Re: ВЕЛО Боец. Настал момент такой.
Добавлено: 31 окт 2014 07:14
Ну патриарх - это уж слишком
вот кстати стена текста для размышления
___________________________________________
Молодой перспективный инженер Масамунэ Анно компании Мицубиси в 1938 году совершил переворот в мировом танкостроении, соотнеся требования военных с возможностями японской промышленности. Он принял поистине гениальное решение - использовать в качестве базы для танка обычные велосипеды.
Широкомасштабное вторжение в Китай в 1937-м году даже с незначительными танковыми силами показало их огромную эффективность против слабо обученой и плохо вооружённой китайской пехоты.
Японскому армейскому командованию требовалось больше танков и бронемашин, но промышленность не могла удовлетворить их запросы. К тому же, специфика боевых действий против китайцев выдвигала свои требования к конструкции танков, которым существующие машины не вполне соответствовали. Необходим был быстрый манёвр огнём и достаточная его плотность там, где это было необходимо. Китайцы же при виде наступающих танков часто разбегались, не оказывая сопротивления. Исходя из этого, в 1938 году армейское командование разработало требования к пехотному танку в условиях китайского фронта: это должна была быть гусеничная машина, издали напоминающая танк, вооруженная 2-3 пулемётами, с незначительным противопульным бронированием.
За проект с энтузиазмом взялся молодой перспективный инженер Масамунэ Анно. Соотнеся требования военных с возможностями японской промышленности, он принял поистине гениальное решение - использовать в качестве базы для танка обычные велосипеды.
Разработанное им шасси представляло собой по сути четырёхколёсный велосипед, на каркас которого был надет фанерный короб с вращающейся башней. Велосипедные колёса были модернизированы - стали шире и больше в диаметре, число спиц значительно уменьшилось, они были усилены и закрыты фанерными дисками. Передней парой колёс управлял велосипедист-водитель, за ним сидел командир-пулемётчик, управлявший установленным в башне станковым пулемётом "тип 92" калибра 7.7мм, в корме находился помощник велосипедиста-водителя. Задняя пара колёс являлась ведущей и принимала мускульное усилие двух человек Для обеспечения устойчивости по бокам рамы закреплялись по две двухколесные тележки на "свечной" подвеске, диаметр их колёс был меньше ведущих. На колеса надевалась толстая резиновая или брезентовая лента, призванная имитировать гусеницы. Лоб корпуса и башни обшивались 4 мм листовой сталью, что было вполне достаточно для защиты от осколков.
Опытные образцы специального пехотного пулемётного велотанка "Хана тип 98" поступили в войска в феврале 1939-го года. Первое боевое применение выявило существенный недостаток этой машины - крайне низкая проходимость и невысокая скорость сильно ограничивали возможности использования танка. Часто сопровождавшим велотанк пехотинцам приходилось подталкивать машину в корму, чтобы экипаж мог начать движение. Сказалось и недостаточность бронирования, пули и осколки часто пробивали фанерный корпус, нанося ранения экипажу. Тем не менее, будучи применёнными в сельской и городской местности на грунтовых дорогах, танки показали свою эффективность в наступлении при сопровождении пехоты и отражении китайских контратак. Важным преимуществом было то, что для обучения экипажа не требовалось времени, велотанкистом мог стать любой солдат Императорской армии, а ремонт даже сильно повреждённого велотанка занимал считаные часы. Помимо этого, велотанки совершенно не требовали горючего, а благодаря их легкому весу на длительных маршах в них можно было запрячь лошадь для осуществления транспортировки. Брезентовые ленты, имитирующие гусеницы, при транспортировке складывались на надгусеничных полках. Впрочем, экипажи часто бросали эти ленты, улучшая таким образом ходовые качества велотанков.
Однако в боях во время советско-японского конфликта на реке Халхин-Гол, где велотанки выполняли роль машин сопровождения основных танковых сил в единственной крупной атаке 1-й японской механизированной бригады 3 июля 1939-го. Атака была успешно отбита советскими войсками, наступающие японские танки были расстреляны артиллерией. Бронебойные снаряды прошивали танк "Хана" насквозь, фугасные снаряды превращали их в кучу жестяного и деревянного хлама. Несколько машин было захвачено советскими войсками во время окончательного разгрома попавшей в окружение 6-й японской армии.
