Отзывы на БОИ 2016

Игры проводимые ОСК.

Модератор: Патриот

Аватара пользователя
manhem
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 апр 2014 11:18
Команда: A2

Re: Отзывы на БОИ 2016

Сообщение manhem »

простите за много букв =) психанул...
Идея была крутая!!!
Мелкие группы, общая цель и разные задачи. Брифинг, разный тайминг для команд, всё было занятно и понятно, но игровой процесс внёс коррективы!
1) расстановка сил
Вышли в составе "Г5" спустя час после старта игры (ждали задание) и оказывается "Г1" влипла в лесу в 600 метрах от мертвяка!!! Поляна на 3.1 км от лагеря до лагеря, а пробка в 600 метрах от базы "Б". В итоге "Г2", "Г4", "Г5" через ЮВ болота вышли на пустые точки (противника нет). Возвращаясь на свою базу царапнулись с 2 мелкими группами (4 и 7 человек). Парадоксально за следующие 2 рейда противник был обнаружен лишь в районе ЛЭП!!! От базы "Б" до стоянки авто было 3.10 км, а противника находили в 2,43км... Итого за 1 час игры влезли в болото для манёвра и следующие 10 часов ходили по пустой дороге +)
2) мины
Было круто когда пришёл минёр и начал искать мины =))) Охрана зоны, выставленные периметры, секреты с наблюдателями и ни одного противника +) О другом я =) Миноискатель был недоволен =) Он пищал на камни, землю, дождь, снег, мох, даже на ботинки. Производительность разминирования была = сапёр пиная ногой мох за 15 минут нашла 2 мины, миноискатель за эти же 15 минут нашёл 1... Потом взрыв, рожки отлетели и тд и тп, нелепая эвакуация 2 живимы 20 контуженных.... +)
Идею с минами похерил недовольный миноискатель.
3) карта
Ориентирование на местности реально внесло разнообразие в пуляльные будни.. но... Можно было на старте не держать людей по часу, а сразу отправить на 2-3 часа в разные квадраты полигона на разведку местности. Была бы топография, встречный бой и результат! Вернулись, нанесли местность, расположение противника и если последний не взял в руки лопаты, то имели бы уточнённый рельеф и могли бы начинать БОИ. По моему мнению обычная спутник-гуглянка (без высот, просто лес и просеки) с выверенной сеткой была бы объективно удобнее чем этот сомнительный эскиз. Я отлично хожу по карте, но для меня до сих пор секрет как мы вышли на "Д7". Из болота выбрались на дорогу, нашли себя по линии ЛЭП, взяли новый азимут и с небольшой корректировкой вышли на "Д7" (Ориентир дорога, хребет и перекрёсток на нём было не спутать). Нашли стоянку у дороги где контуженные заряжали шары, хижину в лесу =) всё нашли, кроме контуженных.
Всё бы огонь... только через 2 часа мы узнали что это была не ЛЭП, а просека в 730 метрах от неё.
4) расстояния и связь.
Непогода, холмы и тд и тп. С 2 км мы чётко слышали штаб и ближние группы, а вот штаб нас не слышал. В группе было 12 раций, а дострелила с 1,5 км всего одна. Пол полигона были без связи.

Выжимка для тех кто не смог =)
1) Противник был?
2) Мины? не, не слышал! Пошли спасать контуженных.
3) Карта то ещё приключение.
4) Звонок с телефона это круто +) но можно было поставить задачу связываться через ближайшие группы.
p.s. Погода просто восторг! Вот просто восторг! =)

ИМХО по игре!
Очень крутая идея!!! ВОТ ПРОСТО ОГОНЬ!!!
В сравнении с игрой в царстве покрышек или битве за точки это реальный прорыв! Очень отдалённо было похоже на полевые выходы и манёвры по слаженности в ВС +). Переменные задания очень сложно планировать и реализовывать, а на большой территории в разы сложнее. Нужно чаще устраивать подобные мероприятия и результат превзойдёт ожидания. Считаю что потенциал данного сценария был раскрыт процентов на 20! Если честно, то на игре ходил плевался, вот только в целом мероприятием остался доволен =), а значит сошлись звёзды =) и теперь или в психушку или за 3 лычками =)

