Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Разговоры о страйкболе.

Модераторы: K.I.M., Joseph

Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

Изображение

Вместо пресс-релиза.

В соседней теме мы долго и последовательно говорили о причинах и последствиях реорганизации нашей системы ОТА в более совершенный интернациональный формат "варгейм" ("wargame"). При этом система ОТА остается живой и продолжает развиваться силами энтузиастов.

С целью популяризации игр этого формата создан онлайн блог в уже привычной социальной сети. Администрирование запросов происходит примерно раз в 3 дня.

Формат "варгейм" является продуктом нескольких инициативных групп из разных стран, этот формат уже работает, работает хорошо и интересно, сценарии пишутся "сквозные" - одни для разных стран, правила "варгейма" для разных регионов также тождественны, с поправкой на национальные особенности и нюансы.

Также в страйкбольную Википедию добавлены соответствующие записи об истории возникновения и правилах этого формата.

Задавать вопросы и провоцировать диспуты можно в этой теме.
Мы искренне заранее благодарны за обоснованную критику и всякие сомнения - это позволяет сделать формат лучше.
Еще раз повторюсь, что это УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ и УЖЕ РАБОТАЕТ.
Пока не у нас, но мы в этом сезоне наверстаем.

Текст переведен и адаптирован инициативной группой, развивающей формат wargame в России, в лице команд: "Эхо войны", "Черные лисы" и "SI".
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ WARGAME

Данная памятка представляет из себя короткий свод правил и принципов игрового формата «Wargame» (или «Штабного Страйкбола»). Знание этой памятки является обязательным для любого участника игр этого формата. Частные случаи, не подпадающий под действия настоящих правил, регулируются Правилами страйкбола в версии ОСК СПб и здравым смыслом игрока.

Изображение



Правило 1. Правило ТВД (театра военных действий).
Все внутри границ полигона является театром военных действий. Это означает, что любой живой игрок может быть убит там, а любой убитый через определенный интервал времени - ожить, и быть убитым снова. Внутри границ полигона нет безопасных или «не-игровых» мест. Вся территория игровая, убить могут в любом месте.

Всякий самостоятельно двигающийся игрок по умолчанию считается живым (или в редких случаях – «оживающим»). Хотя бы потому, что мертвый двигаться не может. Его убивают в реальности раз и навсегда, в wargame же убитый остается обусловленное время на месте своего поражения: может сидеть, стоять или лежать, используя красную повязку или красный фонарь в темное время суток.

Оживая, игрок решает задачу соединения с основными частями своей стороны, своим подразделением и т.п. Во время смерти убитому разрешено использовать рацию для прослушивания эфира или организации своей эвакуации (операции прикрытия) после оживления.

Стоянка автотранспорта и жилой лагерь вынесены за границы игрового полигона. Правило ТВД допускает их посещение игроком не более 1 раза за время игры, в случае крайней на то необходимости. Повторное посещение лагеря приводит к прекращению игры таким участником.



Правило 2. Принципы единоначалия и дисциплины.
Всеми маневрами на игре управляет Штаб. Его команды транслируются по каналам связи, голосом, или передаются через командиров подразделений и специально уполномоченных лиц.

Команды Штаба исполняются подразделениями незамедлительно. Каждый игрок, независимо от того, является он командиром или нет, обязан приложить максимум усилий для выполнения задач, поставленных Штабом перед ним и его подразделением.

После выполнения поставленной задачи подразделение, в лице его командира или лица, его замещающего, обязано отчитаться о выполнении задачи перед дежурным офицером Штаба.



Правило 3. Принципы честности и открытости.
Wargame, как и классический страйкбол, базируется на принципах честности и открытости. При этом, злоупотребление этими принципами недопустимо. Например, запрос команды и имени игрока в случае непогашенного конфликта на игре допустим, а в случае сложности с идентификацией встреченного в сумерках подразделения – нет.

Несознанка, отсутствие на построении, игнорирование приказов Штаба, нарушение правил и принципов игры, необоснованный слив с игры, бессмысленное зависание в жилом лагере, обман в игровых вопросах – всё это нарушение принципов честности и открытости. Наказывается баном, в зависимости от тяжести проступка. Уважайте других и будут уважать Вас!



