Вынесу ответы на вопросы отдельно, что бы они не затерялись в общих впечатлениях.
Прежде всего ещё раз то, что уже было озвучено -
Не заявляйтесь на всю двухфазную игру, если не способны сдержать свои обязательства.
Две фазы сделаны именно для того, что бы не готовые к ночным и суточным играм, не ослабляли свою сторону своим отсутствием. Начать в 17 час, что бы через 5 часов уже устать и уехать или свалить в лагерь до утра - это не страйкбол.
Разумнее оценивайте свои силы, подготовку и возможности.
(с) Высоцкий - "на 1000 метров он рванул как на 500 и спёкся...".
Теперь к вопросам и предложения.
Шуруп писал(а):
1) Мертвяк РВ находился уж слишком близко к базе, ко второй фазе это исправили, но основной замес со штурмом базы пришелся на первую фазу.
2) По хорошему у РВ ввиду меньшей численности должен быть более полный контроль над территорией на момент старта игры. Т.к когда мы только выдвинулись с базы в момент старта нас уже встречали по 10-20 человек зеленых на каждом перекрестке.
3) По хорошему должны быть хоть малейшие причины для помощи мирным гражданам. Т.к из той ситуации что наблюдалась мирные дефакто определялись как шахиды или шпиены. Поэтому командование сил РВ как минимум всегда обращалось с мирными как с противником. Что как мне кажется не совсем правильно.
1) Мертвяк размещённый дальше от базы, создавал бы \\слоёный пирог\\ из штурмующих и оживших. Что всячески критикуется и имеет много недостатков.
2) РВ каким то образом упустили время начали игры 17:00. К тому же они (по сценарию) имели статус иностранных войск на территории Ирака и физически не могли контролировать много территории, но вероятно следует сделать буферную или "зелёную" зону вокруг базы, в которой будет запрещено находиться посторонним и будет действовать предложенный ранее "Комендантский час".
3) Причины помощи достаточно очевидны, хоть прямо и не прописаны в сценарии - мирные жители
при хорошем к ним отношении могут помогать РВ информацией и т.п. Более того, такие попытки были, но РВ не смогли их распознать и повести себя нужным образом.
Александр Александрович писал(а):
Просьба к организаторам данной серии игр более организованно взаимодействовать друг с другом... Обычные игроки может и не вдавались в данные тонкости, но штабу было не просто, когда представители организаторов порой давали совершенно разную информацию относительно одних и тех же аспектов...
В идеале всё таки не задавать оргам столь много вопросов во время игры.
Большая часть их прописано в сценарии. Что не прописано - объясняется логикой \военного времени\. Так же была возможность уточнить нюансы ДО игр в этой теме.
Изменения сценария были минимальны - очки за подбитую технику- 5 за броню и 2 за авто.
На вопрос - \\можно ли перегораживать дорогу?\\ Пришлось отвечать раз 5. При этом ответ большинство из нас видели как по хрониками из Ирака, так и по событиям в Украине. Остальное примерно в том же формате.
SpringBird писал(а):
Временной график. Вторую фазу не плохо бы было сдвинуть.
Игровой баланс по моему где-то нарушен. Есть предположение что на это повлияло начальный дефицит техники.
Напомню что сдвигание начала, сдвигает и окончание. А оно и так было достаточно поздним.
К тому же построение в полдень (12:00) вполне стандартное время начала для воскресной игры. Это ведь не пятница и даже не суббота.
Баланс следовало частично исправить увеличением призовых очков за уничтожение каждого схрона. А так же создавать большее количество команд не приписанных к сторонам изначально, для изменения количества игроков. Одних только опаздунов, для компенсации недозаезда не хватило. А про слив вообще отдельная песня.
Похоже в нынешнем страйкболе придётся делать 3 фазы
Evil писал(а):Для следующей игры - думаю нужно сделать упор на взаимодействие с мирными со стороны РВ, то есть задачи гуманитарной помощи, налаживание отношений - допустим интервью для местной газеты со словами о том как все будет хорошо и какие РВ замечательные, а повстанцы плохие; решение конфликтов между мирными и т.д. и тогда мирные начнут помогать и будут сообщать точные координаты и помогать уничтожать повстанцев. А вот если РВ начнет расстреливать без причины и извинений - то никаких отношений. И всякие шахиды и т.п. должны появляться не из числа мирных, а из числа повстанцев, косящих под мирных. Плюс можно пару ролей предусмотреть - РВ убили жену\мужа, и второй супруг устроит диверсию.
Это уже сильно ролевая составляющая, но возможно она имеет право на существование. Тем более что ролевиков в страйкболе достаточно много и надеюсь найдутся энтузиасты, готовые организовать и возглавить этот элемент сценария.
