Combine писал(а):Текст был написан ещё прошлым летом для друзей, решивших после сталкера поиграть в страйкбол, а сюда просто вставил для ассортимента......может не совсем в тему.....ну пусть будет, тем более всё обсуждаемо)))
По просбе пользователей конфы, таки пришлось раскрыть тему.
По результатам внимательного прочтения, а так же что бы не отписывать в личку и выслушать возможные дополнения, всё таки опубликую.
(МНОГО БУКАФ)
Итак, в статье и верные наблюдения, но из-за того, что сделаны они нубом страйкбола, то и выводы получились в большинстве именно нубские.
1. ВРЕМЯ ИГРЫ.
В СТАЛКЕР люди приезжают играть на двое и более суток (иные адепты уже за неделю до игры тусят на полигоне и погружаются в тему по самое неулыбайся) Максимальное время продолжительности страйкбольных игр - СУТКИ и это время считается уже достаточно внушительным. Т.е. страйкбольные игры часто намного более скоротечны и динамичны (хотя люди постоянно сидящие на базах могут со мной поспорить))) Мертвяк на страйкбольных играх редко длится дольше получаса, в СТАЛКЕРЕ время мертвяка составляет минимум два часа (есть возможность поспать, поесть, выпить, закусить, справить нужду, переодеться, переоснаститься, перевооружиться и т.д.)
Люди приезжающие на сталкер 3 суток по сути занимаются бытом, а не боем. То есть захотел пострелял, захотел в баре посидел.
С таким же успехом мы можем ставить в зачёт страйкбольных игр постоянные заезды на полигон в пт, а то и четверг и нахождение на нём до крайнего вечера выходного дня. Это стандартная практика для большинства страйкбольных команд. Сюда же (с) \\тусы\\ по подготовке полигонов за 2-3 недели до игры с (с) \\погружением по неулыбайся\\.
До игры мы общаемся в лесу, затем сутки игры, затем продолжение общения. Это включает классические "сталкерские" посиделки у костра, с рассказыванием баек.
Аналогии заметны?
В данном контексте лично у меня вызывают уважение только команды (не важно чьи), которые для себя совершают многодневные автономные рейды в \приближенных условиях\. Они по 2-3 суток без баров, мертвяков по 3 часа и полевой кухни, преодолевают серьёзные расстояния, по пути выполняя условные задачи.
Вот они могут гордо размахивать пиписькой "а мы по 3е суток играем". Но (что показательно) именно они так не делают.
Из ошибок:
стандартный мертвяк в страйкболе ЧАС.
НОЧНАЯ ФАЗА ИГРЫ – из моего опыта участия в играх делаю вывод – Сталкеры более активны ночью в отличие от Страйкболистов, но это мой личный опыт, утверждение можно оспорить.
Оспорю. В чём измерялась активность? Человеко\часах, килограмах, или Нютонах?
2. ПОЛИГОН
В СТАЛКЕР люди играют в основном на одном и том же полигоне. Они уже хорошо его знают и внятно представляют себе что и где. Страйкбольные игры проходят на разных полигонах и для того чтобы хорошо разузнать все их особенности требуется не один год регулярных выездов на игры и тренировки. Т.е. для адекватной игры в страйкбол требуется навык уверенного общения с картой (обычно карты полигонов вывешиваются в анонсах игр).
В целом верно, но нет вывода. Разные полигоны это достоинство, или недостаток? На мой взгляд разнообразие несомненное достоинство.
3. ВООРУЖЕНИЕ
В СТАЛКЕР можно играть вообще не стреляя)))) НА СТРАЙКБОЛЕ такое не прокатит, отсюда - РАЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВООРУЖЕНИЮ. СТАЛКЕР - ролевая игра т.е. подразумевает общение (подходи пообщаемся) и оружие для СТАЛКЕРА не обязательно должно быть очень мощным, можно с интересом и удовольствием играть базовыми версиями приводов и получать полный фан и кайф. В СТРАЙКБОЛЕ стрельба из оружия происходит в разы чаще и является более интенсивной, также перестрелки могут вестись со значительных удалений (до 60-80м) и тут почти всегда выиграет тот, у кого круче ТЮНИНГ. Также интенсивная стрельба увеличивает расход шаров и сокращает время работы аккумуляторов. Если в СТАЛКЕР можно играть трое суток на одном аккумуляторе, то в СТРАЙКБОЛЕ такое чаще всего не прокатывает, люди приезжают на игры имея энное количество запасных аккумуляторов.