Слабое вооружение и бронирование велотанка не могло служить оправданием поражения, так как основные японские танки "Ха-го" и "Ти-ха", принявшие участие в боевых действиях, также не блеснули боевыми качествами. Основная причина поражения лежала в тактической плоскости, поэтому столь неудачное выступление модернизированной машины не повлияло на её дальнейшую судьбу - она по-прежнему применялась против китайцев, в основном в сельской местности при наличии грунтовых дорог. Зачастую успех был довольно относительным, но при дефиците бронетехники выбирать не приходилось.
Со временем велотанки терялись в боях, пулемёты с них снимались для более насущных нужд и к 44-му году в войсках Японии остались считанные единицы велотанков типа "Хана". Однако наступление американцев вынудило армейское командование вновь обратить внимание на эти машины. Рассматривались различные проекты для возобновления производства, в том числе и отвечающие истинно самурайскому духу, например в проекте "Хана Кадзу" предлагалось снабдить оригинальную машину 50кг взрывчатки вместо пулемёта и направлять их в наступающих американцев под управлением велосипедистов-смертников.
Однако, война для Японии уже практически завершилась, единственной изготовленной машиной по новым проектам был велотанк "Хи Хана" с экипажем в 12 человек (2 велосипедиста-водителя, 8 помощников водителя, 1 командир-пулемётчик, 1 стрелок-огнемётчик) опытный образец которого растворился в атомном пламени, охватившем Хиросиму 9-го августа 1945-го года.
Последние из имевшихся танков "Хана тип 99" вступили в бой с наступающими советскими войсками близ Муданьцзяна в августе 45-го. Безнадёжно устаревшие специальные пехотные велотанки, вооружённые одними пулемётами, нанесли СССР непоправимый материальный ущерб в лице пяти фугасных снарядов, израсходованных на завершение военной карьеры самого необычного танка второй мировой войны.
_______________________________________________________
главная проблема всей техники для страйкбола в питере (не только велосипедов) - это однозначная привязка к дорогам, ну и отсутствие таких расстояний на которых преимущество в скорости маневра могло бы дать очевидные преимущества, полигоны то маленькие - дай бог 5*5 км наберется, а их и пешком пройти не сложно.
вот кстати стена текста для размышления
___________________________________________
Молодой перспективный инженер Масамунэ Анно компании Мицубиси в 1938 году совершил переворот в мировом танкостроении, соотнеся требования военных с возможностями японской промышленности. Он принял поистине гениальное решение - использовать в качестве базы для танка обычные велосипеды.
Широкомасштабное вторжение в Китай в 1937-м году даже с незначительными танковыми силами показало их огромную эффективность против слабо обученой и плохо вооружённой китайской пехоты.
Японскому армейскому командованию требовалось больше танков и бронемашин, но промышленность не могла удовлетворить их запросы. К тому же, специфика боевых действий против китайцев выдвигала свои требования к конструкции танков, которым существующие машины не вполне соответствовали. Необходим был быстрый манёвр огнём и достаточная его плотность там, где это было необходимо. Китайцы же при виде наступающих танков часто разбегались, не оказывая сопротивления. Исходя из этого, в 1938 году армейское командование разработало требования к пехотному танку в условиях китайского фронта: это должна была быть гусеничная машина, издали напоминающая танк, вооруженная 2-3 пулемётами, с незначительным противопульным бронированием.
За проект с энтузиазмом взялся молодой перспективный инженер Масамунэ Анно. Соотнеся требования военных с возможностями японской промышленности, он принял поистине гениальное решение - использовать в качестве базы для танка обычные велосипеды.
Разработанное им шасси представляло собой по сути четырёхколёсный велосипед, на каркас которого был надет фанерный короб с вращающейся башней. Велосипедные колёса были модернизированы - стали шире и больше в диаметре, число спиц значительно уменьшилось, они были усилены и закрыты фанерными дисками. Передней парой колёс управлял велосипедист-водитель, за ним сидел командир-пулемётчик, управлявший установленным в башне станковым пулемётом "тип 92" калибра 7.7мм, в корме находился помощник велосипедиста-водителя. Задняя пара колёс являлась ведущей и принимала мускульное усилие двух человек Для обеспечения устойчивости по бокам рамы закреплялись по две двухколесные тележки на "свечной" подвеске, диаметр их колёс был меньше ведущих. На колеса надевалась толстая резиновая или брезентовая лента, призванная имитировать гусеницы. Лоб корпуса и башни обшивались 4 мм листовой сталью, что было вполне достаточно для защиты от осколков.
