, окончание в 9:00.
С 9 до 11:30 продолжают те, кто заявился на всю игру.
Ну и как вариант - 3я фаза с построения в 10:30 вс, старт в 11:30 и окончание игры (например) в 17:00.
В итоге должно быть регулярное вступление в игру свежих игроков и придание ей "2го дыхания".
Так же возможно сокращение игровой территории на то или иную фазу.

Что касается мирных, то этот нюанс в реальных, локальных конфликтах очень серьёзный.
Как уже упоминалось, возможно введение в игру "зелёной зоны", а так же дополнительных оргов по мирным.
Кстати я долго искал добровольца на должность \старосты\ для регулирования этих нюансов. Добровольца не нашлось.
МЭДведь [K^1] писал(а):Взвод Х штабу РВ: "Докладываю об уничтожении схрона в квадрате Х:У! Мы сожгли его до тла!"
Штаб РВ оргам: "Подтвердите уничтожение схрона в квадрате Х:У!"
Орги штабу РВ: "В указанном вами месте схрона в принципе нет!"
Штаб РВ взводу Х: "Ребята!!! Кого вы сожгли?????"
Как выглядит схрон, наглядно демонстрировали в начале игры - здоровенная картонная коробка с зелёным скотчем
Почему их путали с какими то другим коробками, а так же пару раз перетаскивали - не понятно.
Схроны.
Схроны – имитация незаконных складов оружия, боеприпасов и наркотиков. Представляют из себя картонные коробки, обозначенные зелёным скотчем.
Схроны неподвижны, места расположения определены оргами и известны повстанцам.
Орги могут прятать (не перемещая) и приоткрывать схроны.

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 08:16
combat
Phoenix писал(а):Почитала ответы Комбата, в том числе на мой вопрос об очках, и вот появилось еще одно оргзамечание. Ну вот несправедливым я, черт побери, считаю, что повстанцы не теряли очки за потерю схрона подобно тому, как мы теряли очки за машины. Ну вот несправедливым и всё тут :) Получается неслабая такая фора в 100 очков!!! Повторюсь - не умаляя заслуги стороны повстанцев! Но наш косяк в том, что не вчитались в сценарий, не обсудили этот момент с организаторами заранее. Теперь-то уж что...?!
Кстати, с очками нашей стороны я всё поняла сразу. Я запуталась в очках противника, а ответ Комбата мне не объяснил :)) Почему 97???
Поясняю.
Если повстанцы теряют очки (10 как за захват), то за каждый схрон, сторона РВ получала бы разницу очков в 20 единиц.
То есть при уничтожении всего лишь четвёртой части схронов (5шт), счёт был бы равным (50Х50) и теоретически для победы РВ, было бы достаточно уничтожить 6 схронов из 20 и не потерять технику.
Такое количество, ставило бы "повстанцев" в качество "пострадавших".
Такой ответ про 20 очков звучал в эфире.

Я не был готов назвать сумму очков на момент запроса, так как не хватало подтверждений по количеству уничтоженных схронов.
Но то что 20 очков за каждый схрон не начисляется, говорил точно.

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 08:18
combat
C@Sio писал(а):странно, что полевой командир повстанцев, после обозревания укрепленных позиций у ангара, не прописал бойцам, создавшим укрепленную точку из листов шифера и стальных листиков, длинного пистона )))
Не думал что игроки приехавшие на БОИ, будут прятаться за шифером и картонками. по этому даже не стал говорить о таком покемонстве на построении.
Моя недоработка. Забыл о том, что на БОИ приехали \разные\ игроки.

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 08:21
Phoenix
Это какой-то "объемный" счет, непривычный :))) Я про 20 никогда и не спрашивала. Я у тебя только уточняла, теряют ли они баллы за потерю схрона. Про какие-то 20 я вообще первый раз читаю/слышу :))) Я имею в виду цифру 20. Ваш замысел поняла. За разъяснения спасибо!
На самом деле, не так и важно, как вы считали, - игра получилась отличной!

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 08:39
SpringBird
combat писал(а): Если повстанцы теряют очки (10 как за захват), то за каждый схрон, сторона РВ получала бы разницу очков в 20 единиц.
То есть при уничтожении всего лишь четвёртой части схронов (5шт), счёт был бы равным (50Х50) и теоретически для победы РВ, было бы достаточно уничтожить 6 схронов из 20 и не потерять технику.
Такое количество, ставило бы "повстанцев" в качество "пострадавших".
Такой ответ про 20 очков звучал в эфире.

Я не был готов назвать сумму очков на момент запроса, так как не хватало подтверждений по количеству уничтоженных схронов.
Но то что 20 очков за каждый схрон не начисляется, говорил точно.
Правильно понимаю что говориться про захват "командира группы с зеленой повязкой"?

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 08:45
combat
SpringBird писал(а):Правильно понимаю что говориться про захват "командира группы с зеленой повязкой"?
Нет, говориться про захват, точнее уничтожение схронов.
За захват ПК очков не предусматривалось.
Полевые командиры.
У повстанцев есть полевые командиры обозначенные зелёными повязками на голове. https://pp.vk.me/c617824/v617824351/428 ... UFJqro.jpg
Подстреленный командир считается тяжело раненым, не может передвигаться, стрелять и должен оставаться на месте 2 минуты. Подстреленные полевые командиры ведут себя как тяжело раненные. То есть лежат и медленно помирают. При желании орут от боли. Поднять красную тряпку и остаться лежать конечно ни кто не запрещает. Можно считать это брызнувшим при ранении фонтаном крови :) Но вполне допустимо и без него.
В это время его могут арестовать 3, или более бойца РВ.
Арест осуществляется касанием ладонью плеча арестованного. При этом сразу уточняется время ареста (сверяем часы).
При аресте УСЛОВНО изымаются найденные у повстанца макеты оружия. Изъятие обозначается креплением бинта (пластыря, белой изоленты) на КАЖДУЮ единицу любого оружия. Не найденные и не маркированные макеты оружия, считаются не изъятыми и могут быть использованы.
Допрос арестованного длится до 5 минут. По его окончании РВ получают уточнённые* данные о месте ближайшего схрона.

Re: Обсуждение и вопросы по БОИ 2014г.

Добавлено: 19 май 2014 09:06
SpringBird
Тогда разрыв при уничтожении 1/4 схронов составил бы 1/2 начального счета, но для победы все равно надо уничтожить более 1/2 схронов.