Один сценарий и его перегибы

Разговоры о страйкболе.

Модераторы: K.I.M., Joseph

Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Один сценарий и его перегибы

Сообщение Патриот »

Всем привет!
Давненько мы ничего не обсуждали в «казарме». Предлагаю исправить. И даже есть тема.

В этом году появился один небезынтересный сценарий, который, после короткого обсуждения, был зарублен нашей орггруппой, как имеющий негативные последствия для игроков. В плане сильного падения морально-волевых. Ибо слишком похож на реальную жизнь с её неприятными нюансами. Ну и на грани правил балансирует, чего скрывать.

Предлагаю его элементы к обсуждению, так как хотя его и зарубили к реализации, он сам по себе интересный объект исследования. Он не похож на обычные сценарии и в чём-то самобытен. И, наверное, его хотелось бы реализовать, если он вызовет живой интерес игроков.

Давайте его немного препарируем.
В основе его лежит классическое противостояние охраны базы и групп диверсантов. Помня, что такие сценарии заканчиваются унылым сидением на месте 80% играющих в течение 80% игрового времени, возникла идея перевернуть все с ног на голову и, таким образом, обеспечить движуху. Для простоты считаем заезд равным 100 человекам, это легко масштабировать к 100%. Рабочее название «ЧАСОВЫЕ», нам оно нравится, и игра такая была компьютерная.

Итак, время старта – 12:00, общая продолжительность игры – пусть часов 9, либо с захватом ночного времени, без всяких ночных приспособлений и с трассерами по желанию.

В 11 проводится построение, по методу тов. Механа – только для командиров. Прежде всего для конкретного доведения задач малой группе + чтобы было невозможно определиться с расцветкой противников рядовым бойцам. Командиры заявляют численность, их делят на 10 равных групп. Им вручается по конверту с заданием (всего конвертов 10). Эти конверты командиры групп вскроют вместе с бойцами и выдвинуться в свои точки старта. 4 конверта для диверсантов и 6 для часовых. И до конца игры одни будут хранить тайну, что они диверсанты, а вторые стараться их изобличить. Никаких повязок. Никаких честных ответов (и откуда только придумали?). Все как в бою. Обманул, прошел в «расположение», убил.

На полигоне есть 6 простых объектов, которые гарнизон должен охранять. Они же – их точки старта. Объекты уничтожаются расстрелом из привода: 10 дырок = минус объект. Зачёт по «часовым» очень простой – на конец игры нужно предъявить целый объект. Не обязательно свой. 1 группа=1 объект. В зачёт диверсантам пойдут уничтоженные цели.

Большой респаун в центре полигона один для всех (30 минут чистых). Диверсанты начинают от точек, где находятся перемещаемые мобильные респауны (20 кратных минут), выполненные в форме патронных ящиков. Ими тоже может пользоваться любой. Кто смог найти. Можно маскировать, нельзя закапывать.

В целом, это всё. Свежо, нетривиально.
Хорошая драка на финальном построении обеспечена. Это, понятно, шутка.
Было бы интересно взглянуть на его реализацию. Возможна пропорция 3/7 (диверсанты/часовые).

Группа диверсантов способна водить часовых за нос всю игру, получая точки прямо в общем респауне в процессе болтовни, жалуясь на несправедливость игры и коварство неуловимых диверсантов. Играть диверсантами будет сложно, но жутко интересно: отбить одну точку, сесть на неё и демонстрировать всем желающим, заявляя, что «ну мы то точно часовые».

Быстро объединиться часовым почти нереально, в их рядах уже будут приблудные диверсанты (скорее всего).
При атаке точки вместо подкрепления могут придти соседние группы диверсантов под видом часовых.

Минус только один. Как заставить мертвых молчать и не распускать язык.
Хотя .. Тут кто быстрее начнет возмущаться в общем респе, тому и поверят. Вроде и нету ролевой составляющей, а ведь достаточно сложная сценарная конструкция.