Правило 4. Принцип использования жетонов (dog-tag).
На играх формата wargame используются жетоны. Оговоренное (сценарием) их кол-во выдается перед игрой каждому игроку. Это – жетоны солдата. Восполнять их запас в дальнейшем он может исключительно «с боя». Если игрок «убит» у него могут единожды за время одного поражения изъять по 1 солдатскому жетону каждого цвета.

Вместе с жетонами игровой стороны, каждому игроку выдается один жетон жёлтого цвета. Этот жетон не отчуждается ни при каких обстоятельствах (это – жетон резервиста, «последний шанс»).

Жетоны переносятся игроком на бечеве на шее поверх одежды или на элементах снаряжения таким образом, чтобы они были видны.



Правило 5. Принципы «убитого».
Как таковой, мертвятник или «респаун», на играх формата wargame отсутствует.

«Убитый» игрок остается на месте своего поражения оговоренное в сценарии время. При этом он использует красную повязку для своего обозначения (в темное время суток – фонарь красного цвета). «Убитый» статичен – он должен оставаться на месте, может лежать, сидеть, стоять – в зависимости от ситуации. Допускается сменить место нахождения на несколько метров в сторону. Движение по полигону – признак только и исключительно – живого (или «оживающего») игрока.

Единожды за время одного поражения у «убитого» могут быть изъяты имеющиеся у него «солдатские» жетоны: по одному каждого цвета. Изымать жетоны у своих «убитых» игрокам одной стороны запрещено.

«Убитому» разрешено пользоваться радиостанцией для получения оперативной информации о ТВД или для организации своей эвакуации с места гибели. Например, группа может прикрывать «убитого» до его «оживления», или забрать тело с собой. «Живые» могут перемещать «убитых», как своих, так и чужих.



Правило 6. Правило «оживающего» игрока.
Игрок оживает по истечении оговоренного в сценарии времени на месте «отсидки» мертвым. Если там происходит огневой контакт или иные активные боевые действия, либо это происходит внутри укреплений, занятых противником, оживающий игрок вправе удалиться на 150-200 метров от места своего поражения, и ожить там (как правило, это соседний квадрат местности).

Игрок может ожить только в том случае, если у него есть солдатский жетон стороны своего цвета (например, у «синего» игрока - синий жетон). Если такого жетона нет, то он может либо ждать, когда ему его принесут, либо воспользоваться жёлтым жетоном (жетоном «резервиста»), который является неотчуждаемым.

Желтый жетон позволяет добраться до базы стороны либо до иначе обусловленной точки сбора, после чего его необходимо опустить в приемное устройство, установленное там, и ожидать помощи боевых товарищей. В процессе движения по маршруту «точка оживления» - «точка сбора/база» игрок является живым со всеми вытекающими. Полноценно играть и выполнять боевые задачи такой игрок (без «солдатского» жетона своего цвета) не может, кроме того, он не может пользоваться любым оружием. Игрок вправе рассчитывать лишь на свою выносливость, военную смекалку и природную хитрость.



Правило 7. Правило восполнения боеприпасов.
Перезарядка осуществляется в «точках перезарядки». Их кол-во обуславливает сценарий конкретной игры. В обмен на 1 жетон стороны противника, опущенный в приемное устройство, игрок имеет право снарядить боеприпасом все свои магазины. Дозарядка в любом ином месте полигона категорически запрещена.

Запас боеприпаса у каждого свой и переносится самим игроком.



Правило 8. Технические принципы для автоматического оружия.
В формате wargame игрок использует на выбор: или только механические магазины, или 1 бункер для одного вида автоматического оружия.

Кроме того, предельная скорость шара при использовании автоматического оружия составляет 140 м/с.



Правило 9. Правило верификации.
«Убитый»/ «мертвый» игрок обязан предельно четко и не двусмысленно себя идентифицировать, большой заметной красной тряпкой или красным фонарём. Если предельная четкость верификации не достигнута, игрок должен быть готов к тому, что «контроль» по его телу будет проводить каждый пробегающий мимо «живой» игрок.



Правило 10. Принцип достаточности.
Всё, что игроку может потребоваться в процессе проведения мероприятия, он берет с собой сразу: воду, продукты питания, боеприпасы, специальное снаряжение, блокнот, ручку, карту, компас. Таскать это с собой, зарыть на полигоне или оставить на базе – целиком и полностью его выбор.