Ацкое сравнение ролевой игры и военного симулятора.
С таким же успехом можно сравнивать комнатные ролевухи и пейнтбол по количеству потраченных боеприпасов.
Из КУЧИ ошибок: в страйкболе можно прекрасно играть не стреляя.
В страйкболе можно прекрасно играть НЕ мощным оружием.
Выигрывает не тюн, а умение.
Правильному страйкболисту с хорошим приводом одного акб хватает на 2-3 суточных игры. А носимый б\к позволяет рассчитывать свои "силы".
4. ОБМУНДИРОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ
Требования к форме у страйкболистов в массе своей гораздо строже, чем те которые предъявляют к своей форме сталкеры. Ситуацию с полным форменным винигретом на играх это впрочем не изменяет. В СТАЛКЕРЕ дресс-код группировок прописан и даже приблизительное следование ему обеспечивает игровое взаимодействие на достаточно высоком уровне. В СТРАЙКБОЛЕ количество расцветок на больших играх просто шкалит за все разумные пределы, на одной игре возможно присутствие до 15 расцветок за раз. Также возможна ситуация когда одинаковая расцветка находится по разные стороны баррикад. Т.е. СТРАЙКБОЛ подразумевает гораздо более серьёзный уровень коммуникации и слаженности действий людей принадлежащих той или иной стороне (чаще всего именно этот момент проё.....ывается((((( (крутая спецура порой предпочитает действовать вне контекста задач стороны, а на своё личное усмотрение).
В реальной армии тоже строгие требования к форме. (школоте не понять).
«Этот момент» часто пролюбливается и в реальных б\д. Не даром существует такое определение как \дружественных огонь\.
Автор пишет про хреновые страйкбольные игры. Именно на таких играх команды действуют сами по себе и вне общих задач.
На нормальных страйкбольных играх такое порицается и команды забивающие на приказы в дальнейшем не допускаются до (опять таки нормальных) игр.
СТАЛКЕРЫ обычно имеют гораздо более лёгкое снаряжение в сравнении со СТРАЙКБОЛИСТАМИ, соответственно могут чалить по кустам более продолжительное время без признаков утомления. СТРАЙКБОЛИСТ правильно снарядившись устаёт от беготни, как правило, гораздо быстрее.
Поржал.
Есть такое понятие как выносливость.
Да, средний чел в спорт костюме и кроссовках пробежит дальше среднего чела в полной выкладке.
НО почему в реальных подразделениях солдаты бегают м\б именно во "всём фарше"? Они развивают выносливость. И если средний чел привык бегать налегке, то когда его припрёт залезть в необходимую для рейда снарягу, он "сдохнет" гораздо быстрее такого же чела приученного действовать в той самой снаряге.
А мы стараемся быть как можно ближе именно к реальным, боевым условиям.
И набитая разгрузка не для понта, а для тренировки. Что бы потом не было «мучительно больно».
5.КОММУНИКАЦИЯ и СУББОРДИНАЦИЯ
В СТАЛКЕР можно играть вне команд и группировок будучи одиночкой, СТРАЙКБОЛ - командная игра. На СТАЛКЕРЕ можно игру отыграть за одиночек, другую игру за военных, третью за наёмников и т.д. можно перебрать все группировки и на следующий сезон вернуться туда откуда начал, причём, скорее всего в этой группировке значительно обновится состав. В СТРАЙКБОЛЕ переход из команды в команду зачастую связан с серьёзным срачем и обидками. Т.е. так просто в СТРАЙКБОЛЕ игрок команду не меняет. Т.е. у страйкболиста уровень личной игровой свободы гораздо ниже, чем у сталкера, страйкболист не может пойти куда захочет и делать что ему вздумается на играх. Поэтому грамотная коммуникация между игроками команды, понимание целей и задач команды на каждую конкретную игру - залог успеха на страйкбольных мероприятиях.
