спасибо всем за толковые советы и мнения, я обязательно все учту и постараюсь применить
тут в недрах моей многочисленной родни всплыл очень сведущий в вопросе человек (сервисмен с 15-и летним стажем), который в двухчасовой беседе мне подробно рассказал про каждую из выбранных мной моделей, причем аргументированно и с предоставлением цеников на запчасти и работу.
кратенько поделюсь, может кому0то тоже поможет.
Итак, главное что Максим (так его зовут) развеял мои страхи относительно шкоды ети. По его словам: При всем прочем говоря про ети мы говорим все таки о фольксвагене, причем самый технически близкий аналог это тигуан (на той же базе). В ети применены хоть и довольно свежие, но все таки не прототипные технологии. Основными вызывающими вопросы узлами данного автомобиля являются турбиновый двигатель TSI и коробка передач DSG7. В остальном машина абсолютно железобетонная. Подвеска практически неубиваемая, надежная электрика, хорошее железо, хотя слой ЛК мог бы быть и погуще, но особой проблемой это не становится. Поломки датчиков, узлов подвески и других фишечек случаются не чаще, а в большинстве своем реже чем на товарищах по классу. Ремонт таких поломок не поражает дороговизной.
Теперь о проблемах.
первое о чем много судачат - роботизированная коробка DSG7. Напомню что данные советы и наблюдения Максим высказывает исходя из того что я собираюсь покупать подержанный ети с пробегом 50к-80к км. Итак коробка. DSG7 - неплохая коробка. Просто у нее есть пара особенностей. Первая особенность - коробка имеет ресурс 150000км, после чего она даже при самом нежном обращении просто развалится и пойдет под ремонт или замену. При чем даже у официалов не умеют пока качественно ремонтировать роботы. Ремонт робота - это продление ему жизни на 30000-50000 км после чего он подыхает заново. Замена же DSG7 обойдется около 200000руб. Вторая особенность DSG7 - это ее нежность, что приводит к тому, что даже новую коробку вы легко можете загубить одной неудачной поездкой в лес. Коробка ведь сухая и малейшие пробуксовки и другие экстримальные режимы приводят к жесточайшему перегреву. Отсюда вывод - если берем машину в салоне, то DSG7 это не проблема, тем более что ВАГ постоянно делает работу над ошибками и новые DSG уже менее прихотливые чем были в 2009-2011 годах. Если мы говорим о вторичном рынке, то никто не раскажет как эксплуатировалась коробка и сколько ей осталось жить, можно только надеяться на заводскую пятилетнюю гарантию. Посему Максим настоятельно рекомендует брать ети с ручной коробкой передач ВАГовская 6-ти ступенчатая ручная коробка надежная проверенная, а главное ремонтабельная - самый страшный ремонт на который можно нарваться не будет превышать 30-40к рублей. Ресурс ручной коробки - не менее 250000км.
Теперь о движке TSI и его "проблемной" турбине. Как любой турбированный движок TSI чувствителен к маслу. Он его любит, он его ест. Едят масло все турбированные движки даже на каенах. Если своевременно, каждые 10000км менять масло на новой и качественное, каждые одну-две тысячи проверять уровень и доливать сколько надо, то и движок и турбина будут жить долго и счастливо. Ходили слухи о некачественном подшипнике в турбине из-за которого она выходит из строя. На машине четырех, пяти летней если такой брак присутствовал, то он уже проявился и деталь была заменена на новую исправленную - об этом так же пишут и это правда.
Своевременная замена и долив масла так же убережет от проблем с растягиванием и обрывом цепи ГРМ. Вообще цепи грм гораздо надежнее ремней, хоть и издают цепные двигатели больше шума. Все страшилки о внезапных обрывах и проскакивании звеньев Максим назвал ересью ибо он как сервисмен со стажем не в состоянии представить силу, способную заставить толстенную трехрядную железную цепь проскользнуть хотя бы на одно звено, а обрыв спровоцировать может только длительное ввалиание по трассе на скорости 150+ причем с полупустым картером.
Еще были жалобы на быстро сгорающее сцепление - ту все индивидуально. Как и колодки сцепление по большому счету является расходником и темп его расходования зависит от манеры езды водителя.
Вот как-то так.
Япринял решение поискать Шкоду ети 2011-12 года на ручке и с пробегом 50-80к в интересной комплектации.
Единственно, что я всетаки решил отдать приоритет машинам стоящим в салонах так как я панически боюсь заморочек с залоговым имуществом, кредитами и тд.
вс что я написал, это со слов человека, которому я реально доверяю, хорошо знаю, знаю его опыт и факт что он нескольким нашим родственникам подобрал неплохие подержанные машины.
но так или иначе это мнение одного человека, хоть и компетентного.