При этом, посещение лагеря предусмотрено не более 1 раза за игру, в случае крайней на то необходимости.
Аватара пользователя
arheolog
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 июн 2009 15:35
Команда: ГПДБ Рубеж
Откуда: с бажин
Контактная информация:

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение arheolog »

Правильно я понял, что игрока с желтым жетоном по дороге к точке сбора могут убить неогранниченное число раз?
Анекдот про английского джентльмена и английского медведя, в исполнении Капеллана
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

Да, правильно.
Он еще и стрелять не может, его убивать не надо. Будут стараться живьем брать.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

Короткое разъяснение правила 5:
Например, группа может прикрывать «убитого» до его «оживления», или забрать тело с собой. «Живые» могут перемещать «убитых», как своих, так и чужих.
Вот этот реальный опыт проясняет этот момент.
Одна из сторон выделила сильный сквад, который собирал носилками и транспортом мертвых и свозил их в одно место (импровизированный мертвяк, самим мертвым нельзя двигаться).
Собственно это дало им преимущество и победу.
От себя добавлю, что судя по оживленному рассказу буржуя, они не только своих машинами собирали, но и чужих, начиная от командира группы - и отвозили в самую дальнюю часть полигона. Какие-то такие "трупоконвои" противник перехватывал, но большая их часть добралась удачно. Противник соответственно имел трудности со сбором управляющего командного звена.

Кроме того, уверенно прижилась практика разворачивания базы стороны на месте "точки дозарядки". Здесь уместно пояснить, что точки дозарядки не принадлежат кому-то изначально, они просто есть. Безусловно, их кто-то рано или поздно начнет контролировать: но такого, что "синие" заряжаются в точке А и Б, а "зеленые" только в "В" и "Г" нет. По-сути, точка перезарядки это не более чем место, годное для посадки воздушного судна с боеприпасами.

А вот наша практика ОТА сдачи всех запасов шаров оргам - совсем не прижилась, она потребовала массу ненужных орг-ресурсов,- и от нее отказались. Точно также не прижилась и практика стимулирования стороны дополнительными "бонусными жетонами" за выполненные задания - буржуи считают, что реальность сурова - тебе дали все для начального старта, если воюешь хорошо - то у тебя все есть, воюешь плохо - сидишь весь такой обобранный с желтым жетоном по пути к точке сбора и тоскуешь.

В принципе, выложенные правила просты и особенных вопросов вызывать не должны.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

мертвый может выходить в канал и разговаривать с живыми?
Да.
Вообще, буржуи выделяют им спецканал на каждую сторону. Цель - связать силы стороны вытаскиванием таких "оживших". Обычно за этим следит один из офицеров Штаба. Как будет у нас - пока не знаю, начнем играть - я сформулирую поточнее. Пока - оживающий может связаться с командиром и попросить его забрать.
Выходить из зоны БД он должен по истечению времени отсидки?
Когда он отходит в соседний квадрат - он считается мертвым? На нем красная повязка?
Если он решил отойти в соседний квадрат для оживления, а к нему подбегает живой противник с целью "отдай жетон" - алгоритм поведения? (смоделируем ситуацию, когда я был мертв, но противник не видел мой "труп" (валялся в окопе/яме) до того момента, как я "отсидел" и решил выйти в соседний квадрат).
Да, по окончанию.
Многие предпочитают лежать и поднимать привод с красной повязкой.
Это момент чреват лишними попаданиями, но мне он представляется интереснее, чем блуждающие толпы и более похожим на реальность.

Жетоны могут забрать (по 1 каждого цвета) пока ты "мертвый". Если ты свое время отсидел - ты "оживающий". Уходишь в соседний квадрат под прикрытием красной повязки, хотя буржуины повязку убирают и уходят подняв вверх руки с оружием. Соответственно, оживающий (уже отсидевший штрафное время мертвятника) никому и ничего отдавать не должен, пока его не убьют снова.

Я, с позволения, перенесу в общий канал.