(ой блин... да где же автор играл?)
Случаи конфликтов в связи со сменой команды в страйкболе не норма, а исключение.
Например из «Набата» за 8 лет существования команды, в другие команды перевелось около 5 человек. И со всеми из них у нас дружеские, ну или нормальные отношения. Не подошла им тематика, или не вжились в коллектив. Это не повод для вражды.
В большинстве страйкбольных команд НЕТ жёсткой дисциплины. Бойцам ставится ОБЩАЯ задача в рамках которой они должны действовать самостоятельно и координируясь с союзниками.
Плюс есть специализации. Например отделение разведчиков, диверсантов и т.п, в которые можно переходить ВНУТРИ команды. Ну и самоопределение. То есть если у меня боец захотел побродить в одиночку, или малой группой, он докладывает об этом мне, или комоду, согласует район действий и в большинстве случаев получает добро.
Одиночки не приветствуются, но они есть. И на страйкбольных играх регулярно отличаются бойцы например с ножом, или Сокомом, сумевшие провернуть удачную вылазку.
6. АНТУРАЖ И СЦЕНАРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ВСЕЛЕННАЯ СТАЛКЕРА, на мой взгляд, гораздо шире и богаче, чем элементы из которых строятся сценарии страйкбольных игр. Сценарий страйкбольной игры может быть очень вычурным и запутанным, но всё равно в итоге он будет сводиться к захвату и удержанию точек, флагов, вип-персон и карточек или жетонов. СТРАЙКБОЛ более примитивен в художественном плане, нежели СТАЛКЕР, (опять же ИМХО) тем не менее, СТРАЙКБОЛ может, так или иначе, давать порцию более простого драйва.
Блин, а вселенная фэнтэзи ещё шире! Давайте сравним её с жизнью солдата-срочника.
Ну не приходят с срочнику эльфийки за сэксом. Не разрешено это Уставом!
От сюда вывод - ВОВ гораздо примитивнее в художественном плане, чем Властелин колец (пипец сравнение)
Страйкбольные наработки могут быть не только бесполезны на СТАЛКЕРЕ, но и даже вредны (ситуация с быстрым и бездумным расстрелом стапятидесятым тюном монстров с 10-15 метров).
Про бездумняй расстрел из 150 тюна, тоже взято скорее всего с Ольгинской колбасы. Это не страйкбол!
И именно там допустимы такие «наработки». На нормальных играх адекватный боец ОСОБЕННО с высоким тюном и ТЕМ БОЛЕЕ с близкго расстояния, хорошо думает прежде чем стрелять.
С иным боремся.
СТАЛКЕР более вариативен. Допустим лежит снайпер одиночка в засаде и видит, как том или ином направлении двигается группа наймов. Одиночка может сделать массу выводов и принять массу решений.
1. Убить нескольких наймов
2. Обозначить себя, вылезти из укрытия и попробовать договориться о чём-то с наймами.
3. Лежать тихо не обозначая себя.
4. Проследовать за наймами для того чтобы узнать, а куда они идут?
Страйкбол подразумевает только одно решение ---- БЫСТРО И МЕТКО СТРЕЛЯЙ В СТОРОНУ ЛЮБОГО ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО НЕДРУЖЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ!!!!!
Убил напрочь!
Опять «Ольгино стайл!
У снайпера сталкера масса вариантов. А страйкбольный снайпер может только застрелиться
На самом деле из перечисленных 4х вариантов в страйкболе не прокатит только "договориться". Но я бы ещё добавил варианты: отойти, прибить 1-2х и отойти под "шумок".
Но для автора один вариант с "договориться" перевешивает все остальные.
В остальном написанное б\м верно. Во всяком случае, не так «режет глаза.