Желающие могут высказываться.
Наиболее ценны прогнозы развития сценария и модели поведения игроков и команд.
Шах, оставь пока в покое вело-бойцов, ждём и твоего мнения тоже.
Аватара пользователя
MEXAH
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 07 сен 2010 09:53
Команда: Red Kaktuss

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение MEXAH »

Мысль интересная , но на мой взгляд у «часовых» сразу более слабая возможность выиграть. Ставлю себя на место группы «часовой» , я занял бы глухую оборону (вкопался) вокруг своей точки. Пока идет подготовка обороны выделил бы сменное охранение на ближних подступах, а одного, максимум двух самых хитрожопых своих бойцов отправил бы выявлять точки обороны соседей, на случай потери своей точки. Им поставил бы задачу выявлять все точки и отстреливать абсолютно все доступные им цели, не важно кто это «часовой» или «диверсант» главное самому остаться в живых и узнать как можно больше. В результате моя группа «часовой» имеет вполне реальный шанс сохранить свою точку до конца. Но и всего лишь.
В тоже время группа «диверсант» не привязана к месту и на ее месте я разделился бы на три группы и занялся поиском , попутно уничтожая всех кто попался. Во второй половине игры я бы объединил свою группу «диверсант» и начал уничтожение точек «часовых» стараясь подгадать момент атаки других «диверсантов» и на их плечах добить остатки и обороняющихся и атакующих. Таким образом можно уничтожить и не одну точку, а больше. То есть у «диверсантов» изначально больше шансов на успех.
Ведь группы «часовых» потерявшие свои точки будут стремиться забрать точки своих коллег «часовых» увеличивая давления на них , и их отличие от « диверсантов» будет лишь в том, что одним нужно точку отбить и удерживать, а другим просто пробиться и уничтожить ее.
В целом игра конечно будет очень даже энергичная, даже через чур, но вот баланс будет на стороне « диверсантов». В этой ситуации я бы поставил все группы в равное положение, а именно нет «часовых» и «диверсантов» , все группы «часовые» и выиграть можно только сохранив на конец игры точку под своим контролем ( не важно твоя она была в начале или нет) и уничтожая точки конкурентов. И у победителя будет 1 защищенная точка и (х) уничтоженных. У кого уничтоженных окажется больше тот и герой этой игры, ну и так далее.
Жизнь - это серия грубых пробуждений.

Р.В-Винкль
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Патриот »

Механ, спасибо, очень толковый ответ.
Вводные сценария не догма, их можно и нужно править. И привнести сумрака. Пусть диверсантов будет 3 группы, а 7 это часовые (1 группа без объекта) - раз баланс перекошен в сторону диверсантов (согласен тут, кстати).

Возможно условием победы "часовых" стоит поставить сохранение именно своей точки.Возможно сохранение "любой точки" это перебор, провоцирующий конфликты внутри группировки "часовые". Плюс единовременный квест на схрон с ремкомплектами, дабы часовые могли сменить расстрелянные детали. Если без диверсантов с одинаковыми задачами, то это просто контроль КТ несколькими группами, таких игр много в сезон. Здесь самый цимес в том, что нет повязок,но есть союзники по интересам-их просто нужно вычислить. И не знаешь, кто воткнет нож в спину.

Модель поведения диверсантов тоже не проста. Как минимум надо пасти и не потерять свой мобильный респ, который часовые могут умыкнуть и воткнуть рядом со своей точкой, обеспечивая себе волну пополнения. Кроме того, диверсанты начинают тремя разрозненными группами, и встретившись, им еще придётся доказывать друг-другу, что именно они диверсанты. В этом формате не имеющая точки 7я группа часовых спокойно делает рейд по тылам, снося все встречное и пытаясь зацепиться за настоящих диверсантов.