***
Здесь я дополню, что сценарии варгейм пока получаются довольно мобильными, т.е. бой перемещается, нет позиционной войны.
Поэтому выход в соседний квадрат оживающих это скорее страховка на случай долгого штурма какой-нить неприступной базы.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

а сколько жетонов они выделяют игроку?
По-разному.
Любящие хардкор американцы обычно дают по 3-4 жетона своего цвета каждому игроку + 1 желтый (теперь будет).
Канадские комрады - 4 своего цвета + 1 желтый (тоже нововведение).

Как правило, отъем происходит в 30% случаях.
Некоторые сквады специализируются на трофеях: 3 бойца в огневом подавлении, 2 в легком снаряжении в лучшем случае с пистолетами на сборе трофеев.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

Изображение
Аватара пользователя
Стажер [NR]
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 июн 2009 11:05
Команда: ВИК Шурави

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Стажер [NR] »

Прочитал, есть хорошие идеи в частности с оживанием, перевозкой мертвых и обменом жетонов на БК. Это кончено хорошо для страйкбола, OTA. Но есть много но.

Очень много по тексту в энциклопедии пафосных слов о дисциплине, ответственности и т.д. но это должно быть нормой не только в варгейме, а просто в обычном страйкболе. Приплетены чуть ли не британские ученые.

Идея единого штаба игр не нова. На наших проектах рабтает уже несколько лет. Где за одним столом сидят 2 командира противоборствующих сторон - организатора и управляют ходом игры. Только они не в шашки друг с другом играют, а работают, чтобы игровой процесс был максимально сложным и в тоже время интересным для играющих.
Для управлением процессом, мы также успешно применяли GPS-трекеры для отслеживания своих подразделений в режиме реального времени. Но не на всех полигонах это возможно, т.к. интернет, такой интернет.
....«Живые шахматы» станут качественными командно-штабными учениями, такими, какие они и должны быть в реальной жизни. Мы готовы попытаться их моделировать. Не униформу и снаряжение моделируемых подразделений, а их тактику и дисциплину, самоотверженность и волю к победе. Готовы ли Вы к этому?
Моделирование тактики невозможно без соответствия снаряжения применяемому в реальных БД. Когда на бойцах одето по 25-30 кг снаряги, где каждый шар на счету, в рюкзаке лежат кирпичи для сооветствия БК весу оригинала, полигон это не участочек 1 на 1 км. а целый район где от точки старта до первых мест столкновения километров так 10 приходится топать на своих двоих, при этом всех раненных и убитых нужно выносить, то тактика координально меняется. Напрочь.
Сразу встают вопросы и о качественных мощных радейках, позволяющих деражать связь на расстоянии 10-20 км в лесу, навыки оказания ПМП, эвакуации под огнем противника, транспортировки пострадавших, распределению специальностей внтури команд и подразделений.
Вот тогда и появляется воля к победе, стремление выжить, не подвести своих товарищией, перехитрить противника, а не носится сломя голову по лесу в масках жёпьебрило с бункерами на легке как на обычном страйкболе.

Без обид, но я не понял, чем координально Варгейм отличается от OTA, только единым штабом игры?

----
З.Ы. не троллю. не состою в страйкбольных обществах. не играю в политоту. интересен обмен опытом в организации игр.
ПКМ "Валера" User
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

Я не очень понял про "британских ученых" - ткните носом пожалуйста.

Несмотря на то, что отличия WARGAME от ОТА уже написаны, повторюсь:
WARGAME есть модернизация и дальнейшее развитие ОТА: упрощение правил для простых игроков, усложнение игрового процесса, повышение его эффективности и т.п.
Кроме того, это интернациональная площадка, на которой работают несколько организаторских групп из разных стран. Это позволяет развивать ее быстрее.
Именно поэтому мы, наступив на горло собственной гордости, свели свои правила ОТА к единой международной платформе.
Основные принципы Wargame в кол-ве 10-ти изложены выше. Они просты и понятны.

Если прояснять образно, для нас это такой же рывок вперед, как если бы участники "милсима" стали использовать, как это принято и положено, огнестрельное оружие с насадками лазертага.
Рывок, несмотря на то, что многому приходится учиться на ходу. Зато многие решения приходят уже готовыми. Например, использование тех же GPS трекеров бессмысленно без использования программно-аппаратного комплекса по их учету и обработке их данных. Тут есть свои сложности, но за пару лет мы их решим.

Наверное, одна из целей Wargame - это дать интересную работу/функцию всем участникам мероприятия. Мотивировать и штаб, и полевых игроков. Концепции Единого Штаба и ТВД этому вполне себе способствуют.