Опытные образцы специального пехотного пулемётного велотанка "Хана тип 98" поступили в войска в феврале 1939-го года. Первое боевое применение выявило существенный недостаток этой машины - крайне низкая проходимость и невысокая скорость сильно ограничивали возможности использования танка. Часто сопровождавшим велотанк пехотинцам приходилось подталкивать машину в корму, чтобы экипаж мог начать движение. Сказалось и недостаточность бронирования, пули и осколки часто пробивали фанерный корпус, нанося ранения экипажу. Тем не менее, будучи применёнными в сельской и городской местности на грунтовых дорогах, танки показали свою эффективность в наступлении при сопровождении пехоты и отражении китайских контратак. Важным преимуществом было то, что для обучения экипажа не требовалось времени, велотанкистом мог стать любой солдат Императорской армии, а ремонт даже сильно повреждённого велотанка занимал считаные часы. Помимо этого, велотанки совершенно не требовали горючего, а благодаря их легкому весу на длительных маршах в них можно было запрячь лошадь для осуществления транспортировки. Брезентовые ленты, имитирующие гусеницы, при транспортировке складывались на надгусеничных полках. Впрочем, экипажи часто бросали эти ленты, улучшая таким образом ходовые качества велотанков.
Однако в боях во время советско-японского конфликта на реке Халхин-Гол, где велотанки выполняли роль машин сопровождения основных танковых сил в единственной крупной атаке 1-й японской механизированной бригады 3 июля 1939-го. Атака была успешно отбита советскими войсками, наступающие японские танки были расстреляны артиллерией. Бронебойные снаряды прошивали танк "Хана" насквозь, фугасные снаряды превращали их в кучу жестяного и деревянного хлама. Несколько машин было захвачено советскими войсками во время окончательного разгрома попавшей в окружение 6-й японской армии.
Слабое вооружение и бронирование велотанка не могло служить оправданием поражения, так как основные японские танки "Ха-го" и "Ти-ха", принявшие участие в боевых действиях, также не блеснули боевыми качествами. Основная причина поражения лежала в тактической плоскости, поэтому столь неудачное выступление модернизированной машины не повлияло на её дальнейшую судьбу - она по-прежнему применялась против китайцев, в основном в сельской местности при наличии грунтовых дорог. Зачастую успех был довольно относительным, но при дефиците бронетехники выбирать не приходилось.
Со временем велотанки терялись в боях, пулемёты с них снимались для более насущных нужд и к 44-му году в войсках Японии остались считанные единицы велотанков типа "Хана". Однако наступление американцев вынудило армейское командование вновь обратить внимание на эти машины. Рассматривались различные проекты для возобновления производства, в том числе и отвечающие истинно самурайскому духу, например в проекте "Хана Кадзу" предлагалось снабдить оригинальную машину 50кг взрывчатки вместо пулемёта и направлять их в наступающих американцев под управлением велосипедистов-смертников.
Однако, война для Японии уже практически завершилась, единственной изготовленной машиной по новым проектам был велотанк "Хи Хана" с экипажем в 12 человек (2 велосипедиста-водителя, 8 помощников водителя, 1 командир-пулемётчик, 1 стрелок-огнемётчик) опытный образец которого растворился в атомном пламени, охватившем Хиросиму 9-го августа 1945-го года.
Последние из имевшихся танков "Хана тип 99" вступили в бой с наступающими советскими войсками близ Муданьцзяна в августе 45-го. Безнадёжно устаревшие специальные пехотные велотанки, вооружённые одними пулемётами, нанесли СССР непоправимый материальный ущерб в лице пяти фугасных снарядов, израсходованных на завершение военной карьеры самого необычного танка второй мировой войны.
_______________________________________________________
главная проблема всей техники для страйкбола в питере (не только велосипедов) - это однозначная привязка к дорогам, ну и отсутствие таких расстояний на которых преимущество в скорости маневра могло бы дать очевидные преимущества, полигоны то маленькие - дай бог 5*5 км наберется, а их и пешком пройти не сложно.