Да, на начало игры местоположение точек,где находятся объекты никому не известно.
Объект представляю как "отражатель антенны" из двух частей по типу рекламной раскладушки, где отражатели состоят из картона (пробиваются с 30-35 метров). Объект всю игру статичен, но может защищаться любым потребным способом.
Аватара пользователя
MEXAH
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 07 сен 2010 09:53
Команда: Red Kaktuss

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение MEXAH »

Согласен, так интересно получится. Единственно лично я очень хотел бы, чтобы игра была в пределах 12-24 часов, но не меньше. Меньше по времени она не откроется в полном объеме и не выявит все свои стороны. И еще я бы категорически запретил заход в жилой лагерь ( на пожрать ,попить, поспать) , все необходимое с собой, мы в войнушку играем. Играть всем, без бедолаг организаторов отбывающих повинность. В мертвяке кроме киперки его обозначающей больше ничего, ни воды халявщикам, ни костров. Давайте возвращаться к истокам страйка. ;)
Жизнь - это серия грубых пробуждений.

Р.В-Винкль
Аватара пользователя
MEXAH
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 07 сен 2010 09:53
Команда: Red Kaktuss

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение MEXAH »

Патриот, объясни пожалуйста. Может я недопонял. А как быть дальше при этом сценарии, группе "часовой" протратившей свою точку. Ведь это может произойти в самом начале игры. И если им нельзя отбирать чужие точки, то получается они уже проиграли и в игре могут творить что угодно или сваливать из игры, ведь они свой шанс выиграть при таком сценарии потеряли. И 7 группа "часовых" получаются просто игровыми персонажами не имеющими возможности выиграть или проиграть. Ведь у них нет точки и они просто группа антидиверсантов. Значит и стимула нет.
Жизнь - это серия грубых пробуждений.

Р.В-Винкль
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Патриот »

Не, очень правильный вопрос.
Поскольку прорабатывается модель развития сценария, тут еще намешано мной в кучу по-сути 2 альтернативных варианта сценария.

Или А:/часовым надо сдать любую точку, и тогда альянсы часовых для обороны невозможны, ты абсолютно правильно это подчеркнул. Часовые здесь слабее, так как играют каждый за себя.
Или Б:/ часовым нужно сдать свою точку живой.Тут возможны альянсы, переговоры соседних точек по обороне...

Б:/ импонирует больше, заставляя активнее шевелиться и не превращать игру в десматч за КТ, коих в сезоне полно.
ПЛЮС можно легко включить пару вечерних/ночных поисковых квестов за запчастями, позволяющими сменить пораженные элементы передатчика и восстановить работоспособность устройства.

При реализации деления 7/3 можно без проблем или добавить 7е устройство, благо оно недорогое и нетрудоемкое, либо оставить 7ю группу именно антидиверсантами с задачей единократного захвата мобильного перемещаемого респа. Этой 7 группе труднее всего, кстати, будет доказать, что они не диверсанты.

***
Наши внимательные читатели в личке советую прописать пункт о том, что конверты после прочтения необходимо съесть с содержимым. До старта игры.Во первых, это тренирует аккуратность в нанесении своей точки старта, а во вторых - не позволит использовать содержимое конвертов как идентификатор стороны в общем респауне при попытке создать альянс. В общем-то да, логично.
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 апр 2011 15:34
Команда: [B-52 project]

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Ветер »

Как заве.. То есть учил тов. Крио, попробую поковырять по слабым местам и "непредусмотренными организаторами ходам"