Что касается 30 кг снаряги и прочего, то говоря о реальной тактики нельзя забывать, что маневр это не только "шпецназо/разведка/диверсанто" и кто там еще по 50 кг тротила носит.
Это еще и служба тыла и прочего обеспечения. Ну и война - она разная бывает.

Но в целом, по поводу размеров полигона, лично я согласен. С другой стороны - чтобы люди за***лись - это совсем не та цель, которую ставит перед собой Wargame. Для этого есть качалка там, лыжи, горный велосипед. Мы бы выделили скорее цель трудной, но интересной именно игры. С многими элементами реальности и т.п. Например принцип ТВД или отсутствии мертвятника как класса, для нас важнее, чем отсутствие масок или соответствующая эпохе каска. Я лично не реконструктор и не моделист, и это меня устраивает. При этом я не чужд каких-то новых веяний в снаряге и средствах вооружения.

Описанные выше расстояния, масса снаряжения и прочее - это некие "якоря", призванные тормозить скорость процесса. Такие же как и например жесткий график игры поделенный на фазы, только более соответствующие реальности. Для Wargame такие "якоря"-это жетоны и отсутствие мертвятника для полевых игроков, и шашечки со своими правилами для единого штаба. Хитрость подсказанная зарубежными коллегами в том, что полевые игроки про шашечки или не знают в принципе, или не заморачиваются по этому поводу - для них ничего не меняется: "якоря" работают в любом формате и выполнить главную задачу сразу они не могут, какой бы подготовкой и снаряжением они не обладали. Немного криво разъяснил, но надеюсь можно разобраться.

Что касается обмена опытом, то несмотря на довольно существенную разницу между Wargame и Milsim, мы готовы взять милсим-офицеров Штаба или организаторов на игры варгейм, если таковая необходимость имеется.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

Вот еще что хотел отметить.

Это касается процедуры "оживающих" и вопроса, с красной повязкой он должен выходить из огня (с мета дислокации противника), или нет.
Поскольку у нас пока лежит снег нет возможности протестировать формат в полном объеме, то будем использовать опыт зарубежных коллег.
На данный момент принято следующее правило, оно логичное, и следует из принципов, описанных выше.

Красной тряпкой накрыто мертвое и статичное. То, что убито и находится на месте.
Оживающий красную тряпку убирает, но выходя на свои законные 200 метров в соседний квадрат, поднимает вверх оружие.
Все.
Этот механизм был испытан накануне, и показал свою живучесть.

Тут надо понимать следующие нюансы. Игры у буржуев как правило очень динамичные и мобильные, фронт не стоит на месте, и необходимость в таком выходе возникает редко.
Кроме того, часто бывает, что "убитые" закрепляют повязку убитого (она у них кстати другого цвета) на оружии, которое поднимают вверх, сами оставаясь на земле - это позволяет уменьшить кол-во "контролей".
Аватара пользователя
Стажер [NR]
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 июн 2009 11:05
Команда: ВИК Шурави

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Стажер [NR] »

С другой стороны - чтобы люди за***лись - это совсем не та цель, которую ставит перед собой Wargame. Для этого есть качалка там, лыжи, горный велосипед. Мы бы выделили скорее цель трудной, но интересной именно игры. С многими элементами реальности и т.п. Например принцип ТВД или отсутствии мертвятника как класса, для нас важнее, чем отсутствие масок или соответствующая эпохе каска. Я лично не реконструктор и не моделист, и это меня устраивает. При этом я не чужд каких-то новых веяний в снаряге и средствах вооружения.
Целью должно быть - максимальное погружение в атосферу всеобщего пиздеца на поле боя. Заебались - это лишь следствие, а не самоцель. Наверное, "варгейм" также первоначально у буржуинов планировался для этих же целей?