Вишенкой мероприятия стал ночной бой в конце игры за высоту! По старинке в круговую, без пнв, ползком, паля во все стороны =))) Драйвово получилось чтоб его! Всем кто был спасибо!
ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ ОРГАМ за игру, игрокам за участие и погоде за антураж =)
Мак
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 авг 2014 15:34
Команда: СКПШ

Re: Отзывы на БОИ 2016

Сообщение Мак »

Фотографии с игры можно посмотреть тут.
http://new.vk.com/album-51266750_232123533
Аватара пользователя
krio
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 18 сен 2010 23:03
Команда: Мятеж/[UpRise]

Re: Отзывы на БОИ 2016

Сообщение krio »

Огромное спасибо оргам за игру и за новый полигон! :)
Я надеюсь, что все внимательно отнеслись к просьбе не захламлять природу и не подставлять своих друзей перед лесником.

По игре - прошу моих друзей, которые организовывали игру, правильно отнестись к тому, что я напишу. Это не критика, не недовольство, это желание сделать наш страйкбольный мир лучше и помочь и вам и себе. Организация, полигон - да, отлично. А вот сама идея игры (без сценария\штабная игра) либо неудачна по сути для страйкбола, либо требует переосмысления.

1. Смысл игры был в том, что действо будет приближено к реальной жизни. Штабы решают, пИхота не спрашивая выполняет любой, даже бессмысленный, приказ.
Идея (а зачем я это делаю?) нужна всем - и солдатам и страйкболистам. Но солдат в армии будет косить, выполнять задачу вяло, отсиживаться, и будет вознаграждён дембелем (вот его стержневая идея!). А страйкболист дембеля не имеет, он приехал не просто походить\полежать\пострелять. Он приехал повлиять на результат своей стороны\команды, работать на их благо, выполнять задачу. Нет сценария, нет глобальной задачи стороны - игрок демотивирован. Сценарий должен быть! :)

2. Локальные задачи имели вид "ограниченных турниров", группе ставится задача пойти куда-то. Другая сторона туда же, в это же время посылает примерно такую же группу. Пришли в точку - пострелялись. Вернулись на базу. В чём отличие от пэйнтбола? Мне кажется, тут сработал страх перед игроками - надо дать им обязательно пострелять и ещё желательно преднамеренно зарегулировать процесс - точно определить где и как они будут стрелять друг в друга. :))) Мне кажется, надо создавать не точки перестрелок, а лишь предпосылки к возникновению контактов. И должно это быть непредсказуемо и вариативно.

3. Задачи имели лишь один уровень глубины.
Поставить минное поле и вернуться.
Встретить группу и вернуться.
Занять высоту и сидеть.

А лучше было ставить целую цепь задач группе, к примеру:
- встретить группу в 15:00
- в 16-30 выставить минное поле (вне зависимости от результата первой задачи) и одновременно с 16 часов до 18 часов блокировать развязку дорог
- с 19 часов до 22 часов самостоятельно войти в контакт с другой группой, зачищать такие-то квадраты, т.к. имеется информация об активности противника в этом районе.
Мне кажется, это было бы много интереснее, создавать несколько уровней глубины, заставлять командиров групп распределять приоритеты в зависимости от текущей ситуации.

Игра получилась сильно зарегулированной, искусственно упрощённой (из-за опасения, что это БОИ). Вместо противоборства штабов была их координация из-за боязни упустить чётко начерченный сценарий игры. А вот как раз непредсказуемость - то что действительно интересно игрокам.

Ещё раз - это моё частное мнение, я бесконечно благодарен оргам за их огромные усилия. Речь идёт об улучшении движка игры. :)
Аватара пользователя
jogan
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2011 13:41
Команда: РДГ Омега

Re: Отзывы на БОИ 2016

Сообщение jogan »

Понимаю что познова-то, но лучше поздно..., вообщем ещё фото по мероприятию можно посмотреть здесь.
Честно говоря, вообще удивился что удалось что-то снять - погода и место просто мрак для фотографа, в прямом и переносном смысле.
Сидит солдат, дымится трубка, поет трофейный саксофон, а на груди сияет орден За Взятый Город Bашингтон!
Ответить