1. Состав групп.
Исходя из условий разбиения получается, что у нас будет или неравномерное разбиение бойцов по группам, или большая мешанина из них же, независимо от камуфляжа и команды. На пальцах: заехало 100 чел., делим на группы по 10 чел. Команда, имеющая в составе 11 человек получает одного из "своих" в противниках. Команды по 3, 5, 7 человек объединяются друг с другом непредсказуемым образом.
Варианты решения:
а) наплевать на численный состав. Заранее заявлено 10 групп, при регистрации команда выбирает группу, у кого в группе недозаезд, тот сам себе злобный Буратино. Плюсы - каждая группа/команда персонально заинтересована в максимуме участников, минусы - кто-то может оказаться "последним евреем в Израильской армии" (с) и охранять в диком меньшинстве.
б) наплевать на принадлежность к командам (например, каждому *лично* вытянуть жребий с номером группы и второй, означающий принадлежность к диверсантам). Плюсы - абсолютно непредсказуемый сценарий, минусы - группа будет собрана с бору по сосенке, то бишь ни разу не сыгранная.
в) совместить ранее указанные варианты ("нас пять человек, один жребий на всех")

г) независимо от вышесказанного: роли диверсантов можно распределить случайным образом. То бишь, "случайным предателем" может оказаться даже собственный горячо любимый командир команды :) Плюсы - выше ажиотаж и адреналин, минусы - потом возможны неприязни внутри команд.

2. Процесс игры
В описанном сценарии в первом приближении получается довольно предсказуемо. Часовые садятся в оборону и скучают на одном месте до конца игры / собственного поражения. Диверсанты договариваются между собой, собираются в единый кулак и поочередно их выносят. Фактически получается, что каждый объект помирает в одиночку и в каждом случае будет трех-четырехкратный перевес в количестве бойцов в пользу диверсантов. Либо договориться они не смогут и в соотношении 1:1 будут играть в занимательный квест "убей себя об бункер особо извращенным образом"
а) дабы часовым не было столь скучно, им будут нужны задачи, требующие выхода от охраняемого объекта. Найти запчасти для ремонта / дополнительный объект / дружелюбного соседа-часового (и, например, получить от него предмет или секретный код, дающий +1 себе и соседу -- что дает массу вариантов злоупотребления этим со стороны диверсантов). Еще вариант: часовые получают +N очков за каждый час удержания своей точки, либо +1 за помощь в удержании чужой (соответственно - вот и ответ, что делать после потери объекта). То бишь, сговорился с соседом, прислал ему хотя бы одного бойца, получаешь плюс в очках себе и даешь бонус к защите соседу.
В любом случае надо предусмотреть какие-то выгоды часовым за кооперацию, иначе будут сидеть сычами каждый сам по себе и расстреливать любое движение в радиусе поражения.
б) какова вероятность сговора групп диверсантов между собой? IMHO, должен быть. Противоположный вариант придется на ситуацию "хай они долбаются между собой, а мы самые умные и придем зачистить остатки" --> что скорее всего приведет к ожесточенной охоте одних диверсантов за другими --> диверсанты будут ловить фан друг об друга, а часовые загибаться со скуки. Вариант решения: диверсанты изначально выступают единым фронтом. Для остроты ощущений можно провести по варианту 1Г, это даст часовым начальное время на организацию, а диверсантам добавит проблем в поиске себе подобных. Здесь же: допустим, две группы диверсантов атаковали одну и ту же точку, как решить, кто из них расстрелял объект и кому очки давать?
в) как выглядит/располагается охраняемый объект? Правильно ли я понял, что объект и удерживаемая точка - разные вещи?
Допустим, объект неперемещаем и находится на видном месте. Тогда самый разумный ход со стороны часовых - посадить спиной к нему одного своего бойца и в буквальном смысле этого слова прикрывать телом. В противном случае объект будет спрятан куда подальше и может быть подвергнут расстрелу только после уничтожения всей группы (или утащен "последним из могикан"). А если же объект вообще перемещаем произвольно, то вариантом решения для часовых будет кооперация с соседями и создание совмещенной обороны.
Мое предложение - объект перемещаем внутри какого-то периметра, но может быть вынесен за его пределы с штрафом / потерей бонусных очков (у меня убили всех - удрал, заныкался, подождал респа, отбили точку и продолжаем)