-------------
Предлагаю командирам групп, а также отдельным випам выдавать кроме обычных жетов, еще "золотые".
- Это позволит проводить идентификацию персонажей и командиров.
- За "золотые" жетоны давать больше БК/очков.
ПКМ "Валера" User
Аватара пользователя
Стажер [NR]
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 июн 2009 11:05
Команда: ВИК Шурави

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Стажер [NR] »

Патриот писал(а): Хитрость подсказанная зарубежными коллегами в том, что полевые игроки про шашечки или не знают в принципе, или не заморачиваются по этому поводу - для них ничего не меняется: "якоря" работают в любом формате и выполнить главную задачу сразу они не могут, какой бы подготовкой и снаряжением они не обладали. Немного криво разъяснил, но надеюсь можно разобраться.
Если делать привязку к реалиям, то получается невеселая картина.
Есть ключевой объект, которой сторона А про...бала стороне Б случайно, но стороне Б очки за взятие ключевого объекта не засчитываются, т.к. по плану командования и "правил шашечек" бойцов стороны Б в данном квадрате быть вообще не должно было?
ПКМ "Валера" User
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

Да, про атмосферу всеобщего пиздеца действительно правда. Скорее всего оттуда изначально ноги и растут. Ну и кроме того у них там ассоциации всякие, с техникой армейской, шмотом и безпекой помогают сильно. Полигоны опять же гвардейские.

Что касается ВИПов, то как-то конечно вознаградить героев имеет смысл, но пока не знаю как. Буржуи поступают просто, у них все тимлидеры и персонажи известны задолго до игры. Те кто идет в диверсанты получают фотки того, кто должен быть устранен. Соответственно, жертвы стараются не выделяться из окружающих вообще никак.

Достаточно много у обоих сторон конфликта несчастных "yellows" - тех кого обобрали и кто прорывается к точке сбора с желтым жетоном резервиста. Они не могут стрелять и становятся легкой добычей (пленными). Их собирают в кучи и угоняют в дальний конец полигона, используют как приманку. Желтые жетоны появились совсем недавно, с подачи тов.Рубоса - у нас от ОТА много осталось, но сразу нашли отклик в сердцах несчастных буржуйских страйкболистов.

В общем, эта экосистема, в отличии от ОТА, надо признать довольно взвешенная и сбалансированная. Станет тепло, проверим на питерских полигонах.
Аватара пользователя
Патриот
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 20 май 2009 16:14
Команда: Squadron I
Откуда: Петербург

Re: Несколько слов о формате Wargame (Штабной страйкбол)

Сообщение Патриот »

О шашечках.

Если взводу красноармейцев, разворачивающемуся между деревнями Вандепохья и Простопохья, поступил приказ освободить Вандепохью, а они взяли на штык Простопохью, потому как там белофиннов не было вообще, да и идти ближе, то обвинение в дезертирстве и расстрел - это вполне логичный результат (вместо именного штыка "за взятие Простопохьи").

Это я к тому, что приказ штаба идти в квадрат А1 означает именно то, что выбранное подразделение должно оказаться в квадрате А1 и нигде больше. Для этого есть проводник, карта, компас и GPS. При этом, правила Единого штаба (спойлер) допускают ведение боя и преследование в соседних квадратах (в нашем примере это А2,Б2 и Б1). Если подразделение, повизгивая от предвкушения месилова убежало в квадрат Ж1, потому как там "стреляют", значит организаторы ошиблись с регистрацией людей на формат.

Возможность бегать куда хочу с избытком предоставляет обычный страйкбол, в развлекательной форме дающий первые уроки дисциплины и ответственности. Очень многим этого достаточно, и они никогда не будут участвовать в варгейме: не хотят быть пешками в чужих шахматах, привыкли сливаться с частоты и не выполнять приказы, просто хотят ездить отдохнуть в индивидуальных схватках класса "семеро на одного". Таким варгейм банально не интересен, и они туда не поедут. Зато вместо них приедут желающие нормальных маневров и готовые играть в Штабные игры.

Я бы не хотел спойлерить на уже существующих примерах игр формата варгейм, потому как еще не дошли руки до их вменяемой адаптации, я сейчас доделываю правила Единого штаба - это жрет очень много времени, мой инглиш не на столько хорош. Но я могу взять идею будущего милсима, который будет в мае, и на примере 2х элементов сценария показать как это будет выглядеть в формате WARGAME. Не обещаю только, что это будет быстро - объяснить голосом, а не структурированным текстом с картинками, тут проще.

В соседней теме (про ОТА) один из таких чисто варгейм-сценариев "вертушки-пво-цель" кстати приведен, на примере игры в ЛА.
Ответить