Stringer писал(а):Из минусов: рано закончили игру. Стоило продолжать.
Командиры сторон видели более полную картину ситуации с игрой и приняли совместное решение на основе вполне обоснованных выводов.
Можно было как то выделить отдельную территории для \непримиримых\ и дать им возможность биться до конца, но это нужно было предусмотреть и объявить заблаговременно. Думаю вполне возможно будет сделать и такое, но в следующий раз.
Polyarnik писал(а):Моё предложение - закрепить такой приём, а сбалансировать игру по очкам (давать больше очков за выполненное задание) - например, каждый рейд в поисках схрона, был, не побоюсь этого слова - героическим
Вполне годное предложение. Оно будет учтено.
SniperAD(РУГ ТАРАН) писал(а):Никаких проблем в организаторском плане не обнаружено (хотя, эксперименту ради попробовать самим порвать коробку на указанные лоскутки перед игрой всё-же стоило бы))), за что отдельная благодарность.
Страйкбол - это АД
Silver писал(а):Кстати насчет броневичка. Во первых огорчил эпизод , когда броневичек получил в борт из гранатомета но при этом продолжил весело отстреливаться и ехать. Вроде как утрясли но осадочек остался.
Второй момент - не была прописана в правилах возможность поражения экипажа броневика, в отличие от обычных игровых машин. Хитрым обходным маневром смог подобраться к броневику стоящему с открытыми дверьми и сунуться внутрь с гранатой в руке, на что мне было сказано "не нас можно только фугасом или из гранатомета уничтожить". Спорить не стал, кинул гранату в окно базы и свалил по быстрому.
Ну и про мирных жителей - их было мало и ролевого элемента не было ну ни капли, но он вроде как и не предполагался так что бог с ним.
На 1м брифинге этот момент отмечался особо. На 2м похоже я забыл его повторить. Это была просьба целиться в стёкла, в случае попадания в невидимую из авто часть найти возможность оповестить об этом водителя и действительно относиться с пониманием.
По гранате в салон - следовало не слушать
как поражается броне автомобиль а действовать согласно правилам страйкбола по поражению игроков. + логика реальных б\д. То есть нам броневик гранатой не пробить, но если дверь открыта, или удалось просунуть заряд в бойницу - имеем поражение без брони.
Я очень удивлён, что для опытного игрока это стало причиной непонимания.
Капля ролевого элемента точно была. А то и несколько. Возможно она была в другом секторе или в сб, но была точно.
Для увеличения капли варианты есть. Они упомянуты выше, в другом сообщении.
Phoenix писал(а):Из оргмоментов:
1. Я бы начала вторую фазу пораньше.
2. Я так до конца и не поняла систему "очкования"
Очень жду официальных итогов. Не к тому, что это как-то должно изменить результат или умалить заслуги повстанцев, а просто, чтобы разобраться. Я любопытна
1. Про пораньше, ответ чуть выше.
2. Пояснения про очки.
Повстанцы имеют на начало игры 100 очков. То есть что бы догнать повстанцев, РВ следует уничтожить 10 схронов (половину).
Если РВ потеряли очки на броне и убийстве мирных, а так же хотят вырваться вперёд, им нужно уничтожать больше схронов, получая за каждый так же по 10 очков.
И в итоге их (очков) максимум - 200. Это без вычита штрафных. За каждого мирного от огня РВ -1. За броневик -5. За автомобиль -2.
Коля Ганфайтер писал(а):Лично мне не понравилось только одно: На КПП меня убили с ножа, попав в бронеэлемент прикрытый еще двумя рядами магазинов. Понимаю что правила есть правила, но мне все равно не понравилось
"Убийство" ножом в страйкболе - очень давняя и спорная тема. Мы (ОСК) стараемся её упрощать изменяя правила поражения ножом, в зависимости от опыта и мнения игроков, но нюансы всё равно остаются.
Maloy писал(а):Основным недостатком считаю отсутствие задач на ночную фазу игры. Толпы народа ходили по полигону не зная чем себя занять, в итоге каждый раз находился беспроигрышный вариант - пойти на базу РВ.
Мирные жители все таки не должны так подставляться, должен работать инстинкт самосохранения. Нужны мирные - готовые сотрудничать с РВ. Как вариант задачи на ночную фазу: один или несколько жителей должны были передать сведения о схронах стороне РВ, при этом информация о встрече попала и к повстанцам далее можно пофантазировать...
Варианты на ночь:
Поиск и оборона схронов, причём напомню что коробки были во многих зданиях и в лесу.
Для РВ поиск и отлов полевых командиров, а так же повстанцев "косящих" под мирных, для выяснения мест схронов.
Переговоры с мирными на предмет сотрудничества.
Про \подставляться\ и мирных смотрим
http://youtu.be/D9Td6cdhhK8