3. " Диверсанты начинают от точек, где находятся перемещаемые мобильные респауны (20 кратных минут), выполненные в форме патронных ящиков. Ими тоже может пользоваться любой."
Кто имеет право перемешать мертвяк, если им могут пользоваться *все*? Я часовой, сижу на ящике, прибежал Вася, выдернул из-под меня удобное сидение и утащил бес знает куда. Вывод - Вася диверсант, ах, как он мог, пойду всем расскажу.
Вариант решения: мобильными могут пользоваться только диверсанты. Часовые имеют шанс отбить мобильный мертвяк в личное пользование (выполнил спецквест, получил спецхрень, воткнул в центре - мертвые, идите лесом, а захотите вернуть, сделайте то же самое)
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Патриот »

Ветер, спасибо за комментарии. Мы их учтем, часть из них было уже высказано, когда этот проект "зарубила" орггруппа по причине маложивого движка.
Но мне он почему-то нравится.

Выше уже писалось, что делить будут "по-командирам" (метод Механа). Дробления команд не будет. Поскольку все команды разные по численности, то какие-то группы будут иметь преимущество.

Цели будут сформированы для сторон: уничтожить/защитить максимальное кол-во объектов. А чтобы не было грустно часовым, сюда добавляется жребий - "кто часовой, а кто диверсант" доподлинно не известно. Нужна не менее 3-5 часов, чтобы это установить точно. И если диверсанты не полные бобры, то минимум столько времени они будут дурить голову часовых.

Что касается движка. Скука часовых-это безусловно жирный минус. Если напихать сюда квестов, то мы прекратим играть в страйкбол и начнем играть в бухгалтерию (+1 этим,-3 этим..). Все таки клубы страйкболистов и бухгалтеров-это разные коллективы, по-моему мнению.

Сценарий должен быть очень простым. 2 базы=2 флага. Собрать оба на своей. Это простой сценарий на 24 часа, и он вполне выполняется "измором" после слива одной из сторон в лагерь. Игры сейчас трансформировались в 6-8 часовой непрекращающийся треш, это реальность, но этот формат начинает раздражать. Есть масса вещей, которые даёт "мееедленный эстонский" скучный суточный сценарий, и который в принципе не способен дать сценарий на 6 часов ("давай сделаем ЭТО по-быстрому").
Аватара пользователя
YkudzA
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 11 сен 2010 11:29
Команда: ВЕГА
Откуда: СПб

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение YkudzA »

Для внесения сумятицы и драйва "часовым", как уже было сказано, можно ввести "счастливый билет", как это было на играх в Пскове (Крысиные бега, вроде): попадая в мертвяк получаешь рандомный билетик, где тебе указано, что ты остаёшься в своей роли или "диверсант" до выполнения определенной миссии/навсегда.
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Шах »

Патриот, я долго читал много думал и понял как можно сболонсировать игру. Житоны !Вспомнии про хрошо забытая , но работующея тема бобаланса на игре.
Ворианты ,дать одним не дать другим или ограниченое количество дать. Те у тераристов без житонов мертвяк удваевается. Или набрав 10 житонов востановил точку. Может я что то ляпнул не в тему но я так вижу! С уважением Шах.
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Шах »

Есть еще одна мысль. Мертвятник и вход из него. Деверсанты гуляют с ожившими часовыми в сторону их точки под видом вас " вас мало мы вам поможим , у нас всеровно точку зачистили". Что устраивать заечи петли или варота смерти для всех кто приблудился! Есть один вориант скрытый в правилах страйкбола вполне осущесвимый и решающий проблему опознания. Идет такой хитрец с групой на точку и вдрук "руки в гору ты пленный" три вопроса, "ты идеш с нами один" " ты деверсант" и что там еще важно узнать по обстоновке!
С уважением Шах.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Патриот »

Якудза, Шах - спасибо за замечания.
Ребята попробуют их взять на вооружение и как-то интегрировать в канву сценария.

Но!
Как уже писали выше, хотелось бы уйти от "бухгалтерии", чтобы считать, помнить про конверты, бонусы и т.п.

Есть цели, одни защищают, вторые стараются втереться в доверие и цели уничтожить. Или просто уничтожить, кавалерийским наскоком.
И 1 ивент, позволяющий отремонтировать свою точку, ближе к завершению игры.

Шах предложил интереснейший вариант, гарантировано определяющий команду диверсантов в рамках игровых правил.
Захочет-поделится, с этой стороны я даже не рассматривал никогда варианты. Хорошо, когда есть у кого учиться.

Повторюсь еще раз: общий посыл очень прост, кроме командира команды и его радиста и командиров отделений, появляется фигура особиста, сопоставляющая факты и делающая правильные выводы. Уверяю всех, 80% диверсантов будут оживать через общий респ, собирать слухи, сбивать союзы, планировать совместные с часовыми рейды.

Но пока есть сырые моменты, мы с помощью всех, кто дает замечания и предложения, их дорабатываем.
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Шах »

Уже подилился по просбе друга и соратника! Есть еще. Схемы но я пока их думаю. Кеп ты где? Не вижу твоей светлый головы!? Жду коментариев Капилана !!! С уважением Шах.
Аватара пользователя
Ветер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 апр 2011 15:34
Команда: [B-52 project]

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Ветер »

Имею пару замечаний к предложениям Шаха
Первое. Вводить перевербовку / рандомное распределение диверсантов методом может быть чревато в будущем ухудшением внутрикомандных отношений. Все же не доверять собственному сокоманднику как-то.. Напряжно, IMHO. :?
Второе. Все же остается непонятным побудительная причина, заставляющая часовых объединяться. Если каждая их группа должна сдать свой (или чужой!) артефакт, то - homo homini lupus est (перевожу для случайно забывших латынь - они однозначно враждебны друг другу). Вариант решения: часовые выигрывают всей стороной, сдавая оставшееся целым количество объектов. Но в этом случае через какое-то время устанавливается равновесие - диверсанты легко берут первую точку, посложнее - вторую, третью, и... И - все, ибо количество часовых на каждом объекте стало сравнимо со всей стороной диверсантов :)


Еще один взбрык безумной мысли: на начало игры диверсантов нет. То бишь совсем нет. "Десять негритят пошли купаться в море.." :)))
10 групп часовых получили конверты, шесть пришли на точки, седьмая и восьмая обнаружили одну и ту же точку, девятая и десятая познали сущность дзена в виде ящика с патронами и записочки со словами "Хочешь свое королевство - иди и завоюй"
Хотите добавить больше элементов хаоса? Одна из групп начинает на полчаса раньше без карты, но с бонусной способностью переместить (не уничтожая) найденные в это время точки в меру собственной фантазии.
Аватара пользователя
Шах
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 сен 2010 15:08

Re: Один сценарий и его перегибы

Сообщение Шах »

Ветер дорогой колега. Не понял где в моем посте ты увидел это? "Первое. Вводить перевербовку / рандомное распределение диверсантов методом может быть чревато в будущем ухудшением внутрикомандных отношений. Все же не доверять собственному сокоманднику как-то.. Напряжно, IMHO. :?" Если это про житоны то я не об этом.
Поясняю житоны вдоются девирсантам. Если ты убил кого то то можеш у него спросить житон сразу после поднятой тряпки но до того как он отйдет на прим 10 м от места. Да соприжено сомаму словить но токова суровая риаль. Это приносит те или эти профты! ;)
И где тут недоверие с со командникам? Если конечно найдется сокомандник который по тихому у диверсантов в миертвяке за пиченьки выкленчиет житон и не кому не признается ,да тогда у команды могут возникнуть вапросы!? С уважением Шах